Странные Чудеса

               

             Фантазия на тему сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес»

 Действующие лица:
 Алиса
 Кролик
 Улыбка
 Шляпа
 Королева
 Продолжение

 Персонажи сидят за длинным столом и пьют чай, периодически пересаживаясь с места на место…
 
КРОЛИК: (держит в руках книгу, читает заглавие) «Алиса в стране Чудес»!..
ШЛЯПА: Странное название у этой сказки…
КОРОЛЕВА: (многозначительно) Это неслучайно! Заметьте, слово Страна и слово Странно очень похожи…
КРОЛИК: (сердито) Не отвлекайтесь, а то пропустите начало!..
(открывает книгу, читает) «Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела…»   
КОРОЛЕВА: А вот это уже и вправду странно! Что значит «сидя без дела»?  Сидеть – это тоже дело.
ШЛЯПА: Не поняла?
КРОЛИК: Что тут непонятного? Ну-ка присядьте.
ШЛЯПА: Я и так сижу…
КРОЛИК: Что вы сейчас Делаете?
ШЛЯПА: Сижу…
КРОЛИК: Вот! Значит, сидеть это тоже Дело!
УЛЫБКА: Ну, вообще-то, сидеть и скучать – это Не Дело. Развлекаться – вот это Дело!
КОРОЛЕВА: Как можно сидя развлекаться?
УЛЫБКА: Можно, но только один Раз. Поэтому и говорят «Раз Влекаться». А возможно еще «Два Влекаться» и «Три Влекаться». И так далее… Три – это больше, чем Раз, вы согласны, уважаемая Шляпа?
ШЛЯПА: Да. Только я не Шляпа, а Шляма.
УЛЫБКА: Что это значит?
ШЛЯПА: Это значит, что Шля-Па – головной убор Папы, а Шля-Ма - головной убор Мамы. Я – Дамская Шля-Ма…
КРОЛИК: Не отвлекайтесь! Вы мешаете мне читать… Итак… (читает дальше) «Вдруг! У Алисы перед глазами промелькнул Черный Заяц…»
АЛИСА: Вообще-то, это был Белый Кролик!
КРОЛИК: Он так быстро мелькнул, этот Крол-Ик, что начал за-Икаться. От этих За-ик-аний получился Зайка, то есть Заяц…
КОРОЛЕВА: Все понятно. А черным он был потому, что от Мель-кания весь Мел закончился и белого цвета не осталось…
КРОЛИК: К тому же Заяц был Шоколадным.
АЛИСА: И вот и не правда все. Мел бывает не только белым, но и цветным, а Шо-Ко-Лад бывает не только Черным, но и Белым.
КРОЛИК: Все было не так! Кролик мелькал, потому что он готовился к Роли! Ик... ЗАЙЦА. На Роликах. Он ведь артист!..
АЛИСА: Бедный Заяц. Он полностью растаял, и от него совсем ничего не осталось!..
УЛЫБКА: И вовсе он не полностью растаял. Осталась Улыбка! (раскланивается) А Улыбка без Зайца гораздо лучше, чем Заяц без Улыбки!..
КОРОЛЕВА: Заяц был не из черного шоколада и не из белого, а из По-Рис-Того! А это значит, что он был Того, то есть Сумасшедший. А во-вторых, питался одним Рисом, из чего следует, что он был родом из Китая.
УЛЫБКА: Если б он был из Кит-ая, то был бы не Кроликом, а Китом!..
ШЛЯПА: Вы все не правы.  Я утверждаю, что он был из Москвы.
АЛИСА: С чего вы взяли?
ШЛЯПА: Потому, что мне так хочется...
АЛИСА: Читайте сказку дальше!
КРОЛИК: Чи-Таю. Раз вы так просите, пусть она совсем Рас-Тает.
АЛИСА: Все, что вы говорите, это все – какая-то Бессмыслица!
КРОЛИК: Ни в коем случае! Какая же Это Бессмыслица, если весь Смысл как раз в том, чтоб никакого Смысла не было? А если весь Смысл в том, чтоб не было никакого Смысла, а вдруг Смысл появляется, то вот это как раз и будет Бе-ссмы-с-лица!..
АЛИСА: А кто такие эти Бесмы? Ну, которые с Лица? 
КОРОЛЕВА: Бесмы с Лица?.. Это специальный грим, из Италии.
АЛИСА: Почему из Италии?
КРОЛИК: Ну, он же Г-Рим.  Значит, его из Рима привезли.
ШЛЯПА: Это точно. Рим – Сто-Лица Италии…
УЛЫБКА: И у какого из этих Ста Лиц самая красивая Талия?
КОРОЛЕВА: (задумчиво) Самая красивая Та-ли-Я?  Та ли Ты? Та ли Она?.. Кто же из нас Та, которая самая Красива-Я?.. Я считаю, что Я – Красива-Я Сама-Я…
АЛИСА: Не отвлекайтесь, пожалуйста. Читайте сказку дальше!
КРОЛИК: Пожалуй-Ста? Да хоть Пожалуй-Двести!..  (откашливается и читает книжку) Гм-гм… «Алиса не задумываясь нырнула в кроличью нору… И вдруг куда-то провалилась! Не успев ахнуть, ухнула вниз, в колодец. Да еще вниз головой!..»
ШЛЯПА: Какой ужас! Какой жестокий автор у этой сказки! Такую маленькую девочку бросить вниз головой в колодец!..
УЛЫБКА: Стоп, стоп. Хватит о грустном. Давайте пить чай!..
КОРОЛЕВА: Мы не можем больше пить чай. У нас кончились чистые чашки.
АЛИСА: Тогда давайте просто сделаем вид, что у нас есть чистые чашки и будем пить понарошку…
КОРОЛЕВА: Ты предлагаешь всем нам стать обманщиками?! Как тебе не стыдно!
АЛИСА: Все равно все сказки – выдумка. И у нас в сказке все понарошку. Что же особенного в том, что мы будем пить чай не по настоящему, а просто притворимся, будто пьем?..
КРОЛИК: (читает) «…Там было написано Выпей Меня. Алиса сделала глоток и стала стремительно уменьшаться…»
УЛЫБКА: Нельзя притворяться, – обманывать не хорошо… Если, конечно, Плохо Обманывать. А если Хорошо Обманывать, то это совсем Неплохо… 
ШЛЯПА: Плохо, когда тебя все считают шляпой...
КРОЛИК: (читает) «После того, как с Алисой столько всего удивительного произошло, она совершено перестала  удивляться, чему бы то ни было…»
УЛЫБКА: В таком случае на этом пора заканчивать сказку. Если ты уже ничему больше не удивляешься, это становится скучным.
ШЛЯПА: Но, в конце концов, все, что произошло с Алисой, было всего лишь ее сном! А сны бывают самые разные. И скучные, и страшные, и смешные!..
КОРОЛЕВА: А я никогда снов не запоминаю. И вообще, нужно меньше спать!
АЛИСА: Возможно, вы и правы, ведь все самое интересное, удивительное и странное случается вовсе не во сне!
ШЛЯПА: Да, вот прямо сейчас здесь случится что-то очень необычное и веселое!
КРОЛИК: (грустно) Уже ничего не произойдет. Наша сказочка завершилась, пора расходится…
АЛИСА: А в конце всех историй очень часто пишут «Продолжение следует…» Может и у нас будет Продолжение?
КОРОЛЕВА: Да! Я требую продолжение!..
 (Появляется ПРОДОЛЖЕНИЕ, подходит к столу и начинает на всех и на все дуть…)
КОРОЛЕВА: Что такое, что вы делаете? Кто вы?!
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Я – Продолжение вашей сказки. И я следую!.. Я сле-Дую!!!
             
                Дуя друг на друга, все расходятся…

   

 


Рецензии