Сказочный переплет

               
               

     Герои сказки:
  Сказочник - Сказочник.
  Звездочёт - профессор.
  Звездочка - солистка Звездной Шоу-группы. 
  Метеориты - звездная Шоу-группа.
  Дед - маленький мужичок Мазай.
  Баба - большая Баба Маза.
  Курочка - бизнес-дама, в шляпе с перьями.
  Колобок - роллер, рэпер и просто хороший парень.
  Волк - Мужик, бродяга-безработный.
  Рыбка - Блондинка в рыбьей чешуе.
  Русалка - Просто русалка, но тоже Блондинка.


                Пролог.  На авансцену выходит Сказочник.

СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам сказку! Это будет волшебная история, столь же необычная, как вечернее небо… (смотрит вверх, делает жест рукой). Как эти удивительные звёзды! (замирает на секунду). Взгляните, каждая, словно чудесная фраза в книжке сказок. Ой, одна из них стала падать. Да-да, звёзды, знаете ли, иногда падают. Какая она маленькая, симпатичная. Мне кажется, это не просто звёздочка, это первая строчка в нашей сегодняшней истории… 
 (Декламирует…) Звёзды в небе, как птицы, летают, восхищают нас и удивляют. И, на них глядя, люди мечтают, – сказки разные сочиняют!..
 Итак, драгоценные мои, слушайте. Жили - были… Ой! Смотрите, она продолжает падать. Она приближается! Надо же, какое чудо!.. Гм-м! А она не такая уж маленькая, какой казалась издали…
 
                Шум падающей звезды нарастает…

 СКАЗОЧНИК: Что такое?! Она летит прямо на меня! Не-е-ет! Не надо!..
 
    Сказочник, подняв руки над головой, отбегает в сторону.
   На авансцену влетает Звёздочка, в сопровождении Метеоритов…
            
 ЗВЕЗДЫ:
        Так придумано и так создано, –
       Восхищаются люди Звёздами!
       Тут все главные роли розданы, –
       Звёзды мы! Звёзды – Мы!
      
           Восхищайтесь нами, восхищайтесь!
           Аплодируйте, не смущайтесь!
   
         Восхищайтесь порою раннею
        До потери сознания!
        Восхищайтесь порой вечернею
        До умопомрачения!.. 

           Восхищайтесь нами, восхищайтесь!
           Аплодировать не прекращайте!
   
 Танцуя, они преследуют Сказочника и окружают его. Звёздочка, эффектно махнув руками, щёлкает его по лбу. Сказочник падает в обморок. Звёздочка и метеориты улетают прочь. Спустя несколько секунд Сказочник приходит в себя. Он улыбается и говорит мультяшным голосом…

СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Как же давно мы не виделись! Сегодня я расскажу вам сказку. Потому что я сказочник. Хе-хе… Сказочники всегда, знаете ли, рассказывают сказки. Хе-хе-хе!.. Итак, я начинаю. Жили-были…
 
                На авансцене появляется Звездочёт. 

ЗВЕЗДОЧЕТ: Здравствуйте, уважаемый!
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте.
ЗВЕЗДОЧЕТ: Позвольте представиться. Я – звездочёт. Только что в свой телескоп я наблюдал за падающей звездой. По моим расчётам, она должна была приземлиться где-то здесь. Вы её случайно не видели?
СКАЗОЧНИК: Видел. И даже имел честь с ней познакомиться. Очень близко.
ЗВЕЗДОЧЕТ: Как это?
СКАЗОЧНИК: Вплотную! Вж-ж-ж, бум!.. (стучит себя по голове…)
ЗВЕЗДОЧЕТ: Простите, вы себя плохо чувствуете? Вы, кажется, слегка пострадали?
СКАЗОЧНИК: Пострадал слегка? Что вы? Я пострадал вовсе даже не слегка. Так что все обстоит просто очаровательно! Хе-хе!..
ЗВЕЗДОЧЕТ: А где же всё-таки моя звёздочка?
СКАЗОЧНИК: (вздыхает) Она улетела…
ЗВЕЗДОЧЕТ: (грустно) Да, звёзды, знаете ли, они такие…  Гм, послушайте, вы в порядке? Всё-таки звёздочка.  Вж-ж-ж, бум! (стучит себя по голове…) А? Может быть вам нужна помощь?
СКАЗОЧНИК: Спасибо, не надо. Идите, занимайтесь своей работой, я тут сам справлюсь.
ЗВЕЗДОЧЕТ: Ну что же, успеха вам, до свидания… (уходит).
СКАЗОЧНИК: Мои милые зрители! Вы, наверное, заждались? Всё-всё! Я начинаю рассказывать обещанную сказку. Слушайте и смотрите внимательно! Потому что, как это и положено в настоящей Волшебной Истории, всё, о чём я буду рассказывать, вы сейчас увидите собственными глазами…
               
СКАЗОЧНИК и ЗВЕЗДЫ:
             
               Волшебную тайну узнать вам позволю.   
              Что нужно для сказки? Три вещи всего лишь.
              Скорее секрет мой запомнить спешите,   
              Возьмите тетрадку и запишите.
         
               Во-первых, нам нужен сам Сказочник Добрый,
              Веселые сказки рассказывал чтобы,
              Пусть будет смешной он и странный немножко,
              Чтоб всем нам хотелось похлопать в ладошки.

               А что во- вторых? Я хочу, чтоб вы знали,
              Еще нужен зритель нам в зрительном зале.
              И он предо мною, – кто ж с этим поспорит?
              Любители Чудных Волшебных историй!
          
               Условие третье, – ни много, ни мало, –
              Для сказки нам нужно придумать начало,
              Придумать весёлых и сильных героев.
              И в мир приключений мы двери откроем!
   
 
СКАЗОЧНИК: Сегодня нам очень повезло, начало придумалось само по себе.  Хе-хе… (потирает ушибленную голову). Что касается героев, я думаю, по ходу дела мы с этим тоже разберёмся.  Ну, а вот и сама Сказка…
               
                Открывается Занавес 
               
 Сцена разделена на 3 части. Слева – избушка. В центре – снежный бугор с прорубью.   Справа – Лукоморье, дуб и златая цепь.   На лавочке у избушки сидит Дед, читает газету. Баба ходит вокруг него, протирает пыль…

СКАЗОЧНИК: Жили–были старик со старухой. Жили не очень богато. А были так вообще бедно. И даже синего моря никогда в глаза не видели. Словом, такая вот семейка из двух скромных пенсионеров и двух ещё более скромных пенсий. На этой самой тоскливой почве у деда с бабой периодически взрастали конфликты. И вот как-то старуха сказала…
БАБА: Чего сидишь, старый, без дела? Придумал бы лучше, где денег достать!
ДЕД: Я чем занимаюсь? Видишь, газету читаю. А тут как раз объявление интересное имеется… (тычет пальцем.) Продаётся курочка.  Несёт золотые яйца. Зовут Ряба. Недорого…
БАБА: Что значит недорого? У нас вообще никаких денег нет!
ДЕД: А ты, бабка, помети по сусекам, да поскреби по коробу, может, наскребёшь чего…
БАБА: Ладно. Пошли вместе пометем…   
ДЕД: Пошли…

                Дед и Баба пляшут, Звезды поют…

ЗВЕЗДЫ:
                Если достали по жизни ухабы,
                Купите скорее Курочку Рябу!
                Рискни, о, бабуля, ты же не дура, –
                Вложи, что имеешь, в чудесную куру!
 
                Немножечко Баксов, немного Центов, –
                И олигархиней станешь моментом!
                А сомневаться даже не думай,
                Ты же не баба, ты – бизнесвумен!..

               
                Метеориты вручают старикам Курицу Рябу…

СКАЗОЧНИК: Итак, наскребли они по сусекам 99 долларов, намели по малекам 99 центов, и взяли в аренду Курочку Рябу.  Стали за ней ухаживать, – кормили поили, развлекали и с нетерпением ждали, когда же Курочка снесёт заветное Золотое Яичко…

ДЕД и БАБА:
                О, милая птичка! О, добрая птичка!
                Живём мы одною мечтою.
                Снеси нам яичко, снеси нам яичко
                Большое и Золотое!..

РЯБА: (Встаёт, заглядывает под себя с разных сторон, затем с достоинством выпрямляется и, став в театральную позу, гордо поёт…)  Ко-ко-ко!..  (Смотрит   ещё раз, и с ещё большим значением продолжает…)  О-о-о!.. Ко-Ко-Ко!!!

БАБА: Есть! Снесла!
ДЕД: Урра! Наконец-то!

                Из-под Рябы появляется Колобок.

БАБА: Какое оно большое!
ДЕД: Красивое! С руками и ногами!..
БАБА: Чего ты несёшь, старый? Откуда у яйца руки и ноги?
КОЛОБОК: А я не яйцо? Я – Колобок! Всем большой привет!
ДЕД: Это что, наша курица снесла колобок?!
РЯБА: Простите, но то, что меня зовут Ряба, вовсе не означает, что я курица. Я вообще-то гусь. И скажите спасибо, что я Вам хоть колобка снёс! Ну, ладно, пока, я полетел, ваше время арендное вышло, а мне ещё по трём адресам слетать надо… (улетает.)
БАБА: Обманули! Ты куда, старый пень, глядел?!
ДЕД: А чего я? На лицо они там все одинаковые!
КОЛОБОК: Не печалься, дедушка. Не печалься, бабушка. Я ведь не простой колобок, а особенный!
СКАЗОЧНИК: Да, действительно, очень оригинальный парень. И что мне больше всего в нём нравится, это его оптимистичная песенка…
 
 КОЛОБОК:
                Я Колобок, Колобок, Колобок!
                Я не простой, а крутой паренёк.
                И много на свете сделаю я,
                Ведь руки и ноги есть у меня!

                Всё это, поверьте, не просто слова,
                Ведь круче всего у меня – голова!
                Да, я покачусь, полечу, побегу, –
                И бабушке с дедушкой помогу!.. 

        Колобок убегает, старики машут ему вслед и, утирая слёзы, тоже уходят… 

СКАЗОЧНИК: И побежал наш Колобок счастье искать… Долго бродил он по свету в надежде разбогатеть и помочь своим старикам…
 
  По сцене бродит Колобок.  Его вид меняется, соответственно комментариям Сказочника…

СКАЗОЧНИК: (продолжает) Так долго бродил, что и сам в конце - концов постарел,.. зачерствел,.. заплесневел,.. усох и скис!.. И бодрая его песенка тоже усохла и скисла…

КОЛОБОК:
                Я от бабушки ушёл!      
                Я от дедушки ушёл!      
                Я полмира обошёл, – 
                Ничего я не нашёл!

                Ни к чему я не пришёл,
                Лишь до ручки я дошёл
                И с ума чуть не сошёл.
                О, как же мне нехорошо!..

СКАЗОЧНИК: В самом деле, всё было так печально и плохо, просто жуть! Падал снег, завывал ветер, мороз крепчал всё сильнее и страшнее. Сверкали молнии, с неба падали вот такие громадные звёзды и метеориты! Да… И вдруг Колобок увидел на своём пути нечто! Старый Серый Волк сидел на краю проруби, опустив хвост в воду, и жалобно пел.
 
ВОЛК:
     Ловись, Рыбка большая!
    И маленькая, ловись!
    Я совсем замерзаю,
    С голоду помираю;
    Ох, моя волчья жизнь!
    Ловись, рыбка, ловись!..

КОЛОБОК: Здравствуй, Волк! Что, не ловится рыбка?
ВОЛК: (Стучит зубами от холода…)  П-привет, Колобок. Ты как раз вовремя. Я тебя сейчас съем!
КОЛОБОК: Не стоит, Волк, я чёрствый и скисший. Последние зубы сломаешь и отравишься. Давай лучше я тебе помогу рыбку ловить.
ВОЛК: Ты что, рыбак?
КОЛОБОК: Нет. Но я умею нормально петь. Может, на мои песни рыбка клюнет?
ВОЛК: Была не была, запевай!
КОЛОБОК: Внимание! Три, четыре, семь, восемь!.. 

КОЛОБОК и ВОЛК:
                Ловись, ловись, Рыбка,
                Цепляйся за серый хвост
                Мы тащим тебя с улыбкой, –
                Секрет совершенно прост!

                Сунем хвосты в реку,
                Зацепим большую мечту,
                Умчимся на дискотеку,
                На эту или на ту!..

ВОЛК: О! Кажется, клюнуло! Помогай, Колобок! Тащи за мой хвост! Только аккуратнее!..
КОЛОБОК: Тяжело! Наверное, много рыбы попалось!
ВОЛК: Ох, и наедимся сейчас!..
СКАЗОЧНИК: Волку на хвост зацепилось что-то очень тяжёлое. И вытащить это было невероятно трудно. Да, скажу я Вам, тащить вообще всегда трудно. Проще, когда тебя кто-то тащит. И лишь только когда ты крепко зацепился и уже сам куда-то тащишься, вдруг начинаешь понимать, как всё-таки непросто там наверху…
ВОЛК: Эй, мужик, что это за чепуху ты несёшь? Лучше помоги нам рыбку вытащить.  Иди-ка сюда!
СКАЗОЧНИК: Помочь? Извините, я не могу. Я не рыбак, а сказочник. В мои обязанности не входит чего-то тащить. Я только сказки сказываю…
ВОЛК: Ну, тогда хотя бы сказывай повеселей! А то, действительно, будто волка, тьфу ты, кота за хвост тянешь…
СКАЗОЧНИК: Понял! Будет сделано!.. Внимание! Мы ведём репортаж с краю пропасти, то есть, проруби, где с рекордным весом на хвосте находится Волк и рядом с ним его тренер Колобок! Волк стоит к проруби боком, а хвост у него от холода стоит колом! Тренер Колобок стоит рядом и смотрит на меня, простите за прикол, Волком! Итак, решающая попытка! Рывок! И… вес взят!..

                Волк и Колобок вытаскивают из проруби Золотую Рыбку…

ВОЛК: Ты кто?
РЫБКА: Я Золотая Рыбка!
ВОЛК: Золотая?! Классно! А сколько в тебе килограммов золота?
РЫБКА: Причём тут мой вес? Я волшебная рыбка и могу исполнить три любых ваших желания!.. (поет…)

    Так бывает слишком часто, – 
   Не хватает людям Счастья.
   Они ищут это Счастье,
   Отложив свои дела.
   Они ищут и мечтают, – 
   Вот бы Рыбка Золотая,
   Вот бы Рыбка Золотая
   Встретить Счастье помогла…

    Рядом с Рыбой Золотою
   Золотые плещут волны,
   Здесь практически любое
   Пожелание исполнят!..
    Хочешь на Канарах дачу,
   Тачку, яхту и квартиру,
   Кучу денег и удачу –
   Фантазируй! Фантазируй!..

   Чтобы отыскать то Счастье,
  Люди рвут себя на части,
  И они за ним готовы
  По морям штормящим плыть.
  Даже Рыбка Золотая
  Быть счастливою мечтает.
  Только что такое Счастье,
  Кто сумел бы объяснить?!

   Рядом с Рыбой Золотою
  Золотые плещут волны,
  Здесь практически любое
  Пожелание исполнят!..
 
    Хочешь на Канарах дачу,
   Тачку, яхту и квартиру,
   Кучу денег и удачу –
   Фантазируй! Фантазируй!..

РЫБКА: Ну что? Желайте! 
ВОЛК: Надоело мне быть несчастным бродягой. Хочу стать богатым. Какой ни будь царственной особой!..
РЫБКА: (Записывает в блокнот) Записала. Следующий!
КОЛОБОК: А я хочу, чтоб вокруг меня все радовались жизни. Чтоб я был большой, привлекательный, светящийся! 
РЫБКА: (Записывает) Без проблем!..
СКАЗОЧНИК: (Приближается) Простите, у меня тоже есть одно желание. Я ведь тоже помогал рыбку ловить и как бы наравне со всеми имею право загадать одно желание.
ВОЛК: А ну-ка проваливай! Исчезни, сказочник несчастный!..
КОЛОБОК: Вот именно! Мы же вас не просили нам помогать. И тем более, от вас всё равно практически никакой пользы не было!
СКАЗОЧНИК: Ну, как хотите… (обиженно удаляется). Мне собственно и не нужно ничего. Я вообще про желание так просто сказал, чтоб разговор поддержать… 
РЫБКА: Внимание! Приготовились! Сейчас произойдёт превращение! Раз, два, три!  (Хлопает в ладоши…)

ЗВЕЗДЫ:
                Превращенье, превращенье, –
                Звёзд волшебное вращенье!
                То мерцанье, то свеченье, –
                Мир в чудесном облаченье!
                Ну, как Ваши ощущенья?
                Превращенье, превращенье!..

  Эффект превращения: Волк становится Царевной Лягушкой, Колобок – праздничным Тортом со свечкой в руке…

ВОЛК: (С испугом осматривает себя) Что это со мной такое?
РЫБКА: То, что заказывали. Вы теперь царственная особа. Сама Царевна Лягушка!
ВОЛК: Так это что? Ты меня в женщину превратила?!
РЫБКА: А что такого? Мы вовсе не договаривались о том, что вы обязательно останетесь мужского пола. Главное, что Вы теперь Царственная Особь…
КОЛОБОК: А я кто теперь?
РЫБКА: Вы Торт. Праздничный!..  (Дотрагивается до него, затем облизывает свой палец…)  Мм… Кстати, очень вкусный..
КОЛОБОК: Так меня ж теперь съедят!
РЫБКА: Конечно. На днях обязательно какой ни будь праздник случится…
ВОЛК: Это издевательство!
КОЛОБОК: Вы нас обманули! Мы этого так не оставим!..  (С угрожающим видом приближаются к Рыбке…)
РЫБКА: Ах вот вы как?! Тогда я третье желание забираю себе! Не хочу быть больше Золотой Рыбкой. Надоело! Всякие дурацкие желания исполняешь, и никакой благодарности! Хочу быть супермоделью, носить стильные шмотки, жить на шикарной вилле и вообще, ходить по золоту. Раз, два, три!..  (Хлопает в ладоши…)
               
                Все исчезают…

СКАЗОЧНИК: (Возвращается) Куда это все подевались? Ну, ладно. Пока суть, да дело, давайте заглянем к бабушке с дедушкой. Интересно, как они там поживают…
               
                Появляются Дед и Баба

ДЕД: (Размахивает маузером.) Достали меня! Я Вам всем покажу! Берегитесь!
БАБА: Прекрати дурить, старый! Лучше бы придумал, где внучатам подарков раздобыть. Скоро у младшенького, у Колобка - день рожденья. Годик уж, как из дому укатил. Глядишь, к юбилею вернётся, а мы без подарков!..
ДЕД: Так я это и хочу сделать. Пойду на охоту, настреляю зайцев, вот и будут подарки!
БАБА: Не надо зайчишек стрелять. Жалко… 
ДЕД: И мне жалко. Но стрелять надо! Вперёд! Ур-ра!.. (Уходят…)

 СКАЗОЧНИК: Да, дела… Видимо, дедуля наш, то ли от холода, то ли от авитаминоза превратился в деда Маузера. Прошу не путать с дедом Мазаем. Мазай добрый и спасает зайцев, а Маузер злой и стреляет зайцев. Ужас! Ужас!.. Как хорошо, всё-таки, что я не заяц, а то и мне бы досталось! Гм, кстати, а кто я? Ах, да!  Я же сказочник! Ну, продолжаем рассказывать. После того, как Золотая Рыбка загадала третье желание, она оказалась в самом чудесном уголке нашей планеты – у Лукоморья. Заглянем и мы туда…
   
  Лукоморье. На ветвях сидит Русалка.  Внизу по золотой цепи, как по подиуму, ходит Рыбка. На ней теперь меховое манто с блёстками и кошачьи усы под носом… 
 
РУСАЛКА: Ну что, котик, замолчал? Рассказывай дальше…
РЫБКА: Ты со мной что ли?
РУСАЛКА: А с кем же ещё? С тобой, котик, с тобой.
РЫБКА: Я тебе не котик. Я – супермодель!
РУСАЛКА: Это ещё что за новости? Ты – Кот Учёный, который идет направо – песни заводит, а налево сказки говорит…
РЫБКА: С какой стати?
РУСАЛКА: Да потому что так в сказке написано. Про Лукоморье.
РЫБКА: Отстань ты со своими сказками. Лучше посмотри, как я красиво хожу. И сама я тоже, между прочим, очень красивая! Не так ли?
РУСАЛКА: Как облезлая кошка!..
РЫБКА: А ты – килька копчённая!..

                Появляются Волк-Лягушка и Колобок-Торт.

ВОЛК: Вот она где! Попалась! От нас не скроешься!
КОЛОБОК: Ты погляди, как устроилась! Ух ты, цепь золотая!.. (В зал) Братцы, у кого ни будь есть ножовка, кусок цепи отпилить для Дедушки с Бабушкой…
ВОЛК: А ну превращай меня назад в Волка!
КОЛОБОК: Братцы, дайте кто-нибудь ножовку! Или хотя бы молоток и зубило!
РУСАЛКА: А я хочу сказку! Рассказывай мне сказку скорее!
РЫБКА: Какие вы все противные, и как вы все мне надоели!
 
          Все кричат, размахивая руками, пытаясь доказать каждый что-то своё… 

СКАЗОЧНИК: Какой кошмар! Что творится сегодня!..

         На сцене появляется Звёздно-Метеоритный балет, за ними Баба и Дед…

СКАЗОЧНИК:
                Что со сказкой моей, не пойму, хоть убей!
                Ни словами сказать, ни в ВордЕ описать!
                Завернулся сюжет в сказочный переплёт, – 
                Вот идёт Злобный Дед, а в руках – пулемёт!

                Неужели никак не построить сюжет
                Без погонь и без драк, без печалей и бед?
                Не построить сюжет невозможно никак
                Без погонь и без драк?! Никак! Никак! Никак!..

                Так порою жесток даже сказочный Мир,
                А зло – чей-то кумир! Почему, невдомёк!
                В доброй сказочке вдруг ни с того, ни с сего
                Сказочник о Звезду стукнулся головой!..
 
                Неужели никак не построить сюжет
                Без погонь и без драк, без печалей и бед?
                Не построить сюжет невозможно никак
                Без погонь и без драк?! Никак! Никак! Никак!..

ДЕД: Всем стоять на месте! Руки за голову!.. Кто здесь Заяц?!.
ВОЛК: Здесь зайцев нет.
ДЕД: А ты кто?
ВОЛК: Я? Я точно не заяц. Я – Волк. То есть, Лягушка…
ДЕД: Отлично! Пойдёшь на праздничный стол, как гуманитарная помощь из французского ресторана… А ты кто?
РЫБКА: Я супермодель!
ВОЛК и КОЛОБОК: Она рыбка! Рыбка!..
ДЕД: Рыбка? Вот и супер! Уху из тебя сварганим. Модельную!.. Так, а ты кто?..
КОЛОБОК: Я Колобок.
ДЕД: Не надо мне мозги пудрить. Я с Колобком лично знаком. Внучек он мне. Я б его точно сразу узнал! Ты – торт праздничный, я такой по телевизору видел! Ты нам как раз пригодишься, – у Колобка нашего на днях День Рожденья!
КОЛОБОК: Так значит, меня съедят на моём же Дне Рожденья?!
СКАЗОЧНИК: (Приближается к Деду) Погодите, уважаемый Дедуля. Не надо ни в кого стрелять. Это всё какая-то ошибка, мы сейчас во всём разберёмся…
ДЕД: А ты кто такой?
СКАЗОЧНИК: Я?.. Позвольте представиться.  Я тот самый добрый сказочник, который про Вас всех сегодня рассказывает зрителям сказку…
БАБА: Какой же ты добрый, если в твоей сказке одни ужасы творятся?!
РУСАЛКА: Точно, это он во всём виноват! Противный злой сказочник! Вот тебе, получай! (Срывает с ветки сундук и кидает его прямо на Сказочника, тот падает без чувств…)
БАБА: Ой! Деточка, что же ты наделала? Если он и вправду наш сказочник, как же мы все дальше без него будем? Надо было его попросить, чтоб он исправил всё…
ДЕД: Да что просить? Я б его натурально заставил четкий финал для нас всех сочинить!
РЫБКА: (Русалке) Ну, ты подруга, точно без башни. Теперь у нашей сказки вообще никакого финала не будет…   
 
                Все растерянно и печально вздыхают…

  ЗВЕЗДЫ:   

                Аплодировать жаждал восторженный зал
                И кричать «браво-браво, Счастливый финал!»
                Но! Ошибочка вышла, наивные люди!
                Хеппи-энда не будет! Хеппи-энда не будет!

                Вжик, и милой надежде подрезали крылья,-
                Ты не добрая Сказка! Жестокий Триллер!
                Да! Ошибочка вышла, наивные люди!
                Хеппи-энда не будет! Хеппи-энда не будет!

 
РУСАЛКА: Ой, ладно, что Вы прямо так перепугались? Я знаю, что делать.
Я ведь и сама почти что сказочница. Тут раньше по цепи настоящий Кот ходил, он меня всяким премудростям научил. Значит так. У нас тут Рыбка Золотая есть. Надо загадать ей желание, чтоб наша с вами сказка счастливо завершилась…
РЫБКА: Вот ещё! Никаких желаний! Я давно уже не рыбка!
РУСАЛКА: Ничего, мы тебя опять рыбкой сделаем. Надо её назад в прорубь закинуть, а затем заново вытащить. И можно будет ещё три желания загадать. А потом опять в прорубь кинуть, и опять вытащить. И так сколько угодно…
ДЕД: Ну что ж, попробуем. Может и вправду получится… (Волку и Колобку.)  Эй, вы, двое, хватайте её и за мной!..
РЫБКА: Не трогайте меня! Отпустите сейчас же!..

      Волк и Колобок хватают Рыбку и под Дедовским прицелом уводят со сцены… 

РУСАЛКА: Счастливого пути, рыбонька моя… (Довольно потирает руки.) Здорово я её проучила, не будет больше на нервы действовать. И никаких сказок мне тут больше не нужно. Поплыву к себе домой и буду смотреть по телику какой ни будь сериальчик… (Исчезает…)

СКАЗОЧНИК: (Приходит в себя..) Где я? Что со мной случилось? (Осматривает сундук, лежащий рядом, трогает свою голову…) Всё как-то очень странно…
(Замечает зрителей…) Здравствуйте, уважаемые зрители! Я знаю, Вы пришли сюда, чтобы послушать и посмотреть сказочку? Это здорово, потому что я как раз Сказочник!..  Стоп. По-моему, я уже это сегодня говорил.  Да! Вспомнил! Всё вспомнил! Это Звёздочка ударила меня по голове, и в ней всё перепуталось. А потом вот этот сундук стукнул меня по голове и в голове всё обратно распуталось. Надо срочно что-то делать! Где все мои герои, где мои сказочные персонажи?.. Что? Пошли Золотую Рыбку в проруби топить?!  Какой ужас!..  (Убегает…)

 Через несколько секунд с другой стороны сцены появляются Дед и все остальные, приближаются к проруби. Следом за ними, спустя паузу, вбегает Сказочник…
 
РЫБКА: Отпустите меня! Отпустите сей час же!
ВОЛК: Ныряй в прорубь! Нам нужны новые желания!
СКАЗОЧНИК: Стойте! Это я во всём виноват! Лучше меня бросьте в прорубь!
ВОЛК: Зачем? От тебя всё равно никакого толка нет. Ты же не умеешь желания исполнять.
СКАЗОЧНИК: Тем более! Раз от меня нет пользы, тогда я сам в прорубь прыгну!..  (Выходит вперёд, к зрителям…)  Прощайте, друзья мои!  Я, правда, никчёмный сказочник. Сказка моя запуталась, персонажи попали в жуткий переплёт, а я не могу придумать хоть какое-нибудь стоящее чудо! Эх!..  (Прыгает в прорубь…)

  Внезапно раздаётся странный звук, словно включили часовой механизм и под мрачное тиканье звучит механический голос…

ГОЛОС: Внимание! В связи с исчезновением Сказочника, включена система самоуничтожения сказки. Через пять минут вы все исчезнете! Все исчезнете! Исчезнете…
ДЕД: Ребятки, что это такое?..
ВОЛК: Что происходит?!.
КОЛОБОК: В чём дело?!.
РЫБКА: В чём дело? А дело в том, что без настоящего Сказочника никакая сказка существовать не может. И поэтому через несколько минут мы все просто исчезнем!..
ДЕД: Спокойно, ребятки! Сейчас мы его оттуда вытащим! Я ведь не просто охотник, я старый рыболов!.. (Вытаскивает из кармана верёвку…)
ВОЛК: А на что клюют сказочники?
ДЕД: А на всё подряд. Они такие любопытные, что клюют на всё, что угодно. У меня вот, кстати, с собой интересный журнальчик имеется с картинками, на него он точно клюнет… Держите меня все крепче!..  (Забрасывает журнал в прорубь…)
КОЛОБОК: А сейчас дружно кричим волшебные слова: «Ловись, Сказочник большой и маленький!..»
ГОЛОС: Внимание! У Вас осталось всего 30 секунд! Повторяю в последний раз, если Сказочник сейчас не появится, вы все исчезните! 25 секунд! 24,23…
ДЕД: Так-так! О!  Кажется, клюёт! Помогайте! Ну-ка, раз, два, взяли!..

 Все цепляются за Деда. Одного за другим из проруби вытаскивают Звездочёта, весь звёздный балет, Курочку Рябу, ещё каких-то непонятных персонажей…
 Из проруби начинает валить дым, он окутывает всех, и вот, наконец-то перед нами предстаёт сам Сказочник…
    Туман рассеивается, и зритель видит, что с героями произошла метаморфоза: они 
   стали обычными людьми, а весь их «маскарад» оказался на Сказочнике.  Он стал похож 
   на коллаж из его же собственных фантазий…

СКАЗОЧНИК: Что это со мной?!
ВОЛК: Всё, Сказочник, ты сам такую сказку придумал, сам теперь так и ходи!   
КОЛОБОК: Да, такой вот у нас сегодня будет винегрет, то есть, Хеппи Энд!
СКАЗОЧНИК: Простите меня. Я не нарочно, честное слово!.. Погодите, друзья, не уходите. Неужели на этом всё? Вот так всё и закончится?..
БАБА: Верно, ребятки, нельзя так. Мы же не узнали ещё, что было в том сундуке, который на Сказочника упал.
ДЕД: А ну-ка тащите сюда этот сундук…
ВОЛК: (Открывает сундук) Сейчас поглядим… Бумаги какие-то.
ДЕД: Ну-ка прочти, внучек.
КОЛОБОК: (Читает) Ска-зо-чен-ный пере-плёт… О! Так это ж сценарий нашей сегодняшней истории!
ВОЛК: Читай в самом конце, чем история заканчивается.
КОЛОБОК: Ага… (читает…) « Колобок: «Так это ж сценарий нашей сегодняшней истории!»  Волк: «Читай, чем история заканчивается…»  Колобок: «Ага!.. Сказке конец, спасибо всем за внимание!»
ДЕД: Ну, вот теперь точно, Хеппи Энд!
ВОЛК: И спасибо за внимание!..
               
ЗВЕЗДЫ: В жизни порою, точно, как в сказке,
               Запутаться можно до степени крайней,
               Когда мы чужие роли играем,
               Лица свои скрывая под маской.
               
                Верим и любим, и в тайне мечтаем
                О чем-то далеком, о самом заветном.
                При этом невольно и незаметно
                Сами себя мы в других превращаем.            

                В мир сказки унесет фантазии полет,
                У каждого в судьбе бывает переплет.               
                О, друг хороший мой, ты - добрый мой герой,
                Прошу тебя, свою не перепутай роль...

                В мире волшебном живут небылицы 
                И персонажей немало здесь чудных.               
                И надо суметь, как это ни трудно,
                Не растеряться в нем, не заблудиться...   
               
                В мир сказки унесет фантазии полет,
                У каждого в судьбе бывает переплет.               
                О, друг хороший мой, ты - добрый мой герой,
                Прошу тебя, свою не перепутай роль!..   


Рецензии