Очаровательное Привидение

               
                (Монолог)

 Странное существо задумчиво  выходит на сцену – увидев зрителей, сначала смущается, затем, собравшись, принимает важный  вид.
 –   Здравствуйте! Позвольте представиться. Я… Ой, как бы точнее выразиться? Секундочку, здесь про меня написано… (заглядывает в листок, читает…) 
 Я – Самое Ужасное на свете Привидение! Меня зовут Привка, очень приятно… (Смущенно) Простите, кажется, мне надо срочно кого-нибудь смертельно напугать. Можно, я вас попробую напугать? Я ведь Ужасное Привидение и значит, должно кого-то пугать? Или должна? Как правильно нужно говорить? Слово Привидение среднего рода, значит – должно. Да? Простите, кажется, я не о том говорю?..  Так вы не против, чтоб я вас напугала…о? Я знала, что вы согласитесь; у вас  такие добрые симпатичные лица!.. 
             Аккуратно кладет листочки в карман и начинает готовиться…
 Значит так... Нет, то есть, да… Все, я начинаю…  (Становится в позу, говорит манерным голосом)  Внимание! Уважаемая публика! Сейчас вы увидите смертельный номер, который очень страшно называется – «Ужасный Испуг»! Исполняет автор…
 Все больше и больше волнуется. Сосредоточившись, выдыхает и замирает. Произносит неуверенно, но торжественно…
 Уу-у!.. (небольшая пауза…) Ну, как?.. Было очень страшно? Нет?.. Я так и знала…о, что у меня ничего не получится. А можно, я еще раз попробую? Спасибо. Я быстро, извините…
   Бормочет, размахивает руками, снова  сильно смущается, в крайне печальном состоянии садится на стул…
 У меня просто совсем нет опыта. Понимаете, меня случайно придумал один очень добрый сказочник. А потом он так меня испугался, что спрятал на самой верхней полке книжного шкафа. А там совершенно некого было пугать. Со всех сторон только книги. У меня было триста лет свободного времени и очень много книг! Я изучала музыку, балет, литературу, поэзию. Хотите, я вам стихи почитаю, свои?.. Очень страшные… (вдохновенно…) 
 Я – самое ужасное на свете Привидение,
 Я – сказочника странного кошмарное творение.
 На свете всех опаснее и всех страшнее я,
 Но ничего кошмарней нет, чем… судьба моя!
  Извините за вопрос, среди вас есть хоть одно Привидение? Ну, может быть, кто-то хорошо разбирается в сказках? Тогда вы могли бы меня научить. А то мне так досадно и стыдно, что я не умею пугать. Вы меня научите?.. Спасибо!
 (Радостно и возбужденно) Ну, говорите, что делать, как надо встать? Руки поднять кверху?.. Вот так?.. А пальцы? Растопырены… Уши? Торчком… Волосы? Дыбом… Глаза блестят?.. Зубы показывать, нет?.. Поняла, показываю. 
   Становится в театральную позу и изображает Голливудскую улыбку…
Ну, как, страшно? Нет?  Нужно, наверное, разозлиться на кого-нибудь. Попробуйте, пожалуйста, меня разозлить. Скажите что-нибудь обидное. Например, что я бестолковое и неуклюжее Привидение. Говорите, не бойтесь, я уже, кажется, начинаю злиться…
  Нет, ничего не получается. Не могу я злиться на таких симпатичных и милых Зрителей. Тем более что вы правы, я действительно   никчемное Привидение…
 (Садится на стул, чуть не плачет…) Это все тот Сказочник виноват. Зачем он про меня сочинил такую историю?..  (Достает из кармана конфету…) Извините, я съем конфетку. Где-то читала, что, они успокаивают нервы. Не могу утверждать, конечно, я ведь никогда прежде не ела конфет. А эта случайно в кармане оказалась. Может, сказочник положил? Тогда ей сегодня точно 300 лет исполнилось…  (Жует конфету…) 
    Хотите, я вам покажу одну о-очень страшную сценку? Я сама ее сочинила!..
  А давайте все вместе устроим представление?!.  Вот этот ряд… пятый по счёту будет изображать охотников! Четвёртый ряд будет изображать ружья охотников. Третий и второй ряд, вы – лесная чаща, за которой прячутся злодеи. Мальчики и взрослые мужчины изображают деревья, а девочки и дамы – цветочки. И особая роль у первого ряда. Вот вы, вы и вы будете  пулями, которые вылетят из ружей. Затаитесь и ждите моего сигнала.  Все остальные изображают  зрителей...  Итак, друзья, предлагаем вашему вниманию фрагмент спектакля «Призрачное Озеро»!..
  Раннее утро. Из-за горизонта встает солнышко, его лучики отражаются в капельках росы на травке и цветочках. На берегу появляется Маленькое Привидение. Оно радостно улыбается. Привка – так зовут малышку – даже не подозревает о том, что за кустами спрятались ужасные охотники. Они всю ночь просидели в засаде, очень замерзли и дрожат от холода… Но беззвучно, чтобы не выдать себя. А Маленькое Привидение подходит к цветам: «Доброе утро!.. Как поживаете?.. Ой, новый цветочек, совсем маленький!..  Я – Привка, а тебя как зовут?»
И в этот момент из-за кустов выглядывают жуткие охотники!
Они кричат и злобно хохочут. И начинают стрелять. Пули вылетают из ружей и устремляются на поляну!..
 Цветочки от страха зарывают глаза листочками. А Привка, немыслимо изгибаясь, уворачивается от пуль.  Но пули все же подлетают к ней вплотную! Охотники визжат от восторга!..
 И тут происходит невероятное! Просто чудо какое-то. Пули вдруг непостижимым образом превращаются в маленьких симпатичных детишек!..
Охотники от удивления приходят в ужас  и один за другим падают в обморок!..
А Привка и дети берутся за руки и вместе с  цветочками танцуют танец Маленьких Привидений… Танцуем, друзья!.. (Все пляшут…)
  Правда, очень страшная история? Аплодисменты всем, кто участвовал… Спасибо, друзья!.. Я очень рада, что вам понравилось!   
  А знаете, что удивительно? Когда я сочиняла, мне никак не удавалось найти режиссерское решение вот этой сцены превращения ужасных пуль в милых детишек. Я не знаю, как изобразить все так, чтоб зритель поверил, что такое чудо возможно на самом деле?!.  Ведь на самом деле такое, наверное, невозможно?..  (Очень печально) Простите, я, кажется, всех нас немного напугала…о, я этого не хотело. То есть, наверное, все-таки хотела. Но мне, честно говоря, жаль, что так случилось. Простите меня, пожалуйста!.. 
 А сейчас мне следует вернуться на книжную полку и хорошенько над всем этим подумать. Всего вам доброго, друзья, до свидания… (медленно и печально уходит…)


               


Рецензии