Повелитель страха

               
   Герои:
 Ил  –   студент, сказочник. 
Маша –  его подруга.
Тип – Марио Мрак, бывший хозяин Камеры. 
 Шеф – Главный редактор студии «Кошмар ТВ»
 
1. ПАРК.  Он и она гуляют. Звучит музыка ее телефона.

МАША:  Смотри, какая луна красивая!..
ИЛ:   (изображает вампира…)  Иди сюда, я тебя поцелую… (обнимает ее, пытается укусить за  ухо.)
МАША:  Ты зачем меня кусаешь?! Ты что,  больной?
ИЛ:  Я просто голодный!
МАША: Нет, ты точно больной!
ИЛ: Главное, чтоб ты была абсолютно здорова.  А иначе я отравлюсь и умру…
МАША: Дурака кусок!.. (смеется…)
ИЛ:   Ну, ладно, мне пора бежать в универ…
МАША:  А чем будешь сегодня заниматься?
ИЛ:  Хочу раскадровку сценария доделать.
МАША:  Ты все над своей сказкой работаешь?
ИЛ:  Ага. Ты представь только. Это будет такая удивительная история!..
МАША:  Да-да. Я помню… «Посмотрев которую, все люди станут добрее и счастливее»…
ИЛ:  А, ну да, я же тебе уже рассказывал…
МАША:  Ровно 45 раз.
ИЛ:  Ну, извини…
МАША:  Нет, что ты! Мне и вправду, очень интересно! Вечером я зайду к тебе, ты мне обязательно все расскажешь…  В 46-раз! Ладно, побежали…   
 
                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   
 
  2. ТЕЛЕСТУДИЯ.       В студии возмущенный главный  редактор.

 ШЕФ: Когда уже вы доделаете ремонт в студии?! Я просил покрасить стены в черно-красный цвет, а не черно-розовый?!  Мы кто такие?  «Кошмар ТВ» или «Спокойной ночи, малышня»?!.  Ох! Дайте мне стул!..
 
                Входит Илья со стулом…
 ИЛ: Прошу вас…
 ШЕФ:  А ты еще кто?
 ИЛ: Я от Василь Василича. Вы мне сами назначили встречу…
 ШЕФ: А-а… Сказочник! Возьми и себе стул, садись…   Прочёл твою книжку своему малышу. Ему 4 годика, а так внимательно слушал. Талант!..   Но, при всем уважении к моему старинному другу Василичу, сказки – не наш формат.   Да, это, благородная мечта –  снять сказочное кино. Но, увы, увы.  Приходи через годик, может, за это время что-то изменится в нашем мире. Ха-ха-ха!..  Шутка.  Лучше приходи лет через 50… Слушай, напиши что ли какой-нибудь детектив! Это реальные  деньги!
ИЛЬЯ:    (смущенно)  Я никогда не писал детективы.  Не мой жанр…    
ШЕФ: (машет рукой)  Да брось. Ты просто не пробовал, как следует. Кстати,  мне  нужен сотрудник, писать подводки в программе новостей. Вот что, зайди завтра в это же время...
 ИЛЬЯ:  Что Вы, какой из меня  криминалист. Спасибо, конечно, большое…      
 ШЕФ: Ну, как знаешь.  Все, не могу больше общаться, – дел невпроворот. Привет Василь Василичу… (орет в сторону…) Ну что, мы будем студию перекрашивать или я сейчас вас всех по стенам размажу в прямом эфире?!.

                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   
   
 3. УЛИЦА. Полумрак. Ил задумчиво идет по дороге. Его останавливает пьяный тип.  Он достает из-за пазухи черный целлофановый пакет…

ТИП:  Слышь, парень. Купи камеру…Ты не думай, всё по-честному. Камера новая. Мне просто деньги очень нужны... Всего тысяча рублей. А?..
ИЛ:   Да Вы что? Я простой студент. Откуда у меня такие деньги?
ТИП:   Студент?
ИЛ:   Ну, вообще-то я еще подрабатываю. Но зарплата не скоро…
ТИП:   А сколько у тебя есть?
ИЛ:   (шарит в карманах.) Есть полтинник, только он мне самому нужен...  Да, вот есть ещё 5 долларов. С прошлого года валяются. Кто-то на день рожденья подарил.
ТИП: (обречённо машет рукой) Давай... (прячет в карман мятую бумажку.)  Марк аут, студент. Всё по-честному…

                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   

 4.  В КВАРТИРЕ.    Ил один. Садится, подключает камеру к телевизору, берет пульт, жмет кнопку,  смотрит на экран (в зал…)
 
Звучит напряженная мелодия. Ужастик  отражается в его широко раскрытых глазах. Из состояния шока его выводит стук в дверь... Ил вырубает телик. Входит Маша…
 
МАША: Привет, ты дома?..  (садится рядом…) А вот и я! Ну, я готова слушать, давай, рассказывай!
ИЛ: (растерянно) Че-чего рассказывать?
МАША: Как чего? 46-ю версию твоей волшебной сказки.
ИЛ: Какой сказки?
МАША:  (смотрит внимательно) Ты что такой странный? Заболел что ли? (трогает его лоб) Вроде бы температуры нет. Опять прикалываешься?..  Ладно, потом расскажешь, я тоже что-то очень устала… А давай, телик посмотрим… (берет пульт, включает  телик.)

                Музыкальная отбивка…
ШЕФ: (голос за кадром) Дорогие телезрители. К сожалению,  прямой эфир очередного выпуска передачи «Кошмар недели»  не состоится. Сегодня  бесследно пропал популярный ведущий нашей программы Марио Мрак... Просим всех, кто может дать какую-либо информацию об этом человеке, позвонить по телефонам, которые вы сейчас  видите на своих телеэкранах... 

МАША: Опять по телику одни страшилки показывают. А можно, просто музыку послушать?..  (включает свой телефон …) Вот это другое дело…
 
          Маша танцует под музыку, Ил мрачный сидит на своем стуле…

 МАША:  Ты что такой мрачный? Телевизора насмотрелся?
 ИЛ: Понимаешь… Я  попал в жутко странную историю…
 МАША:  (останавливается)  Что-то случилось?   
 ИЛ:  Кажется, да… (долго не решается сказать…) Кажется, я… влюбился…
 МАША: Дурак! Опять прикалываешься!.. Пошли погуляем… (уводит его…)    

                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   
 
  5.  В КИНОСТУДИИ.
 
ШЕФ: (орет в сторону) И что мы будем давать сегодня в эфир? Куда  делся наш великий и ужасный спецкор Марио? Я его видел позавчера днем, здесь в студии. Он был пьян, как последняя скотина! Я же велел следить за ним!..  Короче, или через час у меня вот в этом компьютере будет монтироваться новый сенсационный сюжет, или я всех уволю!  Меня не волнует, где вы его возьмете. Хотите, я сейчас сам возьму в руки камеру, а вы спрыгните с крыши вон той высотки своими тупыми бошками вниз!  Пошли вон, живо, работать!.. И почему посторонние в студии? Ты  еще кто такой?!.
ИЛ: Здрасьте, это я, Илья. Вы меня сами вчера приглашали…
ШЕФ: Точно! Я тебя не узнал. Совсем замотался. Достали меня тут все! 
ИЛ:  Я вам кое-что принес…(протягивает Шефу флешку.) 
ШЕФ:  И что это?
ИЛ:  Вставьте в комп, пожалуйста…
 
ШЕФ:  Але!  (кидает  флешку за кулисы…)  Ну-ка дайте нам картинку на телевизоре!

  Музыкальная отбивка.
 Они смотрят сюжет, который незадолго Ил  смотрел у себя дома… 
 
ШЕФ: (обалдело - радостно)  Откуда у тебя этот материал?
ИЛ: (смущенно врет) На прошлой неделе ездил на дачу, взял с собой камеру,  натуру поснимать, и случайно по дороге на сюжет нарвался…
ШЕФ:  А ведь неплохо снято, а?..   Практически профессионально! Давно видеокамерой балуешься?
ИЛ:  Я вообще-то режиссерский факультет заканчиваю. Еще год остался…
ШЕФ: (смотрит в упор.) Студент!.. Как зовут? Я забыл…
ИЛ: Илья…
ШЕФ: Будешь Ил! Ну-ка поди сюда, Ил Мрак – повелитель страха…  (усаживает на стул…) Эй, в операторской? Живо врубайте систему!..
 (вручает  Илу листок…)  Читай.
ИЛ:  (читает с листа, волнуется, говорит дрожащим голосом.)  Дорогие друзья,  здравствуйте! Все, кто  сейчас у экранов своих телевизоров смотрит нашу программу! Здравствуйте и еще раз  здравствуйте! Да, к сожалению, некоторым  из тех, кто вчера еще был таким же телезрителем, как вы, – здоровье уже не понадобится. А почему, мы сейчас узнаем… 
ГОЛОС: Ну, он же абсолютный дилетант, Шеф!  Ни характера, ни экспрессии. Кто ж так текст читает? Он должен напугать зрителя еще до того, как начнется сюжет. А он сам сидит перепуганный…
ШЕФ: (орет…) Заткнись, идиот! Бери свой фотик и иди Звезд эстрады в туалете карауль. Папарацци несчастный! Что ты понимаешь в режиссуре? «Напугай их сразу!» Да сейчас куда ни плюнь, все так работают. А это же новый классный ход! Он же не просто пугает, он их всех заранее оплакивает!..  Молодец, парень, с первого дубля в точку попал!  (Берет листок, что-то в нем чиркает ручкой…)     Ну-кась, драгоценный мой, еще вот этот кусочек нам выдай…
ИЛ:  (читает дрожащим голосом...)  Итак, дорогие друзья, это был "Кошмар недели"! И я, его ведущий – Ил Мрак!  Если вы стали свидетелями интересного события, а тем более смогли  запечатлеть его на видео, звоните в нашу программу... Удачной всем  охоты!..
ШЕФ:  (похлопывает Ила по плечу)  Отличненько!  Остальное – дело техники.  Вот что я скажу тебе, Сказочник… (важно выходит вперед…)

                Напряженная мелодия…
 
 Профессионально смонтированный сюжет, – это старый удав Каа, от пристального взгляда которого невозможно отвернуться!  (шипит…)  Идите сюда, бандерлоги, папочка ждет вас!.. (пауза…) Ну что, друг мой, потопали  ко мне в кабинет, составим  договорчик… 

                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   

 6. В КВАРТИРЕ.   Он один. Входит Маша…

ИЛ: (встает, идет ей на встречу…) Маша, привет!
МАША:  Привет! (обходит его, садится на стул, мрачно…) Я только что смотрела твою программу по телику…  Ну и что это было, Илюха? А как же  насчет  твоих добрых милых сказок, которые ты собирался экранизировать?
ИЛ: Маша, для моего проекта нужны деньги. Вот, смотри… (достает из кармана конверт, протягивает…)
МАША:  (заглядывает внутрь...)  Ничего себе!
ИЛ:  И это мне только за 5 программ заплатили. А за месяц я заработаю, сколько мне нужно!
МАША:  (вздыхает, с иронией…) Ну, вот так всегда в этой жизни, если хочешь вырастить хорошее красивое деревце, или скажем, куст прекрасных роз, – их  непременно следует обработать навозом.
ИЛ:  Будет тебе прикалывать меня. Я и сам от этой истории  как-то не очень себя уютно чувствую…
МАША:  (с иронией) Да ладно, не переживай, мы люди взрослые, все понимаем.  Не ты, так кто-то другой бы эти денежки отхватил, за ту же самую работенку…   
ИЛ: Все будет нормально, Маша. Я поработаю там еще месяц и все!.. Честное слово! И потом уйду…
МАША:   Я тоже уйду. Прямо сейчас… (уходит)
ИЛ: (идет за ней) Погоди, ты куда?..  (Возвращается, садится…)
ИЛ: (иронично) Это был «Кошмар недели»! Берегите себя или… в противном случае можете стать главным героем нашей программы!.. С вами был я – Ил Мрак. Увидимся… (печально…) А с кем-то уже  и не увидимся никогда…

                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   

 7.  ТАМ ЖЕ.  Он дома один. 

 ИЛ: Как же я устал.  У меня в голове какой-то дикий  сумбур из  масок ужаса на лицах и  кошмарных эмоций…  Я ничего больше  не  сочиняю, я растерял все свои мысли. Это камера, –  вся причина в ней…  (Берет камеру, кладет ее напротив себя…) Стоит тебя включить, как рождаются кошмарные сюжеты! Ты притягиваешь несчастья!..   Ты – убийца!  Кто тебя создал?  Почему ты попала ко мне?.. А я всего лишь мечтал  снять  добрую сказку.  Я сам виноват, что так все со мной произошло…   (смотрит в сторону, замирает…)
 
                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   

 8. ТАМ ЖЕ.  Илья валяется на полу.  Входит Маша…

МАША:   Привет! Ты дома? У тебя дверь открыта…   Ты чего на полу развалился?.. (подходит ближе …)  О, да ты напился!.. Что с тобой стало, Илюха! Ты же никогда раньше не пил эту гадость и сам терпеть не мог пьяные рожи?.. (пытается поднять его…)
ИЛ:  (садится на полу…) Идите прочь! Уберите от меня свои грязные деньги!..  Я больше не хочу с вами работать! Каждый человек имеет право на ошибку, главное, чтобы он смог понять, что он натворил и покаяться…
МАША: Какой ты смешной. Даже в своем сне ты все такой же добрый сказочник…  Вот я сейчас сниму тебя на камеру, а потом, когда ты проснешься, мы вместе посмеемся над всем этими глупостями, что ты натворил, и начнем все заново. Хорошо?.. (Берет со стола камеру, садится рядом и снимает его…)  Скажите, когда мы начнем снимать твою добрую волшебную сказку, посмотрев которую все люди станут добрее и счастливее?.. Может завтра с утра и начнем?..
ИЛ:  Завтра все будет иначе… (хрипит, падает…)

                Музыкальная отбивка и затемнение на 5 секунд…   

МАША: (кричит в темноте…) Что с тобой?!.  Не шути так!..


В ПАРКЕ.   Новый день, они гуляют…  В руках у него пакет…

ИЛ:  И все-таки, не могу понять, почему она не убила меня, так же, как это делала раньше с теми, кто попадал к ней в кадр?..
МАША:  А может, дело вовсе не в этой камере, а в том человеке, который держит ее в руках. Наверное, важно, о чем он в этот момент думает, чего хочет, о чем мечтает…
ИЛ:  Но я всегда мечтал только  о хорошем…
МАША:  Ты просто однажды начал сомневаться, что у тебя все получится. Не нужно было этого делать. (достает из пакета его камеру)… Держи свою камеру. Включай…

   Звучит музыка, она танцует. Он кружится вокруг нее и снимает…  Весело и радостно смеясь, уходят со сцены… 


Рецензии