Новогодние Подарки

 Персонажи:
Дед Леший 
Катя
Карина             
Вова 
Соня 
Влад   
Сеня 
Мила 

В сказочной избушке сидят Дед Мороз
и его помощники Эльфы-дети…
 
ДЕД: Дорогие друзья! Верные мои помощники, сказочные Эльфы! Совсем чуток осталось до Нового Года, пора за работу активнее взяться. Читайте письма, а я буду своими волшебными рукавичками над подарочками мудрить!
КАТЯ: Можно, я первая? Тут такое письмо необычное.
ДЕД: Необычное? Интересно. Ну, читай…
КАТЯ: (читает) «Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз. Пишет тебе гитара. Год назад меня подарили одному мальчику. А он побренчал неделю и забросил меня. Однажды пришли сюда в гости какие-то маленькие детишки и порвали мне струну. И теперь я больная и никому не нужная стою в углу и пылюсь. Дедушка, пожалуйста, сделай так, чтобы мой хозяин вернулся ко мне, и подари мне новую струну. А иначе я от тоски совсем засохну и умру!..»
ДЕД: Ой-ой-ой, внученька! Так это что получатся, письмо нам пришло не от ребёнка, а от подарка? От гитарочки?
КАТЯ: Да!
ДЕД: Удивительно! Хотя чего только в моей сказочной стране в последнее время не случается…
КАТЯ: Так что же нам делать, Дедушка Мороз?
ДЕД: Что делать, что делать? Просьбы в письмах присланные надо выполнять, такая у нас профессия, друзья мои!..
КАТЯ: Может быть, этому мальчику какого-то зелья волшебного дать, чтобы он свою гитару полюбил и начал с радостью учиться играть на ней?
ДЕД: Вот что, ребятки, давайте без этих ваших добреньких волшебных напитков. Хулиганов и шалунов надо строго наказывать!.. О чём Гитарочка просила? Чтобы хозяин её из рук не выпускал? Так тому и быть!.. Рукавички мои волшебные, пошлите гитаре этой клея сверх крепкого! Пусть сейчас же мальчик случайно коснется её и приклеится навсегда!.. Хе-хе-хе! Так и будет ходить с нею повсюду!.. Хе-хе-хе!.. Ну, читайте письма дальше…

КАРИНА: Ой, а можно, я?! У меня тоже письмо от подарка!.. «Дорогой Дедушка Мороз, здравствуй! Я телефон. Очень даже хорошенький и дорогой. Во мне мощный компьютер, аккумулятор и флэшка с большой памятью. И имя у меня красивое, – Про Макс. А хозяин называет меня ласково Максик. Он всё время держит меня в руках и играет в какие-то безумные игры… Но в последнее время я очень плохо себя чувствую. У меня постоянно высокая температура, а ещё я несколько раз упал и теперь моё защитное стекло всё в трещинах. Кажется, хозяин меня разлюбил и совсем обо мне не заботится. Если он меня ещё раз уронит, я разобьюсь вдребезги! Помоги, пожалуйста!..»
ДЕД: Ну-ка, молодёжь, объясните мне, какие такие болезни могут телефон одолеть? Отчего у него высокая температура появилась?   
КАРИНА: Дедушка, он же вообще не отдыхает. Его хозяин не выключает никогда, потому что без перерыва в игры свои играет! Он сам от этого скоро безумным станет!..
ДЕД: Что ж, мы сейчас Максику поможем! Ну-ка, рукавички, сделайте так, чтобы типчик этот сегодня же сам заболел высокой температурой. А ещё пусть тоже упадёт и весь интерфейс себе расцарапает! Хе-хе-хе!.. Может тогда мозги у него нормально работать начнут… Хе-хе-хе!..
КАРИНА: Дедушка, а не слишком ли это жестокий метод для воспитания? Никогда раньше такого ты не предлагал…
ДЕД: А сейчас предлагаю! Рассердили меня ужасно! Раньше был Дед Мороз добренький, а теперь сердитый будет! Хе-хе-хе!...
КАРИНА: А что если сделать так, чтобы мальчик этот в своём телефоне не только в игры всякие играл, но и полезными делами занимался? В Интернете много всякого хорошего есть. Можно и книжки умные скачать, и музыку красивую, и даже сказок добрых там очень много…
ДЕД: Нет! Я сказал, наказать, значит, так тому и быть! Б-р-р-р!.. До того дошли эти безобразники, что подарки их письма мне с просьбами пишут!.. Читайте дальше!..

ВОВА: Моя очередь! У меня тоже письмо очень необычное… «Дедушка Мороз! Я – гамбургер. Это такая модная еда. Внутри меня колбасы, сыр, помидорчики, огурчики солёные, майонез и всякие специи. В общем, я аппетитный и вкусный. Люди очень меня любят, особенно дети. И едят меня в огромных количествах!.. Мне вообще-то приятно такое внимание, но это же очень вредно! Я хочу приносить людям только пользу! Пожалуйста, сделай так, чтобы дети знали меру, а ещё ели больше свежих овощей и фруктов!..»
ДЕД: Так-так. Что будем делать, ребятушки?
ВОВА: Пошлём всем детям в подарок большие корзинки с яблоками, мандаринами, бананами. Да?
ДЕД: Ну, корзиночки такие мы, конечно, пошлём. Только ведь пройдут праздники, и балбесы эти опять вредностями объедаться начнут!.. Ну-ка, рукавички мои волшебные, пошлите в каждый такой блямбумбер Микробчиков Кариесных. Пусть как только дети откусят кусочек, у них сразу же все зубы почернеют!.. Хе-хе-хе!..
ВОВА: Дедушка! А не жалко тебе деток?
ДЕД: Жалко. А что делать? Походят с чёрными зубками, приучатся полезную еду есть!.. Читайте дальше!..

СОНЯ: Моя очередь… «Дедушка Мороз, гав-гав! Я щеночек; пушистый, весёлый, очень послушный. Меня подарили маленькой девочке на прошлый день рождения. Я всегда был доволен и жильем, и своими хозяевами. И кормят меня вкусно! Но вчера появилась большая проблема! У моей хозяйки был снова День рожденья, и ей подарили Котёнка! Маленького такого, пушистенького и очень милого. Только мне он совсем не нравится. Я боюсь, что девочка теперь перестанет обращать на меня внимание и будет играть только с котёнком. Сделай что-нибудь, пожалуйста!..»
ДЕД: А что ты предлагаешь?
СОНЯ: Я думаю, нужно сделать так, чтоб щеночек и котёнок подружились. Они все втроём будут весело играть, и девочка будет очень любить и котёнка, и щеночка… 
ДЕД: Может быть, может быть. Но сначала этого глупого щенка надо наказать как следует!
СОНЯ: Наказать? За что?
ДЕД: За то, что сам не додумался с котёнком подружиться! За то, что маленькому крохе позавидовал!
СОНЯ: Дедушка, но он же и сам ещё маленький.
ДЕД: А завидовать в любом возрасте очень плохо! Просит щеночек что-то для него сделать? Сейчас организуем… Ну-ка рукавички мои волшебные, пошлите ему большую крепкую цепь! Пусть привяжет его хозяйка в углу и посидит он как некоторые взрослые сторожевые псы на цепи! Тогда поймёт, что такое хорошая жизнь, а что такое плохая, жадничать перестанет и научится дружбой делиться!..
СОНЯ: Дедушка Мороз, какой-то ты сегодня уж очень строгий и сердитый!
ДЕД: Да, вот такой я сегодня! Потому что давно пора перестать Деду Морозу сюсюкаться, понимаешь ли, с балбесами и лоботрясами!.. Читайте дальше!..

ВЛАД: У меня письмо тоже необычное. Слушайте… «Здравствуй, Дедушка Мороз! Я печатная машинка. Очень старая. Мне, наверное, уже сто лет! Когда-то моим хозяином был один учёный. Он печатал на мне очень важные научные работы. Потом я жила у военного. А нынешний мой хозяин – добрый сказочник. Он все свои произведения создаёт с моей помощью. А ещё у него нет ни телефона мобильного, ни компьютера и поэтому он не может отправить свои стихи детям. Я не прошу подарить ему компьютер, ведь он очень старенький и вряд ли научится на нем работать. Просто прочтите всем его весёлые стишки!..»
ДЕД: Вот! Наконец-то я услышал по-настоящему добрую и умную просьбу! Рукавички мои, ну-ка быстренько организовали сюда стишки доброго сказочника!..

Хлопает рукавичками, и у всех появляются листочки….

КАТЯ: Стишок про утят!.. (читает...)
                Утка вывела утят.
                На неё они глядят!
                Крохотные утки
                Спрятались в скорлупки.
КАРИНА:
                В гнёздышке они сидят,
                Каждый своей маме рад.
                Ну а храбрый самый
                Крикнул: «Здравствуй, мама!»

ДЕД: Очаровательные утята! Друзья, кто читает дальше?
ВОВА: Мы следующие. Про котёнка… (читает…)
                Мой котёнок храбрый очень,
                Охраняет меня ночью.               
                Он гоняет грозных кур
                И кричит им: «Мур-мур-мур!»
ВЛАД:
                Очень он силён и смел;
                Три сосиски сразу съел
                И сказал спасибо маме:
                «Мяу-мяу-мяу! Ма-а-у!» 

ДЕД: Да уж! Смелый котёнок. И мама у него очень добрая!
СЕНЯ: Наша очередь… Страшно смешной стишок!.. 
                Шоколадный шарик
                Закатился под кровать.
                Поздней ночью громко
                Начал он кричать:
 СОНЯ:
                «Спасите, помогите,
                Темно и страшно, жуть!
                Меня скорей возьмите,
                И съешьте кто-нибудь!..»

ДЕД: (смеётся) Да, забавная история!..
МИЛА: Дедушка, а у меня стишок какой-то странный.
ДЕД: Странный? Ну-ка, прочти.
МИЛА:
                Странная бабка с метлою в руках
                Ввысь по утрам улетает.
                В небе бабуся метет облака
                И улыбается всем свысока,
                О чём-то высоком мечтая!

ДЕД: Ну, с этой бабулей я лично знаком. Она и вправду, немного странная и очень мечтательная. Что ж, ребятки, спасибо за добрые стихи! И мне чуток настроения хорошего прибавили! Читайте дальше письма!..

СЕНЯ: Я читаю… «Здравствуй, Дедушка Мороз! Пишет тебе Книжка. Я очень интересная, с красивыми картинками. Когда-то мальчик, у которого я живу, очень любил меня читать. Он всегда был весёлым, хорошо учился и даже занимался спортом. Но в последнее время он стал какой-то грустный и скучный. И ничего ему не интересно, ни я, ни мои друзья-подруги, другие книги. Боюсь, как бы он не заболел.  Дедушка, помоги, пожалуйста, найди нам хорошего доктора…
ДЕД: Ой, да мне тут и без доктора всё ясно. Для хорошего настроения как раз лучшее лекарство, это книжки и спорт. Перестал книги читать и зарядку делать, вот и скис! Так, ребятки, вы, смотрю, тоже все засиделись. Быстренько взяли гантели и делаем зарядку!..
СЕНЯ: Но у меня нет гантелей.
ДЕД: А книжки есть?
СЕНЯ: Есть.
ДЕД: Бери самую большую и повторяй за мной… Раз-два-три-четыре!..

Дед берет книгу и, держа её в руке словно гантель,
делает упражнение. Все повторяют за ним…

ДЕД: Раз-два-три!.. Ну, как, чувствуем прилив сил?..
ВСЕ: Да, чувствуем…
ДЕД: Отлично! А мальчика этого грустного стоит отшлёпать самой толстой книгой по одному месту, чтоб взбодрился, как следует!..
СЕНЯ: Дедушка Мороз, разве можно детей бить? Это не педагогично и не законно!
ДЕД: Да, мой друг, ты прав, родителям лупить детей категорически нельзя! А вот мне можно! Я Дед Мороз, – главный добрый волшебник. Как отшлёпаю своими волшебными рукавицами по одному месту, сразу настроение у всех станет праздничным!.. Ладно, продолжим, читайте дальше!..

МИЛА: «Милый дедушка Мороз! Пишет тебе маленькая ёлочка. Я родилась в лесу в прошлом году. Лес у нас большой и красивый. Зверушки разные тут живут, – белочки, зайчики, птички. Ягоды у нас вкусные, воздух чистый!..  Но боюсь я очень, дедушка, что скоро наступит страшный день. Меня и всех моих подружек срубят под корешок и заберут по квартирам злые люди. Старая ворона рассказывала, что нас там сначала наряжают, танцуют вокруг нас и веселятся. Но потом всего через несколько дней выбрасывают на свалку. Ворона сама это видела своими глазами! Дедушка, сделай, пожалуйста, так, чтобы люди нас больше никогда не обижали!..
ДЕД: Ну вот! Опять рассердили меня до крайности! Всё, надоело! Закрываю лавочку! Никакого Нового Года больше не будет!..
МИЛА: Как же так? Дедушка! Ты же наш главный сказочный волшебник. Придумай что-нибудь!   
КАРИНА: Да, сделай так, чтоб люди все стали умными и добрыми! Ну, пожалуйста, Дедушка Мороз!
ДЕД: Дедушка Мороз, говорите?.. А никакой я вам не Дедушка Мороз!.. (снимает шапку, парик и бороду…) Леший я, понимаете, Леший! Из того самого леса, откуда ёлочка письмо прислала!.. Триста лет там живу и главным лесным сторожем работаю, всяких балбесов и браконьеров пугаю. Только старый я совсем стал, силушки мои увяли, никак со всеми злодеями справится не получается…
КАТЯ: Простите, уважаемый Леший, а где же наш Дедушка Мороз?
ДЕД: Дела у него важные! Секретные, между прочим. Попросил сегодня заменить его на работе. Вот письмо вчера вечером ворона в клюве принесла… (читает…)  «Дорогой мой старый друг Леший! Завтра я должен отлучится. Всё очень серьезно! Нужно срочно спасать человечество! И никто тут и никак тут не справится без Деда Мороза…» 
 Вот так-то, ребятушки!.. Ладно, хватит киснуть! Давайте дальше работать!.. (надевает потихоньку бороду, парик…) Мы с вами сказочные персонажи и в отличие от людей не должны себе слабостей позволять! И вот что я сейчас подумал, вдруг Дедушка Мороз до самого Нового Года своими секретными делами занят будет, а мне придется его на самом главном нашем празднике заменять? Так что давайте-ка порепетируем… Как там он у нас обычно говорит?..
КАТЯ: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!..
ДЕД: (строго…) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!.. Ну как, похоже?
КАРИНА: А можете, порадостнее сказать?..
ДЕД: Радостнее, говоришь?.. А может, как-то посмешнее, чтоб сразу настроение у всех поднять?.. Ну-ка, все вместе! Три, четыре!..

Леший повторяет фразу на разные лады.
 Эльфы включаются в игру. Все смеются и пляшут…


Рецензии