Ничего сложного?

Работал я в «нулевые» на нефтебазе механиком. Беда была в том, что в фирме наличествовало аж шестеро учредителей. Так как бизнес вэри доходный, то в нём собрались большинство жадных хозяев. Возможно, что споры о том в чей карман сколько прибыли класть дошли до драки, поэтому решили чуток подсократить штат.

Конечно же из рабочих. Кто будет контору сокращать?

Слесаря – три, по одному на смену. Сокращать одного слесаря, чтобы они ходили сутки через сутки вряд ли кто станет. И по закону и по здравому смыслу, даже на уровень ума учредителя, не «катит». Остаётся механик.

Предложили мне стать внесменным слесарем (ну, или в четвертую смену стать). То есть та же пятидневка, но я уже слесарь. Была зарплата 7500, а станет 3600.

Отказываюсь.

Начальник интересуется, мол, почему? Спрос уже другой, дескать.

Ничего подобного, отвечаю – скажут перебрать, например, топливоперекачивающий насос. Слесаря не умеют. Я же, как механик, умею. И получится, что я буду работать тем же механиком, но за зарплату слесаря.

- Ну и ладно, - говорит директор, - сами без тебя справимся. Сложного ничего.

Конечно. Всё в мире просто. Цветное телевидение* – просто, компьютер – это тоже просто, автомобиль? – тоже несложно.

На том и порешили.

Дня через три еду мимо своей бывшей работы. Дай, думаю, заеду. Поприветствовать коллег бывших.

А у них там авария. Насос перекачивающий потёк. Отремонтировали они своими силами ничегосложный аппарат, поставили новые сальники, но всё равно течёт. Специалисты ведь. Вкупе с директором.

Ничего ведь сложного.

Благо на базе был проездом один из учредителей. Он и попросил меня заняться ремонтом. Спрашивает сколько я возьму за работу. Я прикидываю, сколько с них, как со «специалистов», «содрать» – я-то знаю в чём дело. И дело вообще «копеечное». Рублей 400, например, взять. Дорого будет выглядеть или нет?

Пока я раздумывал, учредитель предложил:

- Полторы тысячи хватит?

Я, фонарея от такой суммы – даже и не рассчитывал на такое, затягиваю с ответом, дескать, раздумываю. Потом соглашаюсь, когда оторопь прошла.

- Ну, вот и хорошо, - говорит, учредитель, поворачивается к директору и даёт команду, - проверишь работу и выдашь из кассы нужную сумму.

Вручают мне насос, я ставлю его на верстак на улице. Тем временем все разбежались по номерам – на нефтебазу пришла на слив цистерна с топливом – и никто не сможет видеть что я делаю.

На насосе сальники графитовые. Обеспечивают герметичность хорошо пригнанными поверхностями подвижной и неподвижной частей. Там просто «сели» от старости пружины, поджимающие подвижные сальники к неподвижным. Мне бы, дураку, растянуть севшие пружины и поставить всё на место – пусть бы гадали где была проблема. Я же, сняв с каждой стороны крышки сальников, крепящиеся на четырёх шпильках гайками под ключ «на 10», под каждую пружину поставил по шайбе. Вероятно, потом директор разобрал насос, и увидел в чём была причина неисправности.

Закрутил крышки, налил в насос керосина и зову директора. Тот пришел, поболтал валом керосин в насосе, потрогал пальцами низ сальников – сухо – и уставился на меня.

- Деньги, - говорю, - на бочку.

- А что было-то?

«Ремонт» занял не более 10 минут.

- Ну, как вы сказали, тут сложного ничего, а посему и говорить не стоит, - отвечаю.

Получил я за 10 минут работы ползарплаты слесаря.

Упомянутый учредитель, не к теме рассказа (мы с ним знакомы были давно по работе в другой фирме, он-то меня и переманил в эту), увлекался альпинизмом. Вроде, разряд даже какой-то имел. Я пару раз поинтересовался у него – как он относится к поговорке «умный гору обойдёт». Но он отшучивался.

-----------------------
* Цветное телевидение - просто. Смотришь в осциллограф выделенную строку и наблюдаешь выдерживание уровня 2t-импульса, например, или чтобы подошва 20t-импульса была равномерная, а не синусоидальная, верхняя площадка П-импульса была как можно равномернее, одинаковые размеры всех шести цветовых пакетов...
Ну, ещё чистоту выреза кода Баркера на строчных синхроимпульсах .
Ничего сложного )) .


Рецензии