Война. От четырёх и старше. I

     Эти рассказы записаны со слов моего отца Николая Ивановича.
     В сентябре 1942 ему было четыре года.

     1942 год

  ...И мать нас подхватила, и тоже бежать. Куда? И вот бежали-бежали, бежали-бежали, и вместо того, чтобы убежать от них (от немцев)... Как она говорила:"Мы дважды Дон переходили. Там хрен поймёшь - какой-то мост железнодорожный, а там же и на повозках, на всём... Народ двинул на мост. Он залетает, немецкий самолёт, и погнал из пулемётов: бо-бо-бо-бо... Всё... Потом эти трупы убрали, коров убрали, быков убрали... Опять начинают переходить".
     Короче, кончилось чем? Что припёрли мы не от немцев, а опять же к немцам. [1942 год, наступление немецко-фашистских войск на юго-восток] Мы попали под Таганрог, а там материн отец был, дед Коля, туда мы попали. Там были её сестры - тётя Клава и тётя Маруся (она рано умерла). Вот такие дела. А там были и итальянцы, и немцы, ну вобщем, вся кодла была. И я там палец этот...

     Какой-то дом помню, два дома, в одном жил дед, а у него была бабка, у него была мать (она рано умерла), и ещё во дворе был дом, там девчонка была, мне ровесница, а может постарше (не знаю). Во дворе стояла медогонка. У неё привод-то какой? Крутишь, да? - и передача коническая. Ну вот мы палочки закладывали туда:
 - Не покрутишь, не покрутишь!...
А потом я, дурак, палец заложил:
 - Не покрутишь! - а она крутанула, и размозжила мне палец...
Вот там итальянец (а он у них на квартире стоял, офицер наверно какой-то), он мне браунинг подарил, хороший, блестящий пистолетик, а в нём было только два патрона.

    Этот палец перевязали мне, и всё. И вот я стою и:"Ва, ва, ва, ва!", а мать чегой-то шила, я стою возле машинки сзади, ну и донылся, пока этот же палец не всунул под лапку. Она его тут и прошила... Рёву - тьма!... Он, офицер, пришёл - я реву. Он, чтоб я утихомирился, вот этот мне пистолет сунул.
    И два патрона там было. Но это я узнал уже после, когда перед школой, когда подорвался. А у нас там был на маслозаводе парень пятнадцати лет, он соображал:
 - А ну, покажи.
Я ему показал, он: - О-о-о!
Я говорю: - Не, не, не трогай.
Он блестящий такой. Парень говорит: - Это дамский пистолет.
Не знаю, кончился тем этот пистолет, что бабка всё-таки его нашла и в туалет бросила.


Рецензии