Кошачий царь. Глава девятая

1307

За неделю до описываемых в предыдущей главе событий.

Город на Неве охвачен и обласкан непривычно замечательной погодой. Правда, горожане уже давно не верят в случайности и понимают, что совпадение государственного праздника и праздничной погоды никак не может быть чистым везением.

Дворцовая набережная заполнена оживлёнными зрителями. Наконец-то, в этом году отменили все бессмысленные и бесплодные ограничения прошлых двух лет, и люди смогли собираться вместе.

Нам удалось найти место на Дворцовой, правее Эрмитажа, и мы прекрасно видим Петропавловскую крепость в ярких лучах солнца. Серёга машет флажком, Татьяна в солнечных очках и чём-то ярком, чинно, но азартно смотрит по сторонам. Наконец-то, сбылась мечта двух, вернее, трёх идиотов, и мы поехали в Питер на парад в честь дня ВМФ. Кое-где в толпе зрителей мелькают дурацкие медицинские маски, но официально они не требуются, и на масочников большинство смотрит снисходительно.

И вот слева, из Большой Невы, появляются первые корабли.

Их уже торжественно поприветствовали первые лица страны и множество приглашённых политиков из дружественных и не совсем дружественных держав. Там, у Медного Всадника, куда простым смертным вход запрещён, выстроены трибуны и установлены шатры и павильоны для защиты царственных лысин и державных шевелюр от солнца.
Гордо и бесшумно, рассекая волны Невы, шествуют исторические парусники, тщательно и любовно восстановленные и до сих пор официально находящиеся в боевом строю.

За ними величественно идут боевые катера.

Матросы выстроились на палубах, отдавая честь берегам и Городу. Надраены и блестят на щедром солнце все металлические части. А если часть медная, она блистает, как фрагмент иконостаса Исаакия.

Звучат бравурные марши, повторяемые множеством звукоусилителей. Восторженные крики, шары, радостные, возбуждённые лица.

Слышен отдалённый шум. Начинается обещанная воздушная часть парада. Первыми идут вертолёты, за ними- заслуженные транспортники и венчают строй (мы пока не видим, только слышим громовой гул) сверхзвуковые машины.

На огромных экранах мы видим происходящее на Кронштадтском рейде. Величественные боевые корабли, слишком большие для прохода по Неве, демонстрируют всю свою мощь и достоинство…. Матросы салютуют Кронштадту, городу, зрителям…

Небеса вздрогнули.

Горизонт подскочил и опустился снова.

Огненная полусфера зародилась в районе морского порта.

Доли секунды до того, как окончилась история. История города, страны, всего человечества.

Роковые, чудовищные, невиданные прежде, губительные доли секунды.

Неудержимый огненный вал вырвался из лопнувшего полушария, которое, выпустив смертоносные волны, начало подниматься, образуя гигантский воспалённый гриб.

Ударной волне и огню хватило пяти секунд, чтобы дойти до Большой Невы.

Там, откуда она шла, не осталось ничего. Всё, построенное столетия назад, выросшее из глухих болот, из нежилой и неживой природы, всё, рождённое в последние годы, всё сущее уступало этому неумолимому натиску. Рассыпаясь в прах, сгорая и исчезая.

Адская сила швыряет строй кораблей на берег, как детские пластиковые игрушки и гонит их дальше, смешивая с испаряющейся водой, огнём, автомобилями, памятниками, зданиями и тем, кто были зрителями...

Самолёты, увлечённые той же волной, загораются ещё в воздухе и обрушиваются на город, предваряя дальнейшее разрушение.

Лавина огня и останков города катится во все стороны, и ей неважно- река ли, мост, канал или собор. После неё не остаётся ничего.

Всё это я вижу, словно отстранясь, сверху, вижу, как ударная волна снесла строй кораблей вместе с Кронштадтом, но вдруг возвращаюсь на набережную, и в этот момент на нас троих и на остальных уже бывших людей налетает огненный шквал….

Вот чёрт.

Я просыпаюсь, вернее, с ужасом выскакиваю из сна. Сердце отчаянно колотится, как будто я одолел стометровку. Да, после возлияний сердечко, бывает, постукивает по утрам, иногда отчётливо сбивая ритм. Марта сидит на письменном столе и тревожно смотрит мне в глаза.

Дурацкий сон. И уже в третий раз. Подряд. Да и не сон, пожалуй. Думаю, у всех бывают сновидения, столь явственные и яркие, что их легко перепутать с воспоминанием.

Воспоминание… Насколько я могу вспомнить, подобного фильма я не смотрел. И, пожалуй, его пока не снимали. Возможно, дорогое дело- такая графика, а, может быть, не хотят святотатствовать… Ага, сам-то понял, что подумал? ОНИ, и не хотят… Американские и прочие иностранные города вон сколько раз в кино сносили и сжигали. Башни- близнецы в итоге и не выдержали… А наших фильмов подобных я и не помню.

Блин, какой подробный сон.

И всегда перед пробуждением. Всегда, сволочь, под утро, когда ещё спать и спать…

Голова болит. Конечно, мог бы полежать ещё пару часов. Всё-таки, сегодня воскресенье, и я думал провести его, тупо валяясь в постели, потягивая что-нибудь освежающее, грызя нечто лёгкое и хрустящее, и смотря в голубой экран.

Ксюха сегодня и завтра- у родителей, вот и славно. Устал я от неё.

Нет, не буду пока вставать. Поваляюсь. Что вставать-то? Марта, вроде, покормлена. По крайней мере, недовольство больше не излучает, как обычно, и меня не тревожит. Увидев, что я пробудился, она соскочила со стола и убралась куда-то.

Подремлем.

Сознание уплывает.

И тут снова приходят цифры.

Они появляются перед закрытыми глазами. Как, знаете, те червячки, что плавают, когда закроешь веки. Блин, не могу вспомнить, как называются. Ряд цифр. Сколько? Так, двенадцать.

Двенадцать. И комбинация уютная. Что это? Телефон? Нет, начинается с шестёрки. ИНН? Вроде, тоже нет.

И ведь вчера я тоже видел цифры. И, кажется, позавчера. Там, правда, была Ксюха, она помешала досмотреть.

Вчера я даже записал кое-какие цифры, по крайней мере, их последовательность.
Так, что запомнилось сейчас?

Переместился за письменный стол, покряхтывая от уколов в левом боку, смахнул остатки вечерней закуси, записал.

Вместе со вчерашними получилось семнадцать цифр. Никакой последовательности, абсолютно случайные знаки.

Что за фигня? Чтобы мне снились цифры, да ещё ничего не значащие…Или что-то они означают?

Может, номер банковского счёта, где лежат миллионы? Это, конечно, пригодилось бы, никогда не помешает, финансы в очередной раз начали петь романсы.

Или код от сейфа? Ага, а сейф тот- в Замбии. В национальном банке. Хахаха…

От движения мышки проснулся комп.

На экране возникли во множестве загорелые девахи в купальниках.

Так-с... Перед тем, как отойти ко сну, опять забрасывал удочки. Ксюхе, кажется, осталось недолго. Стала она какой-то загадочной. Неспроста! Скоро, значит, будем её менять…

А попробуем-ка мы ввести эти циферки в поисковик. Конечно, сначала включим маскировку АйПи… Это обычное дело. Я уже привык. Мало ли, зачем давать государству знать, куда мы лазим в Инете.

Что за неожиданный каприз по поводу этих цифр?

Что за странное желание? И не зависят ли судьбы Мироздания от подобных чуднЫх порой желаний?

Как выяснилось в недалёком будущем, зависят, да ещё как….

Так-с. Семнадцать цифр, последние- 1307. Данное сочетание запомнилось сразу. Было у меня событие лет семнадцать назад, как раз тринадцатого июля.

Я тогда трудился в поте лица своего в международной компании по продаже ветеринарных препаратов. Ну, как всегда в этих конторах- корпоративный дух, дресс- код, фальшивые американские улыбки, соцпакет и прочая лабуда, не имеющая отношения к делу.

Платили, вроде, неплохо, но тогда в столице во многих местах платили приличные деньги. Страна-то, кряхтя, поднималась с колен, омытая живительным нефтяным потоком, рвущимся за кордон подобно весеннему паводку…

И вот, как раз в июле, предстояла значительная дата- десятилетие российского филиала этой самой компании. Готовились загодя, после грандиозного общего пьяного сборища в Лужниках предполагалось, что каждый отдел устроит ещё и своё собственное мероприятие. Тим спирит, блин… Сплочение команды. Всё зависело от фантазии начальников отделов, вернее, степени её извращённости и болезненности.

И вот тут наш начальник, Гриша, точнее, Григорий Рамильевич (исконно русское сочетание!), прыщавый нескладный, но авторитетный среди руководства персонаж, придумал пойти всем отделом на скалолазание. Он сам где-то видел, кто-то рассказывал, да и вообще модная тема, вот и решил он сплотить командный дух.
И вот все мы, двенадцать блеклых баб и трое существ мужеского полу, отправились на новенький скалодром где-то на окраине.

Короче, гробанулся я оттуда. С самой верхушки скалы. Страховка оказалась- ни к чёрту, поверхность для падения- не готова к прямому попаданию центнера живого веса, видать, только детки до сих пор падали…

Отделался сложным переломом левой ноги, каким-то смещением в позвоночнике… Да, и было это, как вы понимаете, тринадцатого июля…

Поисковик съел введённые цифры, задумался. Как-то надолго задумался.

Я даже переключил браузер на другую вкладку, проверить, не исчез ли интернет.

Ага, что-то появилось.

Правда, вместо обычного списка неслучайных совпадений и предположений, щедро проплаченных рекламодателями, появился серый экран.

А на сером фоне- пустое белое поле для ввода.

Но это, блин, означает, что я ввёл не набор цифр, а адрес сайта…

Я проверил адресную строку, что, мол, это за сайт такой вылез. Имя сайта мне не дало ничего, это была странная смесь букв, цифр и символов.

Так, какой-то результат есть. А, может, это, реально, сайт какого-то банка. Ну, типа, банк- клиент?

Некоторое время я бессмысленно смотрел на пустое поле и серый экран, стараясь понять, что делать дальше.

Допустим, введённые цифры – это АйПи адрес. Но АйПи всегда вводится с точками. А тут ввод цифр вывел меня на некий сайт. Я в компах не очень, так, продвинутый пользователь. С Серёгой Танькиным посоветоваться, он сечёт в программировании.
 
Я, между прочим, когда мы с Татьяной снова встретились, а потом увиделись с Серёгой, подсказал ему идею заняться программированием.

- Вот пройдёт десять лет,- Татьяна привела Серёгу в клинику, я хорошенько выпил, настроение было чудесное и, расхаживая по кабинету, я проповедовал. Серёга сидел на кушетке, взирая на меня круглыми глазами, Татьяна легонько пригубливала вино. Не помню, что мы праздновали, возможно, банальную пятницу. – Так вот, пройдёт десять лет. Вырастит тебя мать. И кем думаешь быть? Юристом- экономистом? Бред, юноша, бред. Их уже и сейчас хоть пруд пруди, девать некуда, как крыс в подвале. И, главное, каждое новое поколение – всё тупее и тупее. Им не то что закон перевернуть да применить в своих целях, им старое-то использовать, сто лет юзаное, и то не под силу! Бутерброд хочешь? Так вот. На рабочую специальность тебя мать не пустит. Не пустишь ведь? Ага, конечно, с таджиками, да на стройку. Хотя, почему бы и нет? Я вон в юности вполне себе кирпич клал. Да и грузчиком поработал. Правда, всего две ночи. Да, рабочие специальности- не для вас. Это пусть гости с гор своих детей растят для физической работы. Хотя сейчас мастер- плиточник больше нас поднимает. И уж точно больше юриста. Но ладно, это лирика. Займись –ка ты, молодой человек, программированием. Я в этом ни бельмеса, знаю только, что будущее за компами. Нет, не за компами, этого добра и сейчас хватает, и не за гаджетами, а за программами для них. Точно, бутер не будешь? А с рыбой? И не за играми идиотскими с танчиками, а за всякой фигнёй типа обработки данных, распознавания людей и прочим. Смотри, гаджет уже почти у каждого. Да это не просто телефон, как мы носили в нулевых, это же комп в кармане. Да, естественно, и у меня такой есть. Но есть и нормальный телефон, для разговоров. Потом. Фирмам надо продавать товары и услуги. Для этого надо рынок изучать. А как? Это раньше ерундой занимались, по улице ходили, опрашивали, или по телефонам звонили. Мол, как вы относитесь к прокладкам Олвэйз? Спасибо за ответ. Что? Что, он у тебя про прокладки не знает? Да ладно. Это как в анекдоте. Надо ли говорить с ребёнком о сексе? Только если хочешь узнать что-то новое… Серёга, знаешь, что это за штука? Видишь, кивает… Да я бы и сам освоил что-нибудь, но мозги уже не те. Да, юноша, в сорок информация в котелок так не входит, как в твои.. Сколько? Ага, ты говорила. Прикинь, я в институте даже химию мог сдавать. Сам! На первых курсах ещё без шпор. Вот мозги были. Запоминал ведь все эти дурацкие формулы. Сейчас читаю бюллетень ветеринарии, и половина мимо сознания. Используй, используй голову, пока молодая. Это же губка. Лей в неё всё подряд. В твоём случае, языки программирования да процедуры эти. Учись. Ломай программы, стань в чём-то первым. Трудно, да, но проще, чем в обычной работе…

Редкий случай, когда меня услышали. Услышала Татьяна, воспринял и сам Серёга. Ещё пару раз они приходили в клинику, один разок я был у них в кратких гостях, да про Татьяниного сына и забыл.

Прошёл год или два, и тут Татьяна в разговоре упоминает, что Серёга-то успехи делает. В чём? Как же, в программировании. Уже простенькие программки пишет, весь в компе, да в книжках. В математике стал первый в классе, учителя удивляются. На улицу не ходит, не выгонишь. Думала, в играх зависает, запретить хотела, но гляжу, какие там игры, всё цифры да цифры. И английским стал заниматься. А куда программисту без него?

Тань, уважуха, молодца! И ты молодец, небось, настояла?

Да ладно, он сам дня три ходил задумчивый, ну, после разговора того, под восьмое марта. А потом и говорит: Мам, а с чего бы мне начать? Типа, учиться программированию? А я откуда знаю? Почитала в сети, и он что-то стал искать. И, представляешь, начал заниматься! И втянулся. И пацанов своих, с которыми хвосты кошакам крутили, забросил…

Классно, с таким упорством далеко пойдёт. Ты и армии не бойся. Пусть идёт, когда дорастёт. Ему там даже автомат в руки не дадут, только клаву да мышку. Будет базу данных вести да сапоги на складе подсчитывать… Вернее, не подсчитывать, а готовые цифры в комп вводить…

Ничего в больную мою голову в то утро не пришло, как ввести в пустое белое поле те же цифры. Благо, я скопировал их, и оставалось только вставить.

Так, вставить… Ввод…

Экран погас, обновился, снова явилось пустое белое поле. Больше ничего. Ни звуков, ни картинок, ни поздравлений с выигрышем… Цифры исчезли.

А, введу ещё раз.

Ровно тот же результат. Никакой, надо сказать, результат.

Возникло лёгкое разочарование.
 
Такое, знаете, как в детстве, когда чего-то с волнением ждёшь, готовишься, предвкушаешь, считаешь часы и минуты. Часовая стрелка ползёт так медленно, что хочется её подтолкнуть (однажды я, действительно, перевёл часы на час вперёд, чтобы ускорить Новый год. Мама чуть не получила удар, не успев приготовить гуся, а гости напились водкой на час раньше).
 
Затаив дыхание, ждёшь, когда же, ну, ну….

Час пробил, а там…

Нет, подарок подарили или событие произошло, но это всё не настолько радостно, как ожидалось.

Ну, не совсем тот подарок и не совсем то событие…

Подарили мне раз железную дорогу. Немецкая, дорогая, редкая, большой набор… НО. Я-то хотел шестнадцать миллиметров, а подарочная была девять… Кто помнит, тот поймёт. Ну, что мне эти крохотульки, которые, правда, считались у людей знающих более престижными. Что ты в этот вагончик нагрузишь?

Или повёл меня отец в зоопарк. Сам не помню, но рассказывали родители частенько. Очень я хотел посмотреть на живого жирафа. Уж так его интересно изображали в книжках да мультиках, что достал я семью требованиями непременно показать мне настоящего жирафа.

То ли жираф был неправильный, то ли ракурс неудачный, но пятилетний я, страстно стремившийся к клетке и тащивший отца за руку сильнее ездовой собаки, увидев искомое животное, затих, отпустил руку, пару минут смотрел в вольер и изрёк: «Обман. Просто высокая лошадь. Крашеная.»

Чего я ждал от пришедших в голову цифр? Выигрыша в лотерею? Доступа к хранилищам форта Нокс?

Не знаю, но вот такое вот отсутствие какого-нибудь видимого результата разочаровало. Я и забыл про цифры, снова уйдя в сон.

Прошли пара дней, да, точно, это было во вторник, когда я впервые почувствовал нечто странное.

Сначала комп, всегда мирно спавший в моё отсутствие и будимый мной по возвращении, отказался включаться. Посильные попытки его реанимировать привели к тому, что комп заработал, но был, оказывается, перезагружен. Тоже не редкость, хотя я и не люблю его выключать.

В среду было несколько странных звонков на смартфон. Спам мы все уже научились различать, да и программы в помощь, но по этим номерам никаких предупреждений не было. Просто коды чудные. Посмотрел в Инете, что за страна- нет такой страны. Ну, нет такого кода. Вообще.

А в четверг появилось ощущение, что за мной следят.

Этот мой дар, ну, мысленное общение с кошками, несколько обострил некоторые чувства. Например, интуицию. Ощущение слежки, оно ведь тоже странное. Ты ничего не слышишь, не видишь, ничего, вроде, не изменилось, но чувствуешь, что нечто за спиной происходит…

(ага, если у вас диагностирована паранойя, это не значит, что за вами не следят).
Даже, кажется, не за мной, а за квартирой.

И ещё показалось в пятницу, что замок закрыт как-то не так. Хотя, поддат я был… Да и, может, это была Ксюха?...

Но это была не Ксюха. Она скоро уже совсем НЕ БЫЛА…

*******************************************

- Товарищ майор, разрешите доложить?

- Докладывайте, капитан.

- Тринадцать –ноль- семь вышел на связь!

- Что? Когда? Где? Что за информация?

- Пока мы получили только команду на вход. Сейчас выясняем, откуда был запрос. АйПи адрес, конечно, замаскирован.

- Мы для того и выпускаем такие программы, чтобы пользователи думали, что анонимны. Капитан, выяснить местоположение, засечь канал, доложить немедленно!

- Есть! Разрешите выполнять?

- Выполняйте….

Андрей, чёртяка, этого не может быть. Живой, живой….

Простреленное некогда сердце тревожно заколотилось, пропустило удар, дыхание участилось, пришлось сосредоточиться, затаить дух и взять себя в руки…

Андрей……


Макс Димур.
08 августа 2021 года.


Рецензии