Практикантка

Вера  тихо заснула под монотонный стук колес. Поезд унесет  ее в северный городок. Завтра утром она проснется уже далеко от дома. Лениво думалось об успешно сданной сессии, о предстоящей практике. И зачем я еду в такую даль?

 Это все Нинка: поедем да поедем ко мне домой; жить у нас будешь, практику  будем  вместе проходить,  а город у нас какой красивый!  Согласилась зачем-то,  сейчас уже пожалела о своем решении, но  поздно.

Мысли начали путаться,  беспорядочно теряться и мелькать,  а потом  перешли в сновидения.

Начало июля выдалось жарким. Утром Вера вышла из поезда и первое, что почувствовала - нечем дышать. Весь воздух пропитан какой-то угольной пылью. Несколько секунд с отвращение вдыхала и выдыхала воздух.  Вот, что значит шахтерский городок, это не их село с привольными полями, лесами и легким, почти не ощутимым воздухом. 

Да, все познается в сравнении.  Оглядевшись, Вера нашла автобусную остановку.  Небольшая привокзальная площадь,  старинные здания,  прочно  покрытые все той же вездесущей угольной пылью, не радовали глаз.

Вера села в автобус  и поехала по адресу, данному ей подругой. А вот и нужный деревенский двухэтажный дом, небольшой огород. Рядом такие же ничем непримечательные дома. Это хорошо, деревенский пейзаж Вере больше по душе.

Двери открыла полная усталая женщина:
-Вам кого?
-Здравствуйте, мне бы Нину, я ее подруга.
-Проходи, проходи Верочка, мы тебя ждем!- посмотрев на дорожную сумку Веры,  засуетилась женщина,- меня тетя Галя зовут, Нина иди сюда!
Выскочила Нина, обняла Веру:
-Здравствуй! Как доехала?  Сейчас выпьем чаю и поедем в контору.
-Привет! Доехала хорошо, только у вас тут нечем дышать.
-Ничего, привыкнешь, мы же дышим!
       
Контора оказалась, совсем рядом, в двух остановках от Нининого дома.
Нину определили учетчицей, а Веру лаборанткой на центральную молочно-товарную ферму. В ее обязанности будет входить определение качества молока, промывание системы молокопровода после дойки и, конечно же, преддипломные опыты по кормлению телят ферментными препаратами. С завтрашнего дня они приступают к работе.

На следующий день Вера сама, без будильника проснулась в шесть  часов утра. У нее есть такая способность просыпаться «по заказу» в нужное время. Дойка на ферме начинается рано.

 Заведующая фермой  Люба, молодая русоволосая женщина,  показала Вере лабораторию. Механик Сергей, чернявый мужчина лет тридцати, посмотрел на Веру с явным интересом. Дояркам, похоже, было все равно, что у них новая лаборантка. Вера не обиделась. Она знает жизнь доярок: они вечно уставшие. В первый день ее работы качество отправляемого молока на молокозавод оказалось вторым сортом.

Работать Вере надо было утром и вечером, а днем она была свободна.
В первый же день  поехала осматривать город. Около старинной церкви сидели юные дарования и переносили на холсты ее очертания. В самом здании церкви находится краеведческий музей.
Хорошо, что не ремонтные мастерские, как у них в селе.

Первая неделя работы пролетела быстро. Однажды Вера после  утренней дойки как обычно включила автоматическую систему промывки молокопровода. Сегодня нужно промыть вначале моющим средством, затем кислотой и после этого чистой водой. Вдруг на ферме, откуда ни возьмись, появился паренек.

Вера недоуменно его разглядывала: рыжие вихры, многочисленные веснушки и небесно-голубые глаза вызывали симпатию.
-Я мастер наладчик из сельхозтехники, приехал проверить доильные аппараты.
-Что ж, проверяй.
Лицо паренька было предельно открытым.
- Василий Иванович,- чопорно представился он,- легко запомнить, как Чапаев.
-Вера, лаборантка.

Вера вдруг почувствовала, как ее губы раздвинулись в улыбке. С чего бы это? Она совершенно  не хотела, но вдруг начала смеяться и кокетничать с Васей. Такое с ней редко бывает. Обычно, она более сдержанна.
Вася улыбался в ответ и в свою очередь тихонько разглядывал Веру.

Наконец,  работа была закончена
-Вера, поедем, покатаемся?
-Куда?
-За город, в лес.

Неожиданно для себя Вера согласилась:
-Поедем!
Они сели в машину.  Газ -53 весело покатил  по проселочной дороге. Они беззаботно смеялись и болтали о чем-то незначительном.

Через некоторое время Вася остановил машину и полез к Вере целоваться. Вера оскорбилась:
-Ты что, не хочешь вначале хотя бы познакомиться поближе?
-Я думал, что ты именно за этим и села в машину.

Смутившись, Вера поняла, что, конечно же, так и можно было расценить ее поступок, и решила исправить положение:
- Да нет же, мне просто захотелось в лес. Я уже давно не была за городом, а ведь лето.

Вася с любопытством рассматривал ее:
- А если б я оказался нахалом?
- Но ты же им не оказался,- Вера доверчиво посмотрела на него. Теперь пришел черед смутиться Васе:
-А как ты догадалась?
- У тебя лицо очень доброе и взгляд открытый,- Вера улыбнулась,- давай поедим ягоды, вон я вижу землянику!

Они выскочили из машины и принялись собирать спелые сочные ягоды. Как же хорошо в лесу! Вера и вправду уже устала от пыльного города. А здесь трещат кузнечики, летают бабочки,  лес, словно замер под знойными лучами солнца. 

Весь вечер Вера думала о Васе.  С ним есть о чем поговорить, он много знает, много читал, у него хорошая память, он остроумный и милый. Приедет ли он еще?

Вася приехал через день:
- Мне скучно ездить по району, который я обслуживаю, одному. Поедем со мной?
Он с надеждой посмотрел на Веру. Вера улыбнулась.
 
Теперь он каждый день заезжал за ней. Сделав работу, Вася завозил ее на какую-нибудь ягодную поляну,  и они наслаждались тишиной и покоем.
- Какая ты красивая, - сказал однажды Вася и привлек ее к себе. Она не сопротивлялась, потому что больше не боялась его. Целоваться с ним оказалось одно удовольствие. Вася был милым, нежным и умел говорить ласковые слова. Однако, он больше не пытался овладеть ею, и это нравилось Вере больше всего. Возможно, Вася и сдерживал свои мужские порывы, но Вера этого не замечала. У нее не было опыты в таких делах.

Так незаметно прошел месяц. Целый месяц любви, взаимопонимания и откровений. Вера могла рассказать Васе о себе, о том, что чувствовала. Она не скрывала, что он очень нравится ей, а он не скрывал, что наслаждается  их общением. Его взгляды говорили о многом. Рядом с ним Вера чувствовала себя счастливой.

Но однажды Вася приехал в каком-то грустном настроении.
- Что с тобой?- Не выдержала Вера.
-Меня хотят женить, - неохотно начал рассказывать Вася, - одна девушка из нашего села оказалась беременна от меня, наши родители уже обо всем договорились.

Вера расстроилась, но не подала виду:
- Что ж, мы не будем больше встречаться,- как можно беспечнее сказала она.
- Да, наверное, так и придется сделать.
Вася мрачно крутил баранку.

Он не показывался целую неделю, а потом вдруг появился снова:
-Я не могу отказаться от встреч с тобой.   Мои родители уже откуда-то  знают о тебе и запрещают мне встречаться с тобой, но это выше моих сил. Я хочу тебя видеть.
Вера молча кивнула. Ей не хватало его ласковых слов, его поцелуев.

Снова побежали дни за днями. Лето подходило к концу. Они, не смотря  ни на что, встречались и любили друг друга.
Вера не сомневалась, что Вася  любит ее, но ведь не может же он не жениться. Она не настаивала на обратном его решении.

Однажды Вася приехал весь в ореоле туалетной воды.   
- Что, у вас была свадьба? Зачем же ты опять приехал?
Вера обиженно отвернулась. Вася молчал, он почему-то больше не хотел говорить на эту тему.

Вера терялась в догадках, женился он или нет? Они продолжали встречаться, пока их не увидел вместе какой-то Васин родственник; он погрозил Васе пальцем, а на следующий день Вася сказал, что они должны расстаться.

Вера обвиняла себя только в том, что это она должна была трезво оценить ситуацию и отказаться от встреч. Прошло еще несколько дней. Практика заканчивалась, сегодня вечером Вере нужно уезжать  домой.

Перед отъездом она решила попрощаться со всеми и поехала на ферму. Когда она выходила из автобуса, то увидела Васину машину. Он уже уезжал. Вера немного опоздала. Кричать, и махать рукой было уже поздно, он не увидит и не услышит.

Зачем же он приезжал? Хотел проститься с ней? Что он хотел ей сказать?  Веру душили слезы. Она, с трудом сдерживая их, вошла в помещение.   Люба, увидев Веру, сочувственно сказала:
-Вы с Васей совсем немного разминулись. Он был очень расстроен и хотел тебя видеть, но мы все думали, что ты уже уехала.

Вечером Вера села в  поезд. Она с надеждой поглядывала на перрон, поджидала Васю. Нет,  не приехал. Ночью  плохо спала, даже во сне все размышляла: что же он хотел ей сказать? Дробный стук колес не успокаивал, а ворошил воспоминания.
         

Прошло двадцать лет. Вера Ивановна приехала в этот северный городок на семинар – совещание. За обедом разговорилась с соседом по столу. Он оказался из того же села, что и Вася. Вера не выдержала, и стала расспрашивать о том, как живет Василий Иванович.

 Оказалось, что очень даже неплохо. У него хорошая жена, дети. Вера вдруг поинтересовалась, а в каком году он женился? Ответ ошеломил Веру. Оказывается, что произошло это не в том году, когда они встречались, а позднее.

Может быть, собеседник что–то напутал? Ведь они с Васей любили друг друга, это не могло ей показаться. Поколебавшись, она написала Василию записку: «Вася, вспомни восьмидесятый год, лето, солнце и любовь. Вера».

Обратный адрес разумеется ни к чему.  Васин сосед взял записку и заверил, что обязательно передаст. А Вера до сих пор теряется в догадках. Впрочем, она благодарна Васе за то ощущение счастья, которое тогда испытала. Такого в ее жизни больше не было.


Рецензии
Что-то есть в этом женском фольклоре, в этой производственной сказке. Отдельный жанр, так сказать.

Мне запомнился отрывок "Дояркам, похоже, было все равно, что у них новая лаборантка. Вера не обиделась. Она знает жизнь доярок: они вечно уставшие." В этом фразе об уставших доярках много правды.

Ох ж эти василии. Сколько крови попортили хорошим девушкам.

Андрей Лямжин   27.03.2024 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Андрей!

Татьяна Феденева   29.03.2024 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.