удивительная женщина

 Удивительная женщина,

Посвящается памяти многолетнему руководителю и организатору клуба "Литератор" в г. Междуреченске!

   Удивительная женщина жила рядом со мной. У неё был сложный и противоречивый характер. Она могла упрямо не принимать какое – либо мнение, кроме своего, и расхвалить за удачно произнесённое слово или фразу.
Она могла навести резкую, нелицеприятную критику и могла помочь любому человеку, до самопожертвования, до самозабвения и в то же время ненавидеть тех, кто, по её мнению, не достоин любви.
Она могла заслушаться примитивными и глупыми стихами, найти в них зерно и восхвалить автора.
И  тут  же раскритиковать и камня на камне не оставить от известных классиков: поэтов, прозаиков, музыкантов.
   Её обвиняли в разных грехах, но в то же время тянулись к ней и отдавали должное её огромному таланту организатора, общественника, критика и удивительного поэта. Кто не читал её стихов, прочитайте. Это сильные и красивые стихи, это мудрые и исключительно точно подобранные слова. Недаром её последний сборник называется – «Власть Слова!»
И никаких гвоздей!
Она, к огромному сожалению, страдала различными болезнями, которые доводили её до сумасшествия, до границы жизни и смерти. И эти болезни мучали  её регулярно! Но она мужественно и героически преодолевала их!
Но несмотря на это, она поражала своим жизнелюбием, любовью ко всему и ко всем. И удивляла своим упрямством, упорством в различных делах.
Но, кроме всех этих чудесных качеств, она изумляла своей красотой, прелестью и обаянием.
И это вот чудо я видел каждый день,на протяжение многих лет, и каждый день мог с ней беседовать, разговаривать о чём  либо, или ругаться – это зависило от нашего с ней настроения.
К ней тяжело было привыкнуть. С ней тяжело было жить.
Но зато каждый день я мог любоваться её красотой и грацией. Поражатся её  благородству и выдержки!
Когда я находился рядом с ней, мои чувства любви и уважения к ней удваивались с каждой минутой.
Но когда я находился вдалеке от неё, я укорял себя: ах, зачем я познакомился с этим характером! Как тихо и спокойно одному жилось!
Но когда я опять находился рядом с ней,то снова и снова покорялся её обаянию, её уму, её чудесным и выразительным глазам.
Да-а-а!  Это была воистину удивительная женщина!


Рецензии
Здравствуйте, Станислав.

Прочитала Ваш рассказ об удивительной женщине и даже попробовала отгадать её имя. Дело в том, что я прожила в Междуреченске, городе молодых сердец, 20 лет. Всё - в прошлом, но меня порадовало, что мы земляки.

Ирене

Ирене Крекер   29.12.2021 17:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирене! Эту удивительную женщину зовут Александра Васильевна Кульбицкая! Она создатель и многолетний руководитель клуба "Литератор" в Междуреченске! Моя бывшая супруга! Почему бывшая, спросите? Она к сожалению 12 июня скончалась. Этого года.Рак проклятый.Мы с ней поженились поздно.Прожили всего лишь 9 лет.Оба были разведённые.И поэтому сошлись.Скучаю по ней ужасно.Мне с ней было интересно, трудно и весело!Мы с ней как будто всю жизнь ждали друг друга Но рак нас разъеденил.Очень тяжело вспоминать.Извините.

Станислав Дышловой   29.12.2021 18:14   Заявить о нарушении
Мои соболезнования. Станислав, мне знакома фамилия Кульбицкая, но не могу вспомнить... №0 лет живу в Германии. Работала несколько лет, в конце 80-ых директором средней школы номер 10. В то время, наверное, ещё не было клуба "Литератор" или я не занималась творчеством...

Ирене Крекер   30.12.2021 11:59   Заявить о нарушении
Кульбицкий - Был директором проф. училища №62.В 6о-ых или в 70-ых годах, точно не помню.И не помню его инициалы.Александра Васильевна была замужем за его сыном. Вот оттуда и её фамилия.Вы наверное помните этого директора? Она потом развелась и через несколько лет мы поженились.

Станислав Дышловой   30.12.2021 15:49   Заявить о нарушении
А клуб "Литератор" появился впервые в 2003 году. Откололся от клуба литературного "Полифон",который занимался в Центральной Библиотеке. по пр. Коммунистический.Руководитель "Полифона" был Берсенёв Валерий.Член союза писателей России. К сожалению он тоже умер.Так, что мы, Литераторы, остались сиротами.Нет больше в городе таких замечательных личностей.Поэтому литературное сообщество постепенно распадается.Осталась, к сожалению, одна примитивная серость.Она, эта серость,сейчас и правит балом.Очень жаль, конечно, что так произошло.

Станислав Дышловой   30.12.2021 16:05   Заявить о нарушении
Я приехала в Междуреченск вв 1972-ом году из Новокузнецка. Много лет работала учителем русского языка и литературы в седьмой школе посёлка Чебалсу, поэтому в 70-ые годы была далека от городской жизни. Жену Вашу, наверное, не знала, хотя фамилия Батищева тоже о чём-то говорит, как и имя Александра Васильевна. Если она работала в Доме пионеров, то внешне её помню.

Ирене Крекер   30.12.2021 19:47   Заявить о нарушении