Преров Гл. 17. Футбол - наше всё!

                Некоторые считают, что футбол – дело
                жизни и смерти. Они ошибаются: футбол
                гораздо важнее.

                Билл Шанкли, футбольный тренер



17. Футбол – наше всё!
 
Состязания завершались футболом. По жребию первыми играли поляки с немцами. И это нам было на руку. Мы могли посмотреть – кто они и что. Выяснилось, что вратари у тех и других играли неуверенно. У поляков в защите играл тот самый парень, с которым произошёл конфликт. «Я тебя обязательно пройду», – решил я для себя.

Рослые немецкие игроки, физически более подготовленные, выигрывали у поляков единоборства, но тактически явно уступали им, потому, как играли шаблонно и без выдумки.

Футбол – это не просто быстрая беготня! Немцы отдавали пасы, которые поляки легко читали и всё чаще перехватывали мяч в середине поля, сразу организуя атаки на ворота соперников.

Первый же хороший удар в створ ворот немцев окончился голом, так как вратарь неудачно принял сильно пущенный мяч. Он его просто не удержал, и мяч влетел в ворота.

– Я бы его взял, – сказал Ферзь, покусывая травинку, – мяч надо прижимать к себе, а не ловить вытянутыми вперёд дырявыми руками, как баба!

Мы всей командой наблюдали за игрой.

– Мы можем выиграть у немцев, а вот с поляками, будет непросто! – сказал я ребятам.

– А простого ничего не бывает, – философски резюмировал Ферзь.

Во втором тайме немцы нервничали, много и сильно били издалека, не имея возможности пройти к воротам на убойное расстояние. Однако дальние удары получались неточными.

Немцам так и не удалось сравнять счет.

Поляки, верные выбранной тактике мелкого паса, быстро просачивались в штрафную немцев и выводили на ударную позицию двух своих юрких нападающих. В конце концов, это ожидаемо завершилось вторым голом.

Вратаря издевательски обвёл капитан команды поляков и небрежно закинул мяч в сетку. Протяжный вздох огорчения пронесся среди многочисленных немецких зрителей. Счет стал 2:0 и более не менялся.

Теперь после небольшого перерыва мы должны были играть с немцами, а уже потом с поляками. Я поискал глазами Таню. Она сидела с девчонками из своего отряда, которые пришли болеть за нас.

Вскоре свисток судьи известил о начале игры. Уставшие и чумазые после первой игры немцы хотели выместить на нас всю злость от проигрыша полякам.

Разыграв мяч, они сразу ринулись в атаку. Рослый и быстроногий нападающий немцев прокинул мяч себе на ход между нашими игроками и, набирая скорость, ворвался в штрафную.

У него в подкате попытался отобрать мяч Пешка, но... немец внезапно рухнул, как подкошенный, головой в сторону ворот. Он лежал и корчился, будто ему оторвали ногу. Раздался свисток судьи – вожатого поляков, который невозмутимо указал на одиннадцатиметровую отметку.

Наши зрители возмущенно зашумели:

– Нырок, нырок! Он – сам! Эй, клоун, подъем! Судью на мыло! – неслось над полем.

Услышав свисток, немец тут же встал, как ни в чем не бывало, и, прохромав для приличия пару шагов, поставил мяч на точку.

Меня взяла досада: «Какое неудачное начало! Не успели мяча коснуться, как уже ловим явно несправедливый пенальти. Ну, мы еще посмотрим, кто кого!»

– Ферзь, внимательней! Смотри за его ногами!

Мяч полетел в нижний правый угол ворот. Однако недаром я надеялся на Ферзя. Он угадал направление полета мяча. В стремительном прыжке Коля намертво зафиксировал мяч.

– Ферзь, молоток! – орали наши.

Вратарь кинул мяч на правый фланг Диме. Перед ним возник немец, Дима, не снижая скорости, обвел соперника и отпасовал мяч мне, я, находясь в центре, отправил его на левый фланг Юре, который начал уходить к угловой отметке, уводя за собой двух защитников.

Один из них пытался в подкате выбить у Юры мяч, но тот был начеку и успел прокинуть  мяч вперёд мимо распростершегося на травке игрока. Чтобы не рисковать в противоборстве со вторым защитником, Юра несильно, но точно отпасовал мяч обратно мне в центр.

Это было правильное решение. Я со свирепым лицом сделал ложный замах, показывая, что сильно пробью, и два немца, преграждавшие мне путь к воротам, повелись на это.

Они на мгновение прекратили меня атаковать и слегка отвернули лица, прикрываясь руками. Этого было достаточно, чтобы, чуть пропустив мяч мимо себя, сделать два быстрых шага за ним и на третьем нанести резкий и короткий удар в противоход вратарю. Несложно, если ты – прямо против ворот.

Мяч оказался в сетке!

Scheisse! (дерьмо), – чуть не хором разочаровано заныли немецкие болельщики.

Пацаны кинулись ко мне жать руку.

– Ребята, отличная комбинация! Юра, пас был ювелирным! Молоток!

– Гол, ура! – кричали наши.

Таня восторженно махала руками над головой.

Дальше ничего интересного не происходило. Мы ушли в глухую коллективную оборону с редкими контратаками, держали мяч и не давали немцам прицельно бить по воротам.

Мы удержали счет и уже обеспечили себе второе место.

В матче с поляками определялся победитель турнира. Предстояло выложиться по полной. Поляки уже отдохнули и приготовились к игре.

Противник сразу кинулся атаковать, прижав нас к воротам. Удары следовали один за другим, Ферзь только и успевал ловить и отбивать мячи. Он напоминал медведя, отмахивающегося на пасеке от пчёл.

Первый тайм окончился с нулевым результатом. Поляки были раздосадованы, я же радовался тому, что ворота наши остались в неприкосновенности. Это дорогого стоило с нашим-то составом. И главная заслуга в этом принадлежала Ферзю.

– Коля, ну ты даешь! – не удержался Пешкин, – ты прям, как Яшин! Коля, бросай свои шахматы, в футболе ты круче!

В перерыве все наши сбежались к команде. Советы сыпались как из рога изобилия:

– Надо больше бить, мужики!

– Надо устроить пенальти – как немцы!

– Чего вы прижались к своим воротам?!

– Чего Юра с Димой сидят в защите? Кто будет забивать?

И тому подобное.

– Витя, ты молодец! – радовалась Таня, – а почему вы все время в защите, а?

– Таня, поверь, так было нужно. Во втором тайме мы им преподнесем сюрприз.

– Витя, я, наверное, заплАчу, если вы проиграете!

– Таня, мы не проиграем!

Я отвел команду от наших болельщиков: «Нам надо посовещаться».

– Ребята, в первом тайме мы свою задачу выполнили. Но теперь надо забить им гол или для надежности – два. Придется игру перестроить. Играем на контратаках. Мы с Юрой и Димой поочередно будем в готовности уходить в отрыв. Не с первого, так со второго или третьего раза переиграем одного-двух поляков. И вратарь у них слабый. Главное, чтобы вы вовремя дали длинный пас из глубины. Дальше – наше дело. В защите будет тяжко, ребята – вам придется прессинговать поляков, а, значит, больше бегать, не давая им прицельно бить. Именно так они сами выиграли у немцев. Если будем придерживаться плана, побьем их! Всё понятно?

– Понятно! – раздались голоса.

– Тогда вперёд!

Мы разыграли мяч. Я сразу отпасовал его назад. Поляки дружно ринулись к нашей штрафной. Пешка откинул мяч вратарю, и Ферзь, не мешкая, через головы всех отправил мяч на польскую опустевшую половину поля. Я догнал мяч, передо мной маячил всего один защитник, который неуверенно пятился к воротам.

Можно было его обвести, но меня уже настигали опомнившиеся поляки. Юра понял ситуацию без слов и забежал вперёд, я отправил мяч ему следом, пока он еще не оказался вне игры. Это получилось, и теперь поляки кинулись за Юрой. Но уже не успевали – Юра был скор на ногу, бегал быстрее меня. Тогда вратарь выбежал навстречу Юре, но раньше, чем надо – его роковая ошибка!

– Через него! – крикнул я Юре, но он и так уже технично направил мяч через вратаря, который запоздало подпрыгнул с вытянутыми вверх руками.

Мяч опустился за его спиной, пару раз скакнул и закатился в ворота. Судья – немецкий вожатый – уверенно указал на середину поля.

Поляки на повышенных тонах выливали свое возмущение на вратаря, кто как мог.

«Нет, он далеко не Ферзь!» – подумал я с торжеством. Когда мы выигрываем, восторгу болельщиков не бывает предела. И мы чувствовали себя на крыльях от радости.

Как только мяч попал к нам, мы его опять отпасовали назад, но неудачно и польский нападающий, перехватив его, ловкими финтами обошел двух наших защитников и оказался один на один с Ферзём!

Я взялся за голову – ударная позиция, наши не успевают.

Поляк же вместо того, чтобы сразу пробить, повёл себя самоуверенно, если не сказать – нагло.

Он решил повторить с Ферзём такой же трюк, как и с немецким вратарём. Обыграть и в издёвку закатить мяч в пустые ворота.

Но мы – не немцы!

Ферзь, как вепрь, внезапно рванулся вперёд и в стелющемся прыжке прямо с ноги игрока снял мяч, прижав к себе мёртвой хваткой. Поляк не ожидал такой прыти и теперь пришлось схватиться за голову ему.

И тут Ферзь, следуя плану, опять послал мяч в центральный круг, не ожидая, когда на свою половину вернутся поляки – почти всей командой они «паслись» у нас.

Мяч ловко обработал Дима, который давно ждал такой передачи и по правому краю ринулся с мячом вперёд. Но бегал он не так быстро, как Юра. Диму нагоняли.

Поэтому я, страхуя его рывок, бежал к воротам по центру. Дима ожидаемо передал мяч мне. Передо мной пятился тот самый поляк, который клеился к Тане. Вдруг он бросился ко мне в опрометчивой попытке сбить меня с ног, но я прочитал его намерения и пустил мяч мимо него, обежав с другой стороны – есть такой финт.

Поляк повторил прошлую ошибку, допущенную в драке. А нечего – кидаться сломя голову...

Пока он разворачивался, я оказался за его спиной, метрах в двадцати пяти от ворот, в которых в растерянной стойке застыл вратарь.

Не дожидаясь, пока меня настигнут быстроногие поляки, я нанес сильный удар внешней стороной стопы и мяч неотвратимо направился к воротам.

С замиранием сердца я подумал: «Чёрт, кажется, не вписался в рамку!» Но мяч, словно силой моей мысли завернул траекторию сверху точно в правую «девятку». Вратарь даже не дернулся, тоскливо проводив глазами полёт мяча. 2:0! Такого я просто не ожидал. Вбежав в ворота, я схватил мяч и поцеловал его.

Раздался финальный свисток. Ликованию и команды, и болельщиков не было предела. Таня, никого не стесняясь, повисла на мне.

– Таня, я же потный и грязный...

– Ура! – кричала она, не обращая внимания на мои слова.

– Ура! – кричали все вокруг.

– Стойте, стойте! – воскликнул я и указал пальцем на Ферзя, – качать вратаря!

Все ринулись теперь к обалдевшему Ферзю и, с трудом подняв на руки, начали подбрасывать: «Ферзь, Ферзь, Ферзь!» Когда Колю поставили на ноги, к нему вразвалочку подошли капитаны немецкой и польской команд, вратари и уважительно пожали руку.

Нас объявили победителями турнира и вручили симпатичный треугольный вымпел цвета морской волны с указанием места, даты и ранга соревнований.

Вымпел был закатан в гибкий прозрачный пластик. Я забрал его себе на память. Вымпел очень долгие годы висел над моим рабочим столом в тех местах, где мне пришлось жить и работать. Всем игрокам вручили красивые грамоты-Urkunde. Даже немцам – за третье место.



  Начало здесь: http://proza.ru/2021/08/07/1005

  Продолжение следует: http://proza.ru/2021/08/08/1525

  Фото из инета, спасибо автору!


Рецензии
Ну как не переживать за футбол, Олег!

Александр Скрыпник   06.03.2022 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Только не за футбол миллионеров-легионеров. Там просто зарабатывают бабки...

Добра!

Олег Шах-Гусейнов   07.03.2022 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.