Сибирь озарили Приокские зори

Сибирь озарили «ПРИОКСКИЕ ЗОРИ»
Эпиграф-Посвящение
Главному редактору Алексею ЯШИНУ (Тула), Зам. главного редактора — ответственному секретарю  Якову ШАФРАНУ  (Тула) Зам. главного редактора — Геннадию МАРКИНУ (Щекино)
***
Сибирь озарили «ПРИОКСКИЕ ЗОРИ»,
Чтоб Яшин  с Ерёминым  встретились вскоре -
Левша и Правша - как с зарёю заря –
От Бога - два сказочных  богатыря...
В астральном он-лайне  чудес - на веку...
...Где – Ах! -  Енисей обнимает  Оку...

ОБРАЗЫ И ТРОПЫ ПОЭЗИИ Николай Ерёмин. Personalia: Сладкие желания... 146
СЛАДКИЕ ЖЕЛАНИЯ
Наш постоянный автор.
 
МОЛВА ПРАВА
Откуда музыка берется?
Из слов! — Как солнце из колодца,
Где звездный холод и вода...
Едва глотнешь — вот это да! —
И музыка звучит уже
В ведре, и в небе, и в душе...
И вновь — стихи о звездной круговерти...
О горькой жизни и о сладкой смерти...
О вере и неверии, увы,
Во все, что — В — и выше головы...
 

БУНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

О, задушевность Бунинских стихов...
И поэтичность Бунинских рассказов...
Свят свет в глазах невест и женихов —
Как будто бриллиантов и алмазов —
Когда они, возникнув по весне,
Читают их себе — как будто мне...
 
ПОЭТ БАСЁ

— Что жизнь?
Борьба и передел...
Что смерть?
Судьба и беспредел...
А я, —
Вздохнул поэт Басё, —
Как человек —
И то, и сё...

 * * *
Жизнь жалила пчелой — и умирала...
Но, воплощаясь в новую пчелу,
В медовый луг, не много и не мало,
Влетала... Понимаю, почему,
Любитель меда, как никто другой,—
Средь майских пчел
Над лугом и рекой...

 * * *
Передо мной — река забвенья Лета,
Увы, сверкает солнцем на мели...
Займите  мне частичку интеллекта,
Премудрые читатели мои!
На берег тот я с завистью гляжу...
Не зная брода, к вам перехожу...
Ах, по колена мне вода...
По грудь...
Эх, как бы к вам доплыть? —
Не потонуть...
 
* * *
Как хочется свободным стать — в бездонном
Космическом пространстве меж людьми!
Но что — свобода, там, увы, без дома,
Без Музы, ожидающей любви?

 ГОРОСКОП

Я — по звёздам Лев —
Гороскоп, ты прав! —
Смел, как Лев, взрослев,
Рос, всегда неправ,
Жизнью лжизнь поправ...
Но, смиряя нрав,
Оказался прав!
Львы всегда правы!
А не львы —
Увы...
 
* * *
Куры спят и петухи...
Я читаю до рассвета
Деревенские стихи
Неизвестного поэта...
Тишина... В душе — покой...
Зов кукушки за рекой...

 ЩЕДЕВРЫ МАРТОБРЯ

Ерёмин Рыжкову:
— Люблю любовь в начале марта,
Когда весенние коты —
Полны веселья и азарта —
Всю ночь орут из темноты...
А ты?
Рыжков Ерёмину:
— Едва стемнеет за окошком,
Влеком извечною судьбой,
Мой кот уйти стремится к кошкам,
Как в юности и мы с тобой...
Ерёмин Рыжкову:
— Как будто в кошках есть покой...
 
* * *
Кто за меня вырастит эти цветы?
Кто за меня напишет эти стихи?
Кто за меня проживет ради них лет сто?
Если не я — то, сам понимаю, никто!

 * * *
— Я вас услышал! —
Сказал глухой.
— Ну, что ж,
Посмотрим! —
Сказал слепой.

 * * *
Я жизнь проспал в руинах Рима...
...Как будто ночь — неповторима —
В меня и в звезды влюблена
Была без памяти она...
О, историческая ночь! —
Моя Космическая дочь...
Я в Лувре был...Я в Лавре был...
Я ничего там не забыл...
Но вновь, как грешника на суд,
Они меня к себе зовут...

 * * *
Боже, как сердце стучится...
И на свободу стремится,
Чтобы тебе поклониться
И за меня помолиться...
Снова и снова —
Слово за слово...

 * * *
До чего ж это было давно!
Сто снегов и сто трав полегли...
Неужели мне было дано
И любить, и писать о любви?
Выцветают чернила дотла...
И страницы пылят, словно тля...
В синем небе клубится зола...
Но, как прежде, кружится земля...
До чего ж это было давно...
Позабылись — лицо и слова ...
Все равно ты жива! Все равно
Ты жива... Все равно ты жива...
 
* * *
Вновь ко мне по веленью весны
Возвращаются нежные чувства —
И сбываются Вещие сны,
Превращаясь в предметы искусства...
Где опять влюблены: я — в капель...
Март — в гуашь... А апрель — в акварель...
 
ЧЕМПИОНАТ

Шахматисты — графоманы!
Удивительные типы...
Все гамбиты их — обманы,
Штампы и стереотипы...
А в игре, сомненья нет,
Побеждает лишь Поэт,
Нестандартный Чемпион
Мира, да и всех времен...
 
АФОРИЗМ

— Актёр в России больше, чем поэт!
Артисту в ней альтернативы нет.
Актером быть — внушая перемены,
Играть, меняя знаки Зодиака,
Чтобы сойти... Или упасть со сцены —
И навсегда поэтом стать?
Однако...
 
АКСИОМА

— Воду в ступе толочь —
Символ жизни семейной! —
Съязвить был он не прочь
Мне с улыбкой елейной...
И добавил: — Ха-ха!
Я ж толку — без греха —

Водку в ступе — чудак,
Как любой холостяк!
 
* * *
Забыл — и вспомнил... Вспомнил — и забыл,
Как я тебя внезапно полюбил...
Как водку пил... И одиноким был...
И чуть было себя не погубил...
И вдруг спасли меня — не зная брода —
Поэзия любви
И продолженья рода...

 * * *
Я жил — как будто был во сне —
С температурой, весь в огне...
Несчастная любовь — во мне...
Счастливая любовь — в окне,
К весне, к березам и к луне,
И к музыке, увы, извне,
В ночной кромешной тишине
Императив: Приди ко мне!
Весна — и вдруг, скажи на милость,
Во мне и вне все изменилось!
И в зеркале — счастливый вид,
И в сердце музыка звучит...
И — стихотворный — мой — в ответ —
Выздоровленья
Страстный бред...

 ТОСТ

Тост новогодний
Прост:
 — Господа!
Лучше —
Сегодня,
Чем никогда!

 * * *
И за что ты был обижен на судьбу
И себя? Да ни за что, а просто так...
И в молчанье прикусил себе губу,
Потому что упрекали все: — Чудак!
Обижаешь...— И смеялись каждый раз:
— Воду возят на обиженных у нас!
 

 Литературная пародия

 В ГОД БЫКА

 «Мне в стаде коров интересней,
 Чем с глупым мужем.
 Е.А.М.»

Вот и я был
Таков и сяков:
Интересней мне — в стаде коров!
Потому что была не одна
И в меня, и в быка
Влюблена...
Жаль, что мне —
То одна, то друга —
Как быку наставляла рога...
И теперь у меня надо лбом —
Частокол,
При раскладе любом...
Глупый муж,
Я отъездил верхом —
Быть прискучило мне пастухом...
В Год Быка становлюсь я умней
Вдалеке от коров
И коней...
 
ВИНОГРАДНАЯ ЗАВЯЗЬ

 «С виноградом та же песня...
 Александр Росин»
 * * *
— Завязался виноград...
Я — в завязке... Но я рад:
Будет в градинах вино!
Да таким, что не грешно
Всем — на празднике — опять
По глоточку — развязать...
Стать веселым и хмельным,
И влюблённо-молодым:
— Ну? За счастье!
По чуть-чуть!
На Том свете не дадуть...

 * * *
— Ну же... Обними же! —
...Море
Под горой
До сих пор — все ближе —
Вижу, Ангел мой,
Солнышко, я вижу:
Ближе —
Ты и я...
Ну же,
Полетим же
В дальние края! —
Ну, летим?
— Летим...
Как прекрасен Крым!

 * * *
Герой
Всегда самоубийца.
Вокруг — восторженные лица
Недаром, видно по всему,
Поют
Бессмертие ему...
О, неземная благодать
Петь так,
Что слов не разобрать...
 
ХОР И СОЛО

— Мы все — за одного!
Ты не один...
Не трусь!
Не бойся ничего!
— Да я...
И не боюсь...

 ПО ХОЛМАМ

« Я буду скакать по холмам
 задремавшей отчизны...
 Николай Рубцов»
 «Ты поскачешь во мраке по
 бескрайним холодным холмам...
 Иосиф Бродский»
***
Рубцов — за Бродским...
Бродский — за Рубцовым...
Скакали по холмам за новым словом...
Не ведомо, кто —
Бродский ли
Рубцов —
Всех дальше проскакал, в конце концов...
В округе до сих пор — холмы, холмы —
Безмолвные — от лета до зимы...
А впереди — изгнаний миражи —
Увы,
Воспоминания свежи...
Где — тут ли, там, —
Прервав крутой маршрут,
Поэты лишь в бессмертии живут...

 * * *
Неужели я умру?
Неужели станет прахом
Всё, что в сердце на ветру
Страстно билось под рубахой?
Мёрз во льдах... Горел в огне...
Был мечтой и делом занят...
Неужели — что во мне
И вовне, — бесследно канет?
...Все мне было по плечу!
Сердце, ты об том знаешь.
Даже думать не хочу,
Что стареешь,
Угасаешь...
 
* * *
Поэты — дети капитана Гранта —
Романтики случайного таланта,
Бредут по свету в поисках отца...
Увы и ах, дороге нет конца...
Вдоль берега, вокруг семи морей —
Обломки всех погибших кораблей...
 
СОВЕТ ПОЭТА
                Александру Матвеичеву
Совет поэта больше, чем совет!
Сонет поэта больше, чем сонет!
Особенно
В былой стране Советов,
Которой нынче, слава Богу, нет...
А помнишь,
По дороге на Тот свет
Тебя гнобили критики, поэт,
Среди пустых вопросов без ответов...
Но ты напрасных не давал советов...
Поскольку был всегда —
Поэт-пророк,
А твой антисонетчикам упрек,
Пророчеством был
Средь иных сонетов...
;;;;
Николай ЕРЁМИН г Красноярск


Рецензии