Записки риэлтора. 4. Брачное бюро

 8.00 - начинается моё дежурство на рекламном телефоне агентства.
 8.05 - звонок.  Я не успела ничего сказать, как понеслось быстрой скороговоркой :
- Здравствуйте ! Я - Ж-ев. Сам приехал ! Мои балбесы купили у вас не то, что надо, мне нужны бетономешалки...-  и  пошло перечисление сколько  ему нужно бетономешалок   такого объёма, сколько другого ...
 Мне негде было вставить слово, улучив момент, говорю :
- Мы не торгуем бетономешалками, мы торгуем их производным.
 Запнулся :
 - Как это ???
Говорю медленно, чтобы как-то сбить его темп:
 - Это агентство недвижимости, мы продаём и покупаем квартиры. Бетономешалок у нас нет.
 - Да-а-а ?.. Так вы-то мне и нужны ! Я приехал по делам, и хотел заодно купить квартиру племяннику...
- Приезжайте , заключим договор и найдём Вам квартиру такую, как Вы хотите.
- Прямо сейчас ? А где вы находитесь ? Сейчас буду!
 Не прошло и часа, как он появился у нас в агентстве.
 Невысокого роста, плотный, энергичный, лысоватый мужчина начальственного вида.
 Снимая пальто и шляпу в переговорной, он уже успел сказать, что какая-то панель в коридоре закреплена неправильно, какой-то плинтус надо было пустить не так.
 Сел напротив меня, положил обе руки на стол и вручил мне свою визитную карточку, из которой следовало, что передо мной начальник то ли управления, то ли треста строительства чего-то там на северах.  И первый вопрос :
- А Вы знаете с чего начинается любая  стройка ? Что первым делом ?
- Забор, наверно.
- Вот ! - откинулся на спинку стула и с удовлетворением сказал :
- Все так говорят !  А любая стройка начинается с уборной ! Это то, что всем понадобится в первые же 3-4 часа !
 Довольный произведённым эффектом, опять придвинулся к столу и побежал скороговоркой просвещать меня о тонкостях строительства вообще и в условиях вечной мерзлоты, в частности.
 Немного послушав из деликатности, я вернула его в деловое русло :
-  Так... Вы хотите купить квартиру . Где? Какую ?
- Да, мне нужна квартира двухкомнатная. У меня в Москве живёт сестра. Она живёт с сыном. С ним невозможно жить ! Его надо отселить ! Ему скоро сорок, а он до сих пор холостой. Он бездельник и балабол ! Художник, понимаете ли ...  Репин нашёлся. Нигде не работает.  Перебивается случайными заработками. Спит до обеда, потом где-то ходит, потом до утра рисует свои картины. Вся квартира заставлена, пройти негде ! А то наведёт  целую кодлу таких же бездельников, как сам, пьют, шумят, соседи жалуются. А сестре моей покой нужен ! У неё давление. Вот я и хочу этого балабола отселить подальше.  А главное, моя младшенькая школу заканчивает, поедет учиться в Москву. Будет жить у тёти. Нужна спокойная обстановка.  Этого балабола надо отселить !
-  А он сам хочет отселяться ? Может, лучше дочке квартиру купить ?
- Да Вы что ?! Одной девчонке нельзя в таком вертепе, как Москва! За ней присмотр нужен ! Вот с тётей и будет жить.  А этого балабола нужно отселить !
 - Так...  Где Вы хотите квартиру ?
- Где-нибудь подальше !
 Заключили Договор, он сразу положил в Агентство пять тысяч долларов на комиссионные  и на аванс,  у нашего же нотариуса выписал на меня доверенность, всё официально.
Обычно мы так не делаем, но сделали для него исключение, т.к. он из другого города.
 " Балабола" мне пришлось довольно долго вытягивать на встречу.
Наконец, пришёл : высокий, лохматый,  небритый, неаккуратно, но модно  одетый.  В противоположность  дяде медлительный и равнодушный. Я  по договору, должна была показать три квартиры,  хотя можно было ограничиться и одной :  ему было всё равно - где и какую квартиру  для него купит дядька.
Посмотрели пару квартир, он остался к ним безразличен, а в третьей квартире оживился, глаза заблестели, заулыбался.  Там была хозяйкой милая молодая женщина. Он стал словоохотлив и остроумен,  девушка его интересовала, явно, больше, чем квартира. Она тоже как-то по-особому на него посмотрела.
 Договорились через два дня оформлять аванс.
 Он пришёл стриженый, бритый и аккуратный , пока я занималась бумагами, они оживлённо разговаривали между собой на общие темы, мало обращая внимания, что там я пишу.  Она подписала.
Ушли они вместе.
 Ждём дядю...
Недели через две пришёл "балабол", весёлый :
- Вы искали мне квартиру, а нашли жену ! Это любовь с первого взгляда ! Юля такая девушка! У меня таких раньше не было !  У нас родственные души, она меня понимает. Так я чего пришёл... Мы уже живём вместе.  Можно было бы не покупать, но Юле очень нужны деньги... Я хотел с Вами посоветоваться...  Нельзя ли как-нибудь так оформить, чтобы дядька заплатил половину  и купил  полквартиры ? Или как-то сумму другую указать, или... я не знаю что ...
- Так пусть дядя купит Вам другую квартиру, а Юля свою продаст кому-то другому, - это ему тоже не подошло. Они хотели остаться жить в этой квартире.
Я ничего не поняла в его вариантах, да он и сам не понимал.
 Ему хотелось и квартиру, и жену, и деньги, и перед  дядей выглядеть прилично.
 Ни до чего не договорились. Ушёл.
  Ещё недели через три приезжает дядька и сразу налетел на меня :
- Это Агентство недвижимости или Брачное бюро ? Вы мне такую свинью подложили !!! Я хотел, чтобы Вы моему племяннику подыскали квартиру, а Вы что ?  Я всё детально рассчитал, все согласились, всем понравилось, а теперь что ?!
 Улыбаюсь :
- Вы же хотели, чтобы племянник  женился...
-  Да Вы знаете кто она такая ?! Она музыкальный критик ! Что это за специальность такая - музыкальный критик ?!  Кого она критикует ? Чайковского ? Композитор сочиняет музыку, оркестр играет, а которые ничего не умеют, те критикуют .  Она нигде не работает. Бездельница ! Пишет заметочки в журнальчики, которые никто не читает ! Кому это надо ?! Что он, что она - два бездельника ! Люди строят дома, новые города, заводы.  Если бы она хоть в последнем ряду оркестра на арфе какой бренчала - я бы понял. Тоже ерунда, но хоть какая работа. А это что ?
- Так... Вы квартиру покупать будете ? У меня всё готово.
- Нет, конечно ! Зачем покупать ?! Он итак уже  там живёт. Жениться собрались. Уже заявление подали. Ещё ей за это деньги платить ?!
- Хорошо, подпишите, что Вы отказываетесь от покупки. И закончим это дело, а они сами разберутся.
- Я! пришёл ! забрать! свои ! деньги !
Говорю помягче, вижу, что он итак  очень возбуждён :
 - Николай Ильич, у нас Ваших денег нет.  Комиссионные  отработаны.  Квартира подобрана, документы к сделке готовы. Вы квартиру покупать передумали. Значит, аванс, который дан продавцу, остаётся ему.
- Как это так ?! Это мои деньги! Почему это ей ?!
- По Закону. Вы дали аванс...
- Я никому ничего не давал, Вы сами дали, а теперь я не могу получить обратно своих денег ?
- Я выполняла Вашу волю.  Вот Доверенность, подписанная Вами, на авансирование квартиры. Деньги по Договору аванса, поскольку Вы отказываетесь от покупки, теперь принадлежат ей.
 Я хотела было пошутить, что он может считать эти деньги подарком племяннику к свадьбе, но он был так зол, что я не рискнула.
- Вот я так и знал, что Москва - это город аферистов ! Отдал деньги и больше ты им не хозяин. Дайте подумать... А если я куплю квартиру, с ней рассчитаюсь, её выпишу и она должна будет выехать ? Да, но потом же он приведёт её обратно...  И эти два бездельника будут жить там, ещё я им и деньги заплати ? Нет !!! Ни за что ! Верните мои деньги ! Комиссионные - ладно ! Они отработаны.  А три тысячи долларов возвращайте !
 Я предъявляла  ему документы, объясняла,   даже показывала  статьи Гражданского Кодекса, он ничего и слышать не хотел, возмущался, кипел, требовал деньги обратно.
 Зава нашим  отделом не было,  начальник бетономешалок  пошёл к директору.
Так мне потом ещё нагорело и от того :
- Вы что, не могли сами разобраться с клиентом ?! Морочил мне голову какими-то свадьбами на вечной мерзлоте .
 Договор по давно истекшему сроку закрыли.
Аванс ещё долго лежал в сейфе у директора, пока счастливая парочка не вспомнила и не пришла за ним.


Рецензии
Да, похожие сюжеты!
Все довольны, один дядя остался сердитым. А зря.

С наилучшими пожеланиями,

Галина Санорова   19.11.2022 22:07     Заявить о нарушении
Дядя большой начальник - Управляющий трестом, он привык, чтобы всё было, как он решил, а тут непредвиденные обстоятельства...

Зоя Федоренко-Сытая   21.11.2022 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.