Дом в конце улицы. Часть 13

Здесь лежит твоя мать, - по слогам повторила женщина, указывая на наваленные кучей дрова,- Я закопала её здесь. Вырыла яму своими руками, - Ливия уставилась на руки, словно не понимая, как они могли сделать такое.
- Слышишь меня, или нет,- крикнула она,- Я ненавидела Катю. Всем сердцем ненавидела и всей душой любила. Она была для меня целым миром. Только я любила Антона, а Антон любил её. И Виктор любил её. А она никого не любила, вышла замуж за Виктора, считая его перспективным и жалела об этом. А я радовалась, Антон должен был стать моим. Но она не отпустила его. Приезжала сюда и бегала к нему. Знаешь, что Виктор не отец тебе?- Ливия, сдвинув брови, осуждающе глядела на застывшую в ужасе Марианну,- Антон твой отец. И все об этом знали, даже Виктор. Простил Катьку...
Марианна быстро замотала головой:
- Нет, нет, не может быть...
- Это правда, - Ливия подошла к девушке, больно схватила её за плечи, встряхнула,- Твоя мать была шлюхой. И все прощали её, даже я. Но она сделала то, что не должна была делать. Забрала у меня Антона. Пришла сюда, на дачу и хвалилась, что уходит к Антону. Видела бы ты её. Глаза горели, она смеялась. Я ненавидела её и любила ещё больше. И тогда я схватила топор, которым в тот момент колоть дрова и ударила её. Я просто хотела, чтобы она замолчала. А она умерла... Я была не в себе. До сих пор перед моими глазами стоит её лицо - удивлённое, непонимающее.
Ливия закрыла лицо руками, всхлипнула. Она начала раскачиваться из стороны в сторону. Марианна, как заворожённая, смотрела на женщину, не в силах сделать хоть один шаг, убежать, куда глаза глядят, от этой правды, жестокой, невыносимой. Наконец, Ливия опустила руки, вытерла ладонями слёзы и продолжила свой рассказ. Голос её дрожал.
- Я не знала, что делать. Села в Катину машину и поехала в Питер, хотела сознаться во всём Виктору. А по дороге осознала, что натворила. Я убила Катю. Я убила Катю!- голос Ливии перешёл в крик. Она зажала себе рот ладонью так сильно, что костяшки пальцев побелели, а глаза чуть не вылезли из орбит. Марианна отшатнулась. Когда Ливия убрала руку, на её лице остались красные следы.
- Я убила Катю,- повторила она своим обычным бесцветным голосом, - Мне не хотелось больше жить и я разогнала машину и слетела с этого дурацкого моста. Только очутившись в воде, поняла, что не могу умереть. Антон теперь мой. Кое- как я выплыла, помогло то, что я столько лет занималась плаванием. Как я добиралась до дома, уже и не вспомню. Всё было как во сне. По- моему, подвёз кто-то, а может, мне это привиделось. Неделю пролежала с температурой, а когда выздоровела, узнала, что Катю похоронили. Но только я знала, где она на самом деле. Эти дрова,- Ливия махнула рукой, - Я не давала трогать, бросалась на родителей, когда они хотели сложить их. Тогда они посчитали, что я сошла с ума, даже собирались показать меня врачам, но в конце концов оставили в покое. Я жила здесь одна, разговаривала с Катей. Вот только Антон так и не стал моим. Он навсегда остался Катин.
Она вплотную подошла к Марианне, так, что девушка чувствовала её горячее дыхание.
- Ты вылитая Катя. Когда я в первый раз увидела тебя, подумала, что она встала из могилы, чтобы отомстить. Но ты ещё хуже, чем Катя. Ты дочь её и Антона, реальное проявление в этом мире моего худшего кошмара. Вы все испортили мою жизнь, сломали её. Я так и не вышла замуж, живу в своём прошлом. Веришь или нет, - её голос упал до шёпота, - Но я вижу Катю каждый день.
Она протянула руку и схватила Марианну за горло. Девушка двумя руками вцепилась в запястья Ливии, но та была слишком сильна. В глазах Марианны потемнело, нахлынула паника. Она отбивалась руками и ногами, несколько раз задела Ливию, но та не отпускала её. Только выкрикнула что-то, встряхнула девушку так, что её голова запрокинулась назад. И тут Ливия резко отпустила её. Марианна упала на колени, упёрлась руками о влажную прохладную землю и закашлялась. Тьма перед глазами понемногу рассеивалась. И тут она услышала голос Ливии:
- Нет, нет, ты умерла. Я убила тебя! Тебя больше нет.
Марианна с трудом подняла голову. Возле Ливии, застывшей в напряжённой позе с прижатыми к груди руками, виднелся силуэт девушки в белом лёгком платье и с распущенными волосами.
- Мама,- прошептала Марианна.
Катя улыбнулась нежно и вновь посмотрела на Ливию.
- Нет, нет,- хрипела та. Её руки взметнулись вверх, словно защищаясь от удара, лицо побагровело. Ливия пошатнулась и грузно осела на землю, головой к дровам. Слёзы текли по щекам Марианны, мир вокруг кружился и она, не понимая, что происходит, упала на землю рядом с Ливией.

Марианна шла по тропинке  прекрасного цветущего сада. Она знала, что тропинка выведет её туда, куда так стремится её сердце. Из-за поворота показался дом, так похожий на дом Рюйтеля. На пороге стояли двое- девушка и молодой человек. Они пошли навстречу Марианне, сияя радостными улыбками на красивых лицах. Это были Катя и Антон.
- Девочка моя,- голос мамы звучал у Марианны прямо в голове,- Мы всегда с тобой.
Марианна протянула к ним руки, почувствовала их тепло, родное и близкое, смеялась и плакала. Сказать она ничего не могла, эмоции переполняли её, любовь переполняла её...
- "Марианна, Марианна", -слышала она далёкий голос, но не хотела идти туда, хотела остаться здесь. Но голос был настойчив, навязчив.
- Иди, - мягко сказала мама. И Марианна вернулась. Она почувствовала, как качается её мир и застонала. Вернулась боль в горле.
- Она очнулась, - закричала Лана.
Марианна поморщилась и открыла глаза. Над ней склонилась Лана и Дэвид.
- Как вы..,- тихо начала она и закашлялась.
- Тихо, тихо, - с волнением сказал Дэвид, беря её за руку, - Всё в порядке.
И тут Марианна увидела отца. Их глаза встретились и она, кивнув, снова провалилась в сон.
На следующий день Марианна вернулась домой из больницы. Они сидели в библиотеке с Ланой, Дэвидом и отцом.
- Мы вернулись домой, тебя не было, рассказывала Лана,- Сначала не беспокоились, но потом нашли твой телефон. Посмотрели последние вызовы, увидели, что тебе звонила Ливия. Мы поехали к ней домой, но никто не открыл. Я позвонила отцу.
- Я выехал сразу же,- сказал Виктор Васильевич, - Я предупреждал, что Ливия опасна. Это я понял сразу, как только познакомился с ней. Вспомнил, что неё была дача за городом. Мы частенько собирались там.
- Ты нам говорил, что не знаешь никакого Антона,- упрекнула Ливия.
Отец смутился:
- Да, я так сказал. Не хотелось говорить правду. Я не ненавидел Антона, скорее завидовал ему. Катя любила его, а я любил Катю. Ну а дальше ты всё знаешь, мы приехали на дачу уже под утро, долго искали дорогу, ведь столько лет прошло, всё изменилось. Ты была без сознания, а Ливия мертва, сердечный приступ.
Марианна не стала спрашивать, знал ли отец, чьей дочерью была она. Какое это теперь имело значение? Именно Виктор вырастил её и дал всё, что смог дать.

Марианна сидела в саду и любовалась хрустальными струями фонтана. В доме стало тихо- отец и Лана вернулись в Петербург. А её дом был здесь. Сюда тянулось её сердце с самого детства.
Услышав шаги, Марианна подняла голову. По тропинке шёл Дэвид.
- Мне Валентина открыла, - сказал он, присаживаясь рядом,- Здравствуй, Марианна.
- Здравствуй, Дэвид.
- Я соскучился.
- И я.
- Значит, я могу остаться,- Дэвид осторожно взял Марианну за руку.
- Можешь, - кивнула та, улыбаясь.
Дэвид улыбнулся в ответ и прижал её руку к своей щеке.
В саду звонко заливалась птичка, струйки воды отливали серебром на солнце,  из открытых окон дома доносился умопомрачительный аромат свежеиспечённых пирогов.
- Я дома, - сказала Марианна, чувствуя как счастье укутывает её своим пуховым пледом.


Рецензии