Путь Минервы. 40

Дэн в подробностях рассказал о том, как смонтировал в шлюпке обзорный экран для наблюдения за полетом. Как столкнулся с неизвестным небесным телом и едва смог выровнять курс вращающейся капсулы. Как приземлился в тропическом лесу и сразу же попал под ливень.
- Координаты мест ваших посадок я знал, поэтому выдвинулся в нужном направлении, - продолжал Дэн, - ночью мне повстречались очень странные создания, которых можно увидеть только в инфракрасном диапазоне. Я их прозвал волчками.
- За характерный вид, - вставил слово Блисс, - я их тоже так назвал.
- Правда?
- Да, - кивнула Мина, - и я сразу поняла, что они эмпатические телепаты.
Дэн кивнул и продолжил:
- А перед рассветом я проснулся от знакомого шума. И увидел, как на бреющем полете пролетал челнок Границца. Я проследил за его курсом и запомнил направление. Туда мы и отправимся.
- Значит, Границц здесь, и он нас ищет, - сказала девушка, - что ж, а мы будем искать его.
- Хорошо бы застать его врасплох, - проворчал Блисс.
Разговор ненадолго прервался. Каждый думал о чем-то своем. Чтобы развеять тишину, Мина задала вопрос:
- Хотела спросить, а что это за мамонт, на котором мы едем?
Она посмотрела на капитана.
Дэн рассказал, как встретил на болоте племя странных людей и те, снабдив его болотоступами, показали выход к открытому пространству. Но дальше идти не давали улары – местные кровососущие твари. Туземец по имени Ли поднял из-под земли огромного фила и показал, как на нем передвигаться.
- У меня в голове начала формироваться кое-какая мысль, а после ваших рассказов я понял, что думаю в верном направлении. Болотные люди сказали, что эта земля – родина их предков, рожденных великим инкубатором. Возможно, некто создавший Сферу принес на неё эмбрионы живых существ и сделал так, чтобы они мирно сосуществовали между собой.
- И не дает им прогрессировать, - многозначительно добавил Блисс.
- Почему? – удивилась девушка. – Вдруг они ещё не прошли весь путь развития? Со временем станут цивилизованными.
- Не станут, - глубокомысленно заметил транид.
- Почему?
- Потому. Сфера расположена в иной галактике очень далеко от наших планет. Мы уже рассуждали о теории относительности и о времени. Даже если создатели Сферы умели летать быстрее, чем наш звездолет, прошло очень много времени с тех пор, как они впервые сюда ступили.
- Со временем всё непонятно, - вздохнул Дэн, - ни одна теория толком не подтверждена. Но относительно этого мира времени прошло достаточно. Вы видели стариков?
- Да, - кивнул Блисс.
- Они явно не выходцы из инкубатора, так?
- Скорее всего. Потому что это событие было бы на слуху.
- Тогда, если не считать всякие временные теории, здесь как минимум прожили несколько поколений живых существ, - заключил Дэн.
- Нужно больше узнать об этом инкубаторе, - сказала Мина, - а куда девались кровососы?
И правда – пока друзья вели беседу, назойливые улары оставили их и огромного фила в покое.
- Мы приехали, - пояснил Дэн, - здесь чужая территория и улары тут не обитают.
Блисс что-то негромко пробормотал.
- Ты что-то сказал?
- Я говорю, капитан, что здесь всё поделено. Между народами, животными, растениями, низшими тварями и ещё неизвестно кем. Вся территория этого сектора поделена на невидимые границы.
- Это правда. Я тоже об этом думала. Жители Флатоны ничего не знают об остальных землях. Зато главенствуют на своей территории. На равнине живут собиратели червей и ничего не знают кроме самих себя.
- Однажды мы всё это задокументируем, - сказал Дэн, - главное – держите свои измышления в голове и не теряйте. Чувствую, что это важно.
Повинуясь командам, фил остановился и будто бы врос в землю.
- Ума не приложу! - воскликнул Блисс. – У него ноги складные?
- Я не знаю. Но слезайте осторожно и далеко не уходите. Здесь топкие места. Думаю, должны появиться болотные люди. Они помогут нам.
Дэн оказался прав. Туземцы возникли словно из ниоткуда. Двое аборигенов, не сговариваясь, принялись плести болотоступы.
- Мы проводим вас, - сказал Ли, когда чудо-обувь была готова.
Болотные люди вели гостей по непроходимым местам. Перед заходом солнца дошли до Кеноты – так называлась местная деревня. Ли предложил остаться на ночлег. Поселение представляло собой беспорядочное средоточие построек из стеблей болотных растений. Интересно, но травяные хижины располагались не на чавкающей земле, а на нижних ветках растущих в изобилии деревьев. Блисс оценил изобретательность болотного племени, ведь спать в сухом месте гораздо приятнее. В центре Кеноты в самом сухом месте было устроено кострище и здесь сообща готовили пищу всему племени. Мина боялась представить, что им предложат на этот раз, но её опасения оказались напрасными. Туземцы принесли груду длинных стеблей травы и от каждого стебля отрубали мягкую белую часть. Белые стебли сложили в большой глиняный горшок и оставили томиться в собственном соку. Получившееся варево оказалось съедобным и даже приятным на вкус. Дэн уловил в еде ореховые нотки, Мина почувствовала медовый привкус, а Блиссу еда напомнила какое-то транидское блюдо, название которого невозможно повторить. К тому же пища оказалась очень питательной. Ночевали втроем в одной из хижин. События, произошедшие за весь день, оказались утомительными. Первым отключился Блисс, потом Мина и последним провалился в сон Дэн. Проснулись перед рассветом.
- Видимо, здесь все так просыпаются, в независимости от места проживания, - проворчал транид.
Полюбовавшись необычным восходом отряд в том же составе выдвинулся в путь. Через какое-то время Ли остановился, посмотрел на деревья, сколупнул ногтем кору одного из деревьев и объявил:
- Четыре парца! Скоро мы выйдем к границам земли Фамфлад.
- Как он узнал время? – недоумевал Дэн.
- Для меня это тоже загадка, - ответила Мина, - ещё во Флатоне заметила, как молодой кхем безошибочно угадывал время. Я не знаю, как они это делают.
Болотные деревья росли все реже и реже, а земля под ногами перестала чавкать. Ли объявил, что болотоступы можно снять.
- Здесь кончается Фамфлад, - объявил Ли, - дальше вы сами.
- Спасибо вам, - сказал Дэн, - а что там, дальше?
- Это нам неведомо, - пожал плечами туземец, - замечательного дня!
- Замечательно дня! – автоматически ответили Блисс и Мина.
Болотные люди повернули назад и вскоре растворились в зелёных дебрях.
- Как приятно стоять на твердой земле! – воскликнула Мина.
- Согласен, - добавил Блисс, - капитан, куда путь держим?
Дэн сверился с хронометром.
- Границц летел к тем холмам. Пойдём туда. Ты что пишешь?
- Переворачиваю страницу жизни Фамфлада, - пояснил Блисс, - здесь будут записи, касающиеся этой земли. А как она называется… Думаю скоро узнаем.


http://proza.ru/2021/08/19/1688


Рецензии