О счастье, в том числе

                Хромого волка в лес природа подгоняет.
                Бесстрашен он, жаль слаб и кровью истекает.
                И в чем она – его смертельная вина?
                Да в том, что волчья жизнь с рождения дана.

  Никто не убивает из сострадания. Или убивает?
  Насилие, оно разрушает всё. И не обязательно физическое. Духовное насилие
способно убить душу.
  Габаритные огни на велосипеде не делают его автомобилем.
  Заказываешь глазунью, а тебе предлагают яичницу-болтунью, но с ветчиной. Не хочу ветчину, хочу глазунью, но объясни работнику общепита, что это абсолютно разные блюда.
  Что делает человека, имя? Или же человека делает человек?

  Жара, сопровождающаяся всплесками накаленных страстей и большими разногласиями,
вконец расшатывает нервную систему. Организм буквально плавится, потеет не только тело, но и душа, и к ним прилипает весь мусор, развевающийся на обжигающем и пыльном ветру и в социальных кругах. Спасается, разве что, чёрствая и забитая душа. А живая, пусть даже дышащая на ладан, изнывает от боли и беспомощности.
Чахлая трава, высосав у почвы всю имеющуюся влагу, жухнет и морщится под палящими лучами солнца. Опустить бы ноги в море, и шумно ими плескать, да вот моря нет, в ванну окунуться – и её нет.
  Вечерами, солнце уже не ослепляет, но жар, оставленный им, не исчезает. Хорошо лягушкам, они маленькие, и всегда находят крошечные водоёмы-лужицы, сидят неподвижно и поджидают мошкару. После заката они особенно активны и многословны.
Каждый «квак» (не путать с бельгийским пивом) – это признание в любви, неугомонное кваканье – серенада.  Разглядеть бы выражение их лиц и глаз. Глаза у лягушек огромные, навыкате, и остаются на поверхности, когда те ныряют. Неоднозначное зрелище – плавающие глаза, способные различать цвета даже в кромешной темноте.
  В Южной Америке из редких видов лягушек делают…коктейль. Этот целебный напиток изобретён коренными жителями Анд.

  Жизнь смеётся надо мной, хохочет нервным заливным смехом.
  Идёт непрерывная борьба между Добром и Злом, превратившая мир в поле боя. И человечество, потерявшее лицо, готово вступить в эту смертельную схватку, точнее игру. Кто-то здорово развлекается, передвигая нас как пешек.

  Ждать, верить, надеяться не просто наивно, но и глупо. Наслушавшись пустых разговоров, я убедилась в этом окончательно. Сколько бы кто не говорил о понимании, никто ничего не понимает. Почему? А потому что по большому счёту всем на всё наплевать. Многим нравится быть той собакой, которой виляет хвост. Народ болен, а болезненные ощущения обычно обманчивы.
Сочувствующих много. Люди любят навещать больных, часто с гостинцами.
  К счастью или нет, но я способна противостоять влиянию среды, хотя в последнее время мне порой приходится сожалеть об этом. Хочу как остальные: думать о хлебе насущном, о собственной выгоде, прикрыть веками глаза, а ещё лучше, прижать их руками для надёжности, чтобы не видеть, что по другую сторону неба находится ад, особенно в моменты, когда речь идёт о национальных проблемах. То, что нации почти не осталось,  явилось нам как неотразимый, непримиримый, ужасающий  факт. В стране нет мира и согласия и вовсе не из-за национальных и сословных раздоров, а из-за того, что ею правят враги, возглавляемые сумасшедшим, сбежавшим от надзирателей. И никто ему не противоречит, толку, мол, никакого. Не общество разумных, а бестолковщина какая-то. Гнев мой велик, и никто не может меня устыдить.
  Бросить всё и уехать в…Сибирь. Для меня – это истинная эйфория, поскольку я каждой клеточкой отторгаю жару и тех, кто «у руля». Вот только, кто меня там ждёт? И надеяться на ссылку не приходится: не ссылают туда нынче, да и координаты моей дислокации не в той зоне, чтобы удосужиться сибирской прохлады и свободы.   
  Враг оккупировал наши земли. Оккупировал или просто не отказался от подарка? Подарка, в который кроме земель входили ещё тысячи жизней наших детей. Нас опустили в могилу и закапывают так быстро, чтобы мы ненароком не вышли из неё. Неучи, этакие праздношатайки,  на которых при необходимости следовать закону, сразу же нападает зевота. Их наглые физиономии сияют такой «правдивостью», но этого будто никто не замечает. Что ж, иногда за деревьями лес не виден. А какая смешная у них походка… Но эти факты, отнюдь не уменьшают беспокойства. Не следует относиться к ним с предубеждением. Зло, причиняемое идиотами и сопровождаемое нечленораздельной речью, может иметь катастрофические последствия. Они реализуют самые постыдные свои фантазии, обезоруживая своих злейших врагов – думающий и радеющий за будущее страны и нации народ. Они получили полную свободу действий, а, как известно неправильно использованная свобода может привести к полному самоуничтожению.
Плевать? Нам перекрывают воздух и воду, а мы, кланяемся поработителю в ножки? Конечно, если позволяем вражеской хунте главенствовать и управлять. Гуртовщик, гордящийся своим ремеслом. Разбросал, своё стадо, оно гадит повсюду, а он развлекается и брюхо набивает. Куда ему столько лезет? Видимо, сделал операцию и поместил в брюшную полость второй желудок. Надеюсь, когда-нибудь история предательства будет изложена во всей своей неприглядности, а сегодня те, кто может очистить многострадальную землю от лжецов и предателей подвергаются репрессиям за неповиновение и буйный нрав. Можно конечно наплевать на всё и всех и искать справедливости и почестей за пределами родной земли, но ведь и это предательство.
  Бог создал человека по подобию своему. В голливудских фильмах Бог – чернокожий, так отчего люди появились белыми, отбеливатель возник прежде человечества? Мозговой механизм, как заржавленные шестерёнки. Есть ли таблетки, чтобы привести их в норму? Может кока-колу?

  Но хватит серости и тоски. Поговорим о светлом, возвышенном, хотя куда уж возвышеннее, чем радение о своей нации и стране. Поговорим о любви. О чувстве, которое так никто и не смог объяснить, определить причины и очаг возникновения. На что мы готовы ради любви? Нам кажется, что она должна приносить радость, счастье, но на деле, всё часто в точности наоборот, особенно в случаях, когда один готов ради неё на всё, а другой…Другой сперва-наперво любит себя. Неведомым образом он вторгается в твою жизнь, а потом извиняется, мол, прости, размечтался. Эти «мечты» на фоне выцветших воспоминаний сразу же привлекают внимание, и ты ощущаешь немедленную потребность потерять свою угрюмость, начинаешь проникаться магнетизмом и не замечаешь, как всецело оказываешься в паутине, сотканной кем-то, для кого ты, лишь предмет мечтаний.  Красиво звучит, о тебе мечтают, для кого-то ты пери из прекрасных снов о загадочных мирах, или принц заморский. На деле же всё не столь красочно. И даже не чёрно-белое. Стёртое. Верить в то, что мечтам суждено когда-то сбыться, то же, что и носить одежды со множеством пуговиц, в уверенности, что за секунду сможешь расстегнуть их все и высвободиться из надоедливого одеяния и окунуться в волшебные воды живительного океана.  Можно конечно окунуться в одежде, но каким будет результат, будет ли стоящим эффект? Если близость – то по настоящему, ничего поверхностного.
Я часто думаю, что если мы просто не можем вовремя остановиться? Ну, если один раз что-то не вышло, стоит ли пробовать ещё?  Опыт и наблюдения убеждают, что  нет. Однако человек слаб, и наступает на одни и те же грабли не потому, что страдает слабым зрением, а потому что не желает видеть их перед собой. Вырванное из сердца никогда в него не воротится, поскольку ампутация сопровождается нестерпимой болью и обильным кровотечением.  Именно так я считала долгие годы, и была счастлива. Специфическое счастье, но лучше, нежели полная атрофия позитивных чувств и эмоций.
  «Кто из нас счастлив в этом мире?» – фраза, которая звучит под занавес замечательной работы Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия».  А что такое счастье и есть ли оно? Никто не может быть счастлив всё время, но хоть когда-нибудь…Долгие и тщетные изыскания окончательно разрушили все надежды встретиться с ним тет-а-тет.  Как часто мы поступаем не подумав, а когда подумаем, уже поздно, напортачили. Может просто приклеить ярлык с надписью «счастье» и ждать отклеится ли он? А может, построить воздушный замок? Считается, их любят строить сентиментальные дамочки, склонные к фантазиям и не способные мыслить рационально. А ведь построение такого замка имеет свои плюсы. Чтобы построить Воздушный замок не нужны ни деньги, ни архитектурные способности, ни мастерство строителя. Не нужно соблюдать никаких границ, не требуется ничьё разрешение, лишь божье благословение. Никто не разрушит и не отнимет его у вас. Его можно достраивать, камешек за камешком и даже перестраивать в зависимости от настроения. И хоть строение Воздушного замка приравнивается к строению замка на песке, в них есть существенные различия. Замок на песке можно разрушить ветром или прибоем, если он на берегу. А воздух, ну кто разрушит воздух, Господь? Кто-кто, а Он-то уж точно не станет этого делать. Его миссия созидать, а разрушаем мы – люди. Один лишь недостаток: в воздушном замке мы приговорены к одиночеству, поскольку стоит кого-то в него впустить, и он развалится.
Каково быть одиноким, когда вокруг все знакомые, или быть бедным имея кучу денег? Когда богатея мучит совесть, он становится дворником, а что делать одинокому, смешаться с тусовкой? Увы, это только усиливает одиночество.

  Дом. Он может быть чужим, даже если в нём прожил долгие годы, и своим, едва вошёл в него. Чужой дом, он нейтрален, к нему нет чувств, а свой… Ты ходишь, заглядываешь в каждый уголок и  представляешь, как всё в нём перестроишь, усовершенствуешь. И так хорошо на душе! Глупо, но хорошо. Глупо, потому что в реальности это не твой дом, ты там в гостях, а тот, что твой, и он не твой. И пусть повсюду твоё ДНК – это ровным счётом ничего не значит.               
  В последнее время часто слышу от людей, не замеченных мною прежде в мошенничестве, что за счастье нужно бороться, а если борьба безвыигрышна, его нужно попросту украсть. И? Каково это наслаждаться плодами украденного? Можно спросить у наших нынешних властей, но как до них добраться…
  Кажется, вокруг одни тайны, но какой не была бы тайна, у неё всегда есть разгадка, и порой тривиальная.  Если посудить, в мире нет загадок, всё, как на ладони, просто мы не хотим этого признавать и добавляем напыщенности.
  Либо веришь, либо нет, либо любишь, либо нет. Люблю но… – это отговорки, дабы скрыть «не люблю», или же люблю, но не настолько, чтобы отказаться хоть от одного из благ, предоставленных мне жизнью. «С милым рай в шалаше» – изречение безумцев, коих раз-два и обчёлся.
  Нынче данное выражение лишено картинок. Сложно представить о ком, о каких отношениях речь. Олимпиада в Токио яркий тому показатель. Где мальчики, где девочки – сам чёрт голову сломит. Пали все жизненные, общественные и моральные устои. Впрочем, чему удивлять: Берлинская стена – и та пала. Восток стал беззащитным. Заходи и бери.
  Сегодня, как никогда, важно сохранять собственное мировоззрение, иметь твёрдые принципы, чтить обычаи и традиции, а не называть их отголосками глубокой старины, даже вплотную соприкоснувшись с чужой культурой и наглым навязыванием ориентиров. Толерантность – толерантностью, но и честь нужно знать.
Скоро вопрос ожидающим пополнение родителям «А кого вы больше хотите, мальчика или девочку?», будет расцениваться как гендерный предрассудок. Сейчас это несправедливое отношение к ещё неродившемуся человечку, не гендерное неравенство,  а выражение различий в чувствах к зарождающейся Душе.  Несправедливых, болезненных, непозволительных различий. Дети – это нечто волшебное. Ты смотришь на них, разговариваешь, ласкаешь, и тебя переполняют эмоции, а чувства зашкаливают. А когда они смеются, кажется, что все тяготы жизни отступают.
Некоторые дети читают каждый день перед сном одну и ту же сказку, и хвастаются родителям, что научились читать, однако разумный родитель понимает, что ребёнок просто выучил сказку наизусть, но не признаётся ребёнку, дабы не разрушить его мир и не лишить восторга. Детство – это, за редким исключение, прекрасная пора, а понимающие и любящие родители – основополагающая счастливой жизни, этакий фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь. Хотя, случается, что именно из-за неправильной  родительской любви, некоторые люди осуждены на вечное несовершеннолетие. Впрочем, возможно в этом их счастье.
  Есть люди, которые в свои восемьдесят пять на вопрос «когда» отвечают
«со временем», и они тоже, своего рода счастливчики. Я помоложе, но понимаю, что времени всё меньше и меньше, и для отлынки да откладывания места не осталось. Нет никакого потом, только здесь и сейчас.  Жизнь не резиновая и не надувная. Хотя, на шарик похожа, не сама жизнь, а хорошее в ней. Его немного, в последнее время катастрофически мало, а негатив высасывает из нас кровь по капле.  Этакий комар-кровосос.  Между тем у самки комара от сорока семи до пятидесяти зубов, поэтому называть их кровососами не совсем верно, потому что они сначала прогрызают нашу кожу, а уже потом высасывают кровь. А homo sapiens – это да! Кровь сосёт круче, чем пылесос. А я, в ходе событий последних лет взрастила в себе не только апатию к жизни, но стала раздражительной и  нередко желчной. Сомнения осаждают меня ежесекундно. Кажется, что мозг опух и составляет не два процента от массы тела, а равен по весу мозгу кашалота, оттого и давит, а в тесной квартире, по понятным причинам, и мыслям тесно. Стресс накапливается, пока, один раз бум, и мозг наружу. Посадить бы его на диету, или перевернуть как-нибудь, может, смени он своё положение, мне станет легче?

  Маленькая Птаха, каждое утро, проснувшись ни свет, ни заря, взлетает высоко-высоко, насколько только хватает сил и, поднимая клювик кверху, прилежно выполняет одно и то же  действие: порхает из стороны в сторону и водит клювиком, словно пишет что-то им на невидимом полотне. Странное поведение подруги вызывает интерес других пернатых обитателей местности, и однажды, один из птах, подлетает к ней и спрашивает:
– Ох, милая, скажи, чего тебе не спится? Мы в замешательстве, что ты такое вытворяешь?
– Неужто непонятно вам? Я очищаю небо от тумана, облаков и туч, чтобы Солнце беспрепятственно светило, освещая мир.
В это самое время, на балконе околачивается Человек и, неизвестно каким образом, но он слышит и отчётливо понимает птичье щебетание.
–О чём ты, Пташка? Посмотри на небо, там столько туч, что Солнце луч не кажет.
Птаха складывает крылья и пулей влетает прямо в глаз Человеку.
Крик боли и ужаса сотрясает Землю и Небеса.
– Что натворило ты, о мерзкое создание? За что навек мой взор укрыла пеленой?
– Я твои очи, словно небосвод, очистить попыталась. Твой взор сокрыт от Света изначально. Ты, Солнца луч презрев, повсюду видел темноту.

  Может нам не хватает такой птички?


Рецензии
Биологическая природа человека такова, что его поведение не может всегда мотивироваться рассудком.

Гарри Башарянц   14.08.2021 00:16     Заявить о нарушении
Тогда всё ещё сложнее: биологическая природа!
Спасибо.

Нелли Григорян   14.08.2021 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.