Пятьдесят минут

Ровно столько длится тренировка Фигурного катания моей дочери Арины. Ее проводит молодой парень Андрей Александрович, кажется ему еще нет двадцати лет, но с малышами он справляется превосходно, давая им азы, самые первые навыки. В группе нас совсем немного - всего трое, шесть, пять и четырех летка, Арина самая старшая девочка. Лед мы покупаем четыре раза в неделю в Дрим Тауне. Всех устраивает эта локация, пока всех устраивает. Переодев и выпустив Арину на лед, я обычно сажусь на диван с противоположной стороны и начинаю наблюдать. Я не умею не то что бы кататься, стоять на коньках и вряд ли когда - либо этому научусь. Но не смотря на это я весь там на льду, все пятьдесят минут. Удивительная, порой невероятно драматическая картина открывается взору. Вытянувшись в струну, ощущая буквально всем своим телом каждое движение, каждый малейший успех, замечая и неудачи и успешное выполнение упражнения, я весь там. По обыкновению тренер с детьми занимает центральное расположение на катке, определив фишками зону катания и начинается тренировка с широко расставленными в сторону руками, дети стараются повторить те или иные элементы упражнения. Саночки и цапелька уже давно никому не интересны, разучиваются вращения, повороты, обратное катание и многое такое чему я не знаю названия. Арина старается повторять все, иногда отвлекается на посторонних, но в общем я доволен ее успехам. Успехам малым, осторожным, мне понятно что фигурное катание - это упорство и труд умноженные во сто крат. Иногда  расстраиваюсь тому что у нее что - то не выходит. И каждый раз она спросит - Папа я хорошо каталась? Я же отвечу - Ты старалась, очень старалась. Пятьдесят минут я переживаю с ней всю тренировку от начала до конца, мне хочется встать и вскрикнуть Арина руки, где твои руки, Арина держи спину, держи. Бывает не выдерживаю и вскакиваю со своего места хватаясь за металлический бордюр. По соседству сидят мамочки и папочки, обычно в своих телефонах, расслабленные они ждут окончания тренировки. Мама одной девочки кричит чтобы ее дочка не игралась с тренером, ведь дети заигрываются и забывают что они на тренировке. А лед тем временем остается льдом, чуть что не так, не удержалась и падение, а оно не всегда бывает приятным. Не критично, но неприятно.

Краем глаза замечаю абсолютно всех и каждого кто катается на льду. Основная масса людей, катаются регулярно, занимаются. Это небольшие группки тоже с тренером, и тоже в средней части катка. Тех кто приходит просто покататься по периметру льда наберется от силы 10%, иногда больше. Среди них люди которые совсем не держатся на льду, а только ходят или чуть катнувшись хватаются скорей за перила ограждения. Часто приходится видеть загоревшего мужчину тридцати лет с развивающимися длинными светлыми волосами и несколько атлетичным телосложением. Он красиво катается, видно что имеет к этому непосредственное отношение. Скорее всего думает что нравится многим, это заметно по тому как он ездит. Рисуясь, танцуя, выбрасывая руки, делая красивые фигуры, стараясь попасть в такт с музыкой, это единственный посещающий каток не просто катающийся а взаимодействующий с музыкой. В общем интересно посмотреть. Сегодня была одна молодая пара, парень и девочка, парень постарше, а девочка в черном костюме совершая прыжок все время падала на лед. Упадет, опустит руки и сидит, снова пытается прыгнуть и опять падение. Все время тренировки она падала и снова пыталась завершить успешно свое упражнение. Так ничего у нее и не получилось. В поле моего зрения тренировка маленького хоккеиста, в шлеме, налокотниках, огромных коньках, он как монстр пытается повторять жесткое катание за тренером. В хоккее нет грации и красоты, там сила и мощь, умелый расчет, твердость духа. Часто ходит на каток высокая молодая совсем девушка, проводящая разные тренировки с людьми всех возрастов. Вот недавно она каталась с дедом лет под семьдесят, явно в оздоровительных целях и дедушка классно отгонял в свои годы.

Ничто так не занимает мое внимание как все таки непосредственно тренировка дочери. Я не знаю почему, но бывает бросает в сентиментальность и чуть ли не плачу. А мизерные, пятитысячные бриллиантики в ушах вдруг поймают луч света и блеснут на мгновенье. Арина задрав голову смотрит на Андрея, он со своего двухметрового роста сгибается к ней, говорят о правильности движения, это взаимодействие ученика и учителя кажется мне таким забавным. Андрей ловок, его движения легки и он прекрасно держится на льду, показывая нашим детям как правильно сделать упражнение. Жаль Марьяна уехала в Канаду, говорят на совсем и больше она малышами заниматься не будет. Она здорово запомнилась мне, прямо в память врезалась и Арише она так нравилась. Красивая, успешная, в больших светоотражающих модных очках, идущая своей легкой походкой от лифта к выходу. В ней уже тогда было что - то далекое, совсем не наше, возможно она была уже в мыслях далеко за океаном в более перспективной и богатой стране.

Стремительно приближается середина августа, жара ушла и ласточки улетели, задорным своим писком и летом не радуют больше нас. Первого сентября закончатся  тренировки частного характера, откроется новый учебный год в Льдинке, будут ли набирать новую группу малышей, не будут, я этого совсем не знаю. А лед мы не бросим, в каком бы тяжелом положении я не оказался лед мы не бросим. Будем тренироваться как и тренировались. Даже в детском садике мне сказали что Арина стала более собрана и организована, выросла повзрослела, и связывают это с фигурным катанием. А я тихо внутри себя радуюсь, люблю когда мою дочку хвалят.            


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
Рассказ про урок фигурного катания для небольшой группы маленьких детей. Интересно и подробно описана обстановка, тренеры, их отношение к Алине и её отношение к ним. Алина многого достигла в спорте и за время занятий стала более собранной и организованной. Рассказ пронизан любовью и нежностью автора к дочке. Желаю всего доброго папе и дочке, а малышке - достижения поставленных целей!
С уважением,

Галина Кузина   27.08.2021 19:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте Галина!

Всегда очень приятно получить внимание от вас с добрыми пожеланиями и теплыми словами. Огромное вам спасибо за это. Успехи наши минимальные Галина, ну какие успехи могут быть в шесть лет, хотя мотивация и интерес очевиден. Намерены заниматься и ждем сейчас 10 сентября когда откроется школа Фигурного катания.

С уважением.

Евгений Косенко   29.08.2021 19:50   Заявить о нарушении