Самарканд. Прощай, Рахмат. Осень 1952

 Воспоминания Петряковой Галины Александровны, 1929 г.рождения.
 Глава 46

   Опять я пропустила случай, который произошел в 1952 г. летом или даже осенью, еще до замужества. В Узбекистане, я заметила, весной, когда все цветет и осенью, когда уборка урожая, хлопка и др., многие люди заболевают глазными болезнями, короче, аллергия нападает. В то время у меня слиплись глаза, я с трудом их открывала, но на больничный не пошла. Ну, дали бы мне врачи больничный, а что с него толку? Мою работу никто не сделает, мне самой же прийдется потом наверстывать, сидеть вечерами и выходными. Я подумала, что я сама полечусь дома и быстрей выйду на работу. Я передала заведующему через Абдуллу, что как только глаза откроются, так я и прийду на работу. -"Да я и сам еле-еле утром открыл глаза. Хорошо, передам." Только Абдулла вышел из двора, я зашла в комнату и как ни старалась открыть глаза, они не открывались.
   Я прилегла, надеясь, что мама прийдет на обед и я попрошу принести глазных капель. Вдруг часам к 10-ти дверь открывается, кто-то зашел, но я то не вижу и думаю, что это мама. -"Мама, это ты, почему так рано?" В ответ молчок. Вдруг мужским голосом :"Кхе- кхе." -"Яша, это ты?" -"Это не мама и не Яша, а твой Рафик." -"Зачем ты меня нашел? Зачем приехал? Кто тебя сюда звал? Мы же с тобой навсегда расстались." -"А я с тобой не расставался. Я не верю, что ты можешь полюбить другого, тем более этого солдафона. Ты нарочно с ним подружилась, чтоб отомстить мне за то, что я не создал условий для нашей совместной жизни, что я послушал отца и заставлял тебя бросить учебу. Ты прости меня за это. Мне плохо без тебя. Я тебя люблю сильней, чем прежде." -"Что за вранье! Уходи! Я болею, ты мешаешь мне..."  -"Ну разве врач может уйти от больного? Ни за что. Я остаюсь лечить тебя. Где болит? Не прячь от меня голову. А, глазки, это аллергия, она меня весной замучила, три дня не посещал лекции и пропустил практику в республиканской больнице, где твоя мама лечилась. Ну поверни голову, я посмотрю глаза, вот та-а-а-ак..." -и чмокнул меня прямо в щеку, хотел еще в губы, но я опять peзко повернулась к стене. -"Не трогай меня, обманщик, ты мне не нужен." "Не нужен тебе, нужен сыну, Галяхон, а сейчас я тебе нужен, как врач, я сейчас же вернусь," -весело крикнул Рафик и убежал. Не успела я подумать, хотя бы Рафик не пошел в детсад, не шокировал воспитателей, а то все видели отца в военном мундире и вдруг явится другой отец, в штатском, как открылась дверь и Рафик с пакетом в руках громко произнес:"Где тут моя больная?"- и начал выкладывать из пакета пузырек с каплями для глаз, вату, бинт и пипетку. Мне глупо было бы отталкивать его и отказываться от помощи, так как мне очень хотелось открыть глаза и незаметно посмотреть на него, какой он стал после трех месяцев. Я повернула голову лицом к нему, он осторожно поправил подушку, оттянул веки и закапал глаза. До этого он мыл руки, пипетку и без конца тарахтел:"Сейчас я тебя вылечу и в благодарность мне, ты разрешишь поцеловать тебя, да, Галяхон?" Я молчала. А он принял мое молчание, как согласие. Он присел на корточки возле постели и, взяв мою голову обоими руками, стал жадно целовать. Конечно, я чуть не потеряла свою голову, но вовремя опомнилась. Вспомнила, как много я из-за него пережила, намучилась, и что уже с Яшей должны были назначить дeнь бракосочетания. Я резко вырвалась из его рук, встала с постели во весь рост и у меня открылись глаза. Я увидела хитрые лучи в темно карих глазах, направленные на меня. О, этот взгляд! Он покорял меня так, что я забывала обо всем. Но только не сейчас. Ни одного слова о дальнейшей жизни, о Славике, о маме я от него не услышала. Мне казалось, что он только и думает как бы скорей прыгнуть в мою постель. В зеркале я увидела свое красное, гневное лицо. "Ты добился своего, осыпал меня поцелуями, больше ты от меня ничего не добьешься. Хватит. Все в прошлом. Четыре года ты меня дурил. В душе я верила, надеялась, что ты поймешь, почему я тебя избегаю. Но все напрасно. Ты думаешь только о постели. Уходи и никогда не приходи ко мне! Все кончено. Прощай. Навсегда!"- выпалила я, открывая ему дверь для выхода. Рафик как буд-то остолбенел, стоит и ни шагу. "Что? Пол медом намазан и ноги прилипли?"- продолжала я злиться,-"Так я сейчас хозяина позову." Я мельком взглянула ему в лицо и увидела слезы. Он неуверенно перешагнул порог и хрипло сказал:"Не может этого быть. Не верю. Но я все равно буду с тобой. Я еще приеду,"-чуть ли не угрожающе сказал Рафик. И пошел.
  Я закрыла дверь, плюхнулась на кровать и горько-горько заплакала. Мама задержалась, видно, в магазине, там всегда была очередь.
 
 "Ты с обидою ушел,
 С сыном я осталась,
 И вот так моя любовь
 Безответной стала..
 
 Догнала бы я тебя
 И к груди б прижала,
 Да моя любовь к тебе
 Притупилась малость.

 Если б ты на мне женился,
 Душа б не болела,
 Жизнь такую - только встречи,
 Я не захотела."

   Много песен было пропето о разлуке с Рафиком. Я его то жалела, то ругала. Он не слышал, с головой окунулся в учебу, потому что это был его последний, 7-й год обучения в мединституте. А я, как вы поняли, через несколько месяцев вышла замуж за Якуба. Я радовалась, что у Славика появился отец, у мамы зять, а у меня наилучший муж.


Рецензии