Совершенное дело

Как только перестал дуть холодный северный ветер, а в воздухе запахло весной, Джанджи попрощавшись со своей верной супругой Кинглинг, отправился к даосскому монаху жившему отшельником на берегу Желтой реки, в пещере, что размещалась в одиноко стоящей скале. До времени посева риса оставалось еще около двух недель, поэтому Джанджи пустился в путь без опаски, что его участок останется незасеянным, он рассчитывал за это время получить у монаха ответ на свой вопрос, побывать в гостях у брата  и, вернувшись обратно – приступить к посеву. Через два дня пути Джанджи добрался до того места где жил даосский монах, которого люди прозвали «Дающий мудрые советы», он застал монаха практиковавшим цигун. «Дающий мудрые советы» стоял с полузакрытыми глазами, в позе дерева. Джанджи  по своей обычной привычке очень торопился, поэтому окликнул даоса оторвав того от его занятия:

- Эй, монах, я пришел к тебе издалека и очень спешу уйти обратно. Будь так любезен, оторвись от своей практики, удели мне пять минут!

«Дающий мудрые советы» глубоко вздохнул и открыл глаза.

- Как зовут моего нетерпеливого гостя? – спросил даос.

- Меня зовут Джанджи. Я пришел из деревни, что находиться в провинции Цинхай. У меня, монах, только один вопрос. А так как слава о тебе идет по всей Поднебесной, то я хочу получить ответ именно от тебя.

- Ну что ж, Джанджи, ты можешь задать его прямо сейчас, – сказал даос, присев на камень.

- Мне необходимы знания о том, как любое дело выполнять самым совершенным образом? – уперев руки в пояс, спросил гость.

-О! Это очень трудный вопрос, требующий совершенного ответа, – начал «Дающий мудрые советы», – тебе придется подождать, пока я доделаю комплекс моих упражнений, а после мы поговорим.

- Монах, ты видно не понял меня, я очень спешу! – возмутился Джанджи.

- Нет, нет, уважаемый, я как раз очень хорошо тебя понял. Но мне нужно время для того чтобы обдумать ответ! Это займет лишь несколько минут, – улыбнулся даос.

- Ну, хорошо, если только несколько минут, то я подожду!

Прошло около двадцати минут. «Дающий мудрые советы» закончив комплекс цигун, обратился к гостю:

- Джанджи, я хочу угостить тебя завтраком. Ты ведь пришел издалека, и, наверное, голоден. А по законам гостеприимства, я просто обязан накормить тебя!

- Но, мне некогда, – снова возмутился Джанджи, – я очень спешу!

- Это займет не больше часа, а моя стряпня, Джанджи, нравится всем тем, кто ее пробовал!

Джанджи и вправду был голоден, поэтому согласился на предложение монаха.

- Джанджи, чтобы разжечь очаг, мне нужны дрова. Будь добр, собери немного хвороста вон у тех кустов, – указав гостю направление, сказал даос.

Джанджи, скрепя сердце, выполнил поручение монаха, в глубине сердца уже жалея о том, что пришел за советом к даосу.

После завтрака состоявшего из самых простых продуктов, но действительно искусно приготовленных, даос, сказал, что ему требуется немного отдохнуть. Он и гостю посоветовал прилечь ненадолго. Джанджи не выдержав, сказал:

- Я ухожу, монах! Я думаю, ты просто не знаешь ответа на мой вопрос. Похоже, все разговоры о твоей мудрости – просто расхожие слухи!

Джанджи встал из-за стола и направился к выходу из пещеры, в которой жил «Дающий мудрые советы».

- Джанджи, почему ты так спешишь уйти? – спросил уже выходившего из пещеры гостя даос.

- Потому что я разочарован и очень спешу по своим делам! – ответил гость.

- Джанджи, совершенное дело – быстро не делается! Оно требует терпения и достаточного времени для его реализации!

Джанджи обернулся.

- Да, да, гость мой, совершенное дело не терпит суеты, а ты слишком суетен и нетерпелив! Если ты будешь поступать так и дальше, то никогда не научишься совершенному деланию!

Джанджи вернулся за стол, сев напротив монаха.

- Значит, ты монах, полагаешь, что я слишком тороплив? – спросил Джанджи.

- Есть такое! – подлив чай в пиалу гостя ответил «Дающий мудрые советы».

- Я и сам это замечаю. Иногда, мне кажется, что я делаю все как надо, но спеша закончить дело, я порчу все, что с таким успехом начиналось! – пожаловался гость.

- Да, в этом беда многих ныне живущих людей! – вздохнул даос. – Вот скажи мне, Джанджи, тебе ведь понравился завтрак приготовленный мной?

- Определенно! Я даже не мог представить, что простые овощи и рис могут быть такими вкусными!

- А как ты думаешь, если бы я недоварил их они бы понравились тебе? И если бы я не выдержал чайную заварку в течении положенного времени, разве был бы так хорош напиток? – прищурился отшельник.

- Вряд ли! – ответил Джанджи.

- Джанджи, ты должен понять и запомнить, что если ты хочешь достигать совершенства в любом начатом деле, то тебе не стоит спешить. Совершенное дело быстро не делается и требует к себе внимания и уважительного отношения! – сказал даос, глядя в глаза гостю.

В тот день Джанджи пробыл у «Дающего мудрые советы» до вечера. Он помог монаху вскопать его маленький огородик, принес еще хвороста для очага и воды из родника. Когда Джанджи собрался в путь монах остановил его словами:

- Так нашел ли ты ответ на свой вопрос, Джанджи?

- Да, Мастер! – ответил Джанджи поклонившись.

- Что же ты понял? – хитро сощурив глаза, спросил даос.

- Я понял, что совершенное дело быстро не делается! И всегда требует затрачивать на него столько времени, сколько положено!

- Все верно, Джанджи! – улыбнулся даос, похлопав гостя по плечу.

С того дня Джанджи к каждому делу подходил с уважением и вниманием. Он никогда не торопился, даже если заказчик терял терпение. Джанджи выучился шить обувь, и его продукция прославилась на всю округу. Традиционные китайские туфли «бян се», долго служили тем, кто приобретал их у него, а все потому, что он никогда не торопился ради того чтобы выполнив один заказ приняться за другой. В обуви, которую делал обувщик Джанджи, хотелось неспешно прогуливаться по проселочным дорогам, любуясь красотой мира и размышлять о природе бытия. Это отмечали все, кто носил сшитые им «бян се».


Рецензии