1. Мудрость Велеких. - Чарли Чаплин

     Мудрость великих людей всегда славилась, а после их смерти превращалась в цитаты. Таких людей в мире, начиная с Древней Греции и Рима - было немало- великих, но и немного в сравнении с миллиардами других ничем не запомнищихся истории мира.
     Итак сегодня речь пойдет о великом перевоплощенце ролей Чарли Чаплине. Конечно, его жизненый опыт и умение принимать молниеносно судьбоносные решения - сделали его не только знаменитым, но и успешным человеком, при том что в 9 лет он остался сиротой и с 10 работал везде в родном Лондоне- и разносчиком газет и в типографии, а в 14 снова оказался в театре - в детстве он выступал с родителями, а  потом в 19 с гастролями оказывается  в США и решает там остаться заключив 1й контракт с киностудией. Затем более выгодный и т.д., пока средств уже было достаточно, чтобы создать собственную киностудию. Прожив в США 40 лет и сняв множество фильмов, он возвращается в Европу. В Щвейцарии, где впоследствии в 89 лет он и скончался, через 23 года после возвращения из Штатов, он писал музыку к своим немым фильмам. А дети , которых 10 всего (так 12, но 1 умер в младенченстве еще 1 оказался не его) от 4х браков - разбросаны по свету - от США до Испании - где снискала славу его внучка.
     Но сейчас вернемся к мыслям и мудрости великих людей, которых, как мы видим, жизнь многому еще с детства, научила. Итак мысли, изреченные Чарли Чаплином на своем юбилее в возрасте 70 лет:

   - Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только
предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется - Быть самим собой.
   - Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если
навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще
не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это - Самоуважением.
   - Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это - Зрелость.
   - Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь
в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в  правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это - Уверенность в себе.
   - Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать
о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне
радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце
улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это - Простота.
   - Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему
здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило
с моего собственного пути. Сегодня я называю это - Любовью к самому себе.
   - Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда
я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это -Скромность.
   - Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это - Удовлетворением.
   - Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него
можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу
стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь - Мудрость сердца.
   - Нам больше не нужно бояться споров, конфронтации, проблем с самими собой
и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются
новые миры. Сегодня я знаю, что это – Жизнь.

                Чарльз Чаплин – фрагмент речи на своем 70-летии.

    А вы себя любите? Или делаете вид, сами того не понимая, живя в угоду другим?. Вдумайтесь, ведь даже по Библии- себя надо любить больше других. Ведь там сказано:
   - Возлюби Господа твоего как САМОГО СЕБЯ.

август 2021г.

   


Рецензии