Таксист

 Питер 2018

Таксист.

В любой непонятной ситуации лети в Питер!


- Пора. …давай ехай уже куда-нибудь. Тошно смотреть на тебя.

И я…лечу…в Питер!

Дышится свободно, мышцы расслабляются, чувство будто тебя берут на ладони и бережно несут, только наблюдай.Даже когда солнца нет и снег на улице и слякоть, тебе тепло и лицо в улыбке.

Пора обратно…

Все тело структурируется в какую то кубическую форму, мышцы напрягаются, улыбка исчезает и не понятный вопрос, зачем, почему...?

Такси. Заказываю по телефону. Жду когда цены на такси снизятся, у меня в кошельке осталось всего 500 рублей.

О! 487, но рано ещё заказывать.

505, 599…
К 11:00 снижение

495…487…490 нажимаю,  заказываю.

«В аэропорт Пулково 1, пожалуйста.»
 И в комментарии добавляю.
«Пусть водитель заберёт чемодан с 4 этажа».
Заказ принят.
Машина будет через две минуты.

Допиваю чай. Одеваю платье,  легкую блузу и тёплую кофту не забыть, нужно одеться потеплее. Закрыла дверь на ключ. Оставила чемодан и сбежала вниз по лестнице. Закинула ключи в почтовый ящик. Открываю дверь. Белая красивая машина и навстречу человек.

Это вы водитель?
Да. Перепутал подъезд зашёл ни туда.
Возможно,  я не верно указала подъезд. Но Вы очень быстро приехали.

Очень бережно донёс чемодан  и поставил в машину.

Садитесь уже! - торопил водитель.
25 минут и вы будете на месте, сказала говорилка по путеводителю, хотя все водители разговаривают с ней как с живой, но отвечают порой не вежливо, а слушают или прислушиваются,  как к Богу.

Отсюда можно выехать или надо вернуться?- спросил меня водитель выезжая со двора.
Не знаю,  я не местная.
 Не местная. Ну не француженка же.
«Хм. Впервые мне говорят, что я не француженка.»
Ухмыльнулась я внутри себя. 

Отдыхали? - завязывал разговор водитель.
Культурная программа.
По работе?
Можно и так сказать. Набирала впечатления. Что бы потом выплеснуть на картины. Я художник. Отдыхая работаю, работаю отдыхая.
А это очень хорошо,  заниматься своим делом, что бы никогда не уставать. Надо что бы всегда что то новое было. И все оно рядом, не надо куда то там далеко. Все вопросы на твои ответы у тебя под носом. Мудрые люди так говорят, - продолжал водитель, - Что Бог всегда рядом. И везде вокруг. И если ты найдёшь все что тебе надо, то есть самого себя, то будешь здоров полностью. А меняться надо внутри своей головы, тогда все вокруг будет меняться.
А кто эти мудрые люди? - с интересом спрашиваю я.
Так в ютубе, Савельев.
А… а я слышала это от Мамардашвили. А он от Пруста. А вас как зовут?
Захир. А полное имя Захиршан.

Полное имя лучше, - ответила я и подумала,

Если бы этот таксист Захиршан встретился мне вначале моего пути в Питер, я сказала бы  какие здесь духовные люди, все, даже водители такси и даже если они не коренные Питерские.

 Искала по Питеру близких среди друзей. В театре. В музыке. В живописи.

А они еще ближе, водитель такси по имени Захиршан, мыслил со мной в унисон. И так просто, будто этой истиной только все и живут здесь, а  не ищут.

Да, в любой непонятной ситуации лети в Питер!


Рецензии