Правильное отношение к животным
Но человек относится к животным не как к братьям своим меньшим, с которыми мы должны жить как добрые соседи, а как господин, которому дана власть казнить и миловать. Поэтому одни, наигравшись, выбрасывают своих любимцев на помойку. Другие, умирая, оставляют баснословное наследство.
Каким же должно быть правильное отношение христиан к животным ?
Когда спрашивают о путях спасения, то святые, в частности Преп. Иоанн Лествичник призывает всякого христианина «идти царским путём» или «средним». То есть не впадая в крайности. Так и здесь. Нельзя обижать животных и относится к их страданиям равнодушно. Но и нельзя из них делать себе кумиров. В последнее время мы наблюдаем как люди в любви к своим домашним питомцам не знают меры. И "человекам" предпочитают кошек и собак.
В этом отношении очень показательно стихотворение С.Слепакова "Котозависимость". В нём он признаётся: "Я потерял независимость, у меня котозависимость".
Коты и собаки занимают умы своих хозяев полностью или на девяносто процентов. Им прощают больше, чем детям и относятся к ним нежнее чем к своим родителям. Говорить с ними, кроме как об их любимцах, не о чем. А они могут говорить о них часами.
Молодые семьи вместо детей заводят котов или собак. И проводят с ними всё свободное время. Делают им прививки, лечат, покупают им игрушки, водят к парикмахеру. (Забывая при этом, что женщина спасётся чадородием). И тратят на всё это большие суммы денег. Для нищего же мелочи не находится.
Ну что тут можно сказать ? Страшно, когда животных любят больше чем людей и вместо Бога у человека на первом месте четвероногое животное, а то и какое-нибудь пресмыкающееся.
Здесь уместно вспомнить, что в фашистской Германии очень трепетно относились к братьям нашим меньшим. Сам Гитлер любил собак. Когда нацисты пришли к власти был принят антививисекционный закон. Фюрер буквально помешался на защите животных: лобстеров запрещалось варить живыми, а лягушкам нельзя было отрывать лапки.
В отличие от животных, с человеческой особью можно было творить всё, что вздумается. К людям же не было ни малейшего сострадания и жалости. Этот феномен бескрайней заботы о животных при абсолютном равнодушии к людям позже объяснят психиатры, называя повышенную сентиментальность одним из признаков садизма.
Как видно из этого примера любовь к животным ещё не гарантия доброты и гуманности к людям.
Многие святые это понимали и предостерегали от излишней привязанности к животным, от чрезмерной любви, которая ставит их выше человека. В ХХ веке известный подвижник схиархимандрит Серафим (Романцов) дополнил известную фразу Премудрого Соломона «Праведник милует души скотов своих, утробы же нечестивых немилостивы» так :
«Блажен, кто скоты милует, но скажен, кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». (Скаженный-бешеный, сумасшедший).
Очень схожие представления об отношении к животным можно найти и у преподобного Силуана Афонского: «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь».
Главное, о чем должен в своей жизни заботиться человек - о своем спасении, о восстановлении разрушенных грехом взаимоотношений с Богом, молиться о даровании любви - к Богу и людям.
Вот чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может на это не хватить.
Георгиевна
Свидетельство о публикации №221080901229
Анна Ковалёва 49 24.12.2021 21:51 Заявить о нарушении