Жизнь вне времени Софьи Проворинской. Часть 9

Англия. Век XXI

Так вот, что это такое «самолет»!

Настолько все было фантастично и сказочно, что, если бы у Сони, сидящей в удобном кресле возле иллюминатора, спросили: «Как ты сюда попала?» Она бы только руками развела. Вся ее дорога от дома Максима до водружения в это кресло, была как один сказочный сон, пересказать который, наша героиня была не в силе, хотя бы потому, что не смогла бы подобрать правильных слов для описания множества чудес, встреченных по дороге.

Сказочно красивая, как показалось Соне, стройная девушка попросила пассажиров пристегнуть ремни безопасности и выключить мобильные телефоны. Соня посмотрела на Максима, сидящего рядом, который в этот момент достал из кармана какой-то плоский светящийся прямоугольник, сжал его в руке, после чего неведомый предмет светиться перестал.

Что-то загудело, причем гул нарастал с каждой секундой. У Сони заложило уши. А в иллюминаторе девушка увидела, что они все дальше отдаляются от земли вверх.

Максим всю дорогу что-то рассказывал девушке о Школе Пифагора, о том, что постройка эта датируется XIII веком и сначала принадлежала обычным людям. В собственность Кембриджа она попала несколькими веками позже в полуразрушенном состоянии. Надо полагать, дом потерял своих хозяев во время «Черной смерти», так называли эпидемию чумы XIV века. Сейчас к нему пристроили еще одно крыло, в котором располагается общежитие колледжа. А в самом доме проходят репетиции драматургического кружка, о чем, напомнил молодой человек, он уже рассказывал девушке раньше.

Соня почти не слушала Макса. Под ними проплывали облака. Где-то совсем далеко внизу виднелись поселения людей будущего. Она была в волшебной стране! А тут Максим со своими историческими лекциями…

Лететь пришлось почти десять часов. Молодые люди пару раз перекусывали различными закусками, которые девушки-красавицы провозили по проходам между креслами на специальных тележках. Потом Макс дремал, а Соня все смотрела и смотрела в круглое окошко, хотя ей больше все-таки нравилось красивое новое слово «иллюминатор», на крошечный мир будущего, проплывающий далеко – далеко внизу.

Оставим на время Сонины эмоции. Она была ими настолько переполнена, что для описания их потребуется отдельная глава или даже целая книга!

Самолет с нашими героями на борту приземлился в аэропорту Кембриджа поздно вечером. Молодые люди вышли из здания аэропорта и, поймав такси, направились в мини-гостиницу «Красный лев» расположенную в восьми километрах от Кембриджского университета. Заранее забронированные Максимом номера были небольшими, но очень уютными.

Приняв душ с дороги, молодые люди решили прогуляться по окрестностям гостиницы, оставив основную цель своего путешествия до завтра.

Старинный городок с готическими зданиями, узкими извилистыми улочками, стремящимися то вверх, то вниз, дорогами, вымощенными брусчаткой. Огромное множество туристов, молодых людей на велосипедах.

Наши герои, проникнувшись романтической средневековой атмосферой знаменитого студенческого города, любовались изящными, стремящимися ввысь зданиями. Они не заходили в многочисленные, встречающиеся по дороге магазинчики, пабы, рестораны, а просто бродили по этим улочкам и вели беседы. Максим рассказывал о своих путешествиях, восхищаясь колоритом разных стран и эпох. Соня слушала, кивала головой, рассказывала о своей жизни, описывая происходящие перемены в ее столетии. Все было очень мило и романтично. Молодые люди даже не заметили, как взялись за руки. Это уже очень было похоже на свидание… Сердце девушки выпрыгивало из груди! В это вечер она была просто счастлива! Ей хотелось, чтобы он не кончался никогда! И даже про предстоящее путешествие они оба в это вечер не обмолвились ни словом. Как будто это была работа, которую они просто решили оставить на потом…

Ночью, лежа в своей уютной комнате в маленькой гостинице, Соня долго не могла уснуть. Ей в голову пришло грустное осознание о неизбежной разлуке, может быть даже навсегда… Одно путешествие и все. Каждый останется в своем мире. И как сложится их дальнейшая судьба известно только создателю… «Ах, если бы заглянуть одним глазком в будущее..», подумала Соня, засыпая. Но все же они еще вместе! Им предстоит интереснейшее приключение! А может быть он захочет остаться с ней в ее времени, или она переберется в его… Вот только родителей успокоит и переберется…

Наверно у Максима были примерно такие же мысли, потому что уснуть ему удалось только под утро, когда средневековые замки Кембриджа окутало туманом…

Утром, позавтракав традиционными в Англии яйцом, беконом и тушеной фасолью с тостами (вместо этого Соня выбрала овсяную кашу со сливками), и, выпив по чашке английского чая с блинчиками с вареньем, молодые люди отправились в Кембриджский университет в Школу Пифагора.

Вот оно. То самое здание – портал, которое Максим выбрал для совместного с Соней путешествия. Стены дома из грубого, едва обтёсанного, камня. Кажется, будто здание выточено из скалы. Крыша покрыта старой бурой черепицей. Со всем этим плохо сочетаются явно новенькие белые окна, «но не мерзнуть же студентам» - подумала Соня.

Они зашли вовнутрь. Здесь практически ничего не напоминало о том, что молодые люди находятся в здании XIII века. Соне показалось, что Макс уже бывал тут, потому что он с легкостью привел их к двустворчатой двери, за которой оказался театральный зал со сценой и множеством рядов кресел для зрителей. Наши герои подошли к длинноволосому молодому человеку с красным шарфом на шее. Это оказался режиссер. После приятельского приветствия с мужскими объятьями и пожатием рук (здесь Соня окончательно убедилась, что Макс знаком со служителем Мельпомены) мужчины заговорили о делах. При этом Максим, ненавязчиво подталкивая под локоть своего приятеля, отвел его в сторону, так что Соня ничего из их разговора услышать не могла. По окончанию этого таинственного разговора, Максим попрощался с режиссером, который в свою очередь галантно поцеловал Соне на прощанье руку, и потащил девушку за руку к выходу.

Уже на улице, медленно прогуливаясь до гостиницы Макс, наконец-то, объяснил Соне все происходящее.

Оказалось, что он не раз уже пользовался помощью своего английского друга. А выглядело это всегда так…

Продолжение следует…


Рецензии