Мы с тобой одной крови

Философия хромая
Ухмыляется, не зная,
Как ей с мерой муравьиной
Сочетать полет орлиный.

У. Блейк

                Птичку жалко

              В комнате настолько темно, что я потерял ориентацию. Я помню и знаю, что дверь есть, но я не могу понять, где она. Шарю в темноте по стенам, как будто, если найду ее, то смогу выйти. Мама не в первый раз запирает меня, так демонстрируя наказание. Как будто я должен что-то понять и осознать. Но не понимает в первую очередь она, на меня ее меры не действуют и ничему не учат. Сначала мама долго объясняла, потом ругала меня, начав повышать голос, видя, что я безучастен. Ее аргументы я так и не понял, ей не под силу убедить меня, что лишать жизни живых существ нельзя. Я познаю мир, мне интересно узнавать животных, как они устроены, как они живут, как умирают. Вот только что бежала кошка, летела птичка... и раз, лежит, не шевелится. Лягушки, рыбки, лежат неподвижно, можно рассмотреть вблизи их лапки, хвостик, перья, плавники. Птичка дохлая, не вспорхнет и не улетит, можно все исследовать долго и детально. Все они такие разные. «Жора!!!» - зовет меня мама, «пора заниматься!!». Я не хожу в школу, учусь дома. Но я не слышу маминого зова, я слишком занят изучением мертвой кошки, которую я только что убил камнем. За этим глубокомысленным занятием мама меня и застала. В очередной раз, выслушав нотации и ругань, я был заперт на наказание. Мама в шоке от моей жестокости. Но это не правда, я любознательный и вдумчивый парень.

   Мама целый день на работе, я предоставлен сам себе. Живем мы вдвоем, больше у нас никого нет. Деревня наша далеко от школы, поэтому я учусь дома. По дороге на пруд, куда я бегаю каждый день, вдалеке видна церковь. Я часто хожу мимо нее, но ни разу не был внутри. Любуюсь ей издалека. Ее вид вызывает у меня благоговейный трепет и восхищение ее красотой и изяществом. В душе поднимаются светлые чувства, я весь наполняюсь светом, добром, духовностью, глядя на нее через поле. Мое познание жизни лежит не только через наблюдения за животными, растения я тоже люблю. Часами разглядываю, как они устроены, как цветут, как пробиваются сквозь землю, колышутся на ветру, шелестят, разговаривая между собой.

         На пруду я ловлю лягушек. Не всех я убиваю, отпускаю в основном. Эти прогулки наполняют меня чувством олета от ощущения свободы, я могу делать, что хочу.

                Гордый орел

Неподкупные реют в тумане вершины,

уступают уступы, сбегая в долины,

где над чудом конструкций,

раскинувшись ало,

заурядный закат золотится устало

            Передо мной край пропасти, отвесные скалы, почти вертикальные. Я чувствую ветер в своих тяжелых крыльях, он поднимет меня, стоит только раскинуть их. Я орел, огромный и свободный. Смотрю на небо, думая о смысле жизни, главное для меня, что не надо ни от кого зависеть. Я властный и серьезный лидер, мне надо всегда быть впереди. Мое гнездо в скале, там ждут орлица и два птенца. Меня распирает от силы и гордости, что есть дом и в нем все хорошо. Нужно лететь за добычей, кормить семью, охота — это моя обязанность. У моей жены своя сфера заботы — о птенцах. К ней я испытываю чувство партнерства, уважения, мы понимаем друг друга просто, не издавая ни звука, одним взглядом и мыслью. Моя орлица нежная и покладистая по характеру, но может проявить свой норов, если нужно.

          На минуту я вспомнил, как в первый раз увидел ее. Я парил над долиной она пришла на безмолвный крик, зов моей души. Я очень хотел встретить свою пару. Моя подруга летала чуть ниже, я зацепился за нее своим острым взглядом и уже не выпускал из поля зрения ни на секунду. Мы вместе уже 10 лет.

             Когда приходит мой срок, я бросаюсь на скалы и разбиваюсь. Моя душа с ликованием вырывается из тела, с чувством вновь обретенной свободы, с радостью от прожитой жизни. Я жил, как хотел и от этого был целиком и полностью счастлив!

                Яркий свет

Посредством глаза, а не глазом
Смотреть на мир умеет разум,
Потому что смертный глаз
В заблужденье вводят вас.
Бог приходят ярким светом
В души к людям, тьмой одетым.
Кто же к свету дня привык,
Человечий видит лик.

- не нужно было убивать животных все-таки, все мы дети божьи, я надеюсь ты уже сама поняла это? - наставница в длинной белой одежде, с капюшоном, спускающимся на лицо, отвечала на мой вопрос «что я видела только, что? И как связаны на первый взгляд такие разные воплощения?» - Ты не случайно выбрала подряд такие жизни, чтобы побывать в шкурке тех, кого мы не понимаем. У людей принято считать, что у животных нет чувств и эмоций. Именно поэтому прожив от первого лица, клюва и крыльев ты поняла, как это быть свободной! Насколько важен в жизни каждого существа свой собственный выбор, как жить и как умереть! Сейчас твоя задача - испытывать давно забытую радость от свободы, дружбы, дела, которым занимаешься. И только уважая свой и чужой выбор можно обрести целостность.


Рецензии