Отпуск

          Поезд пришел на вокзал в два часа ночи. Понятно, что снять номер в гостинице курортного городка в такое время  до утра, дело невозможное. Я оставил вещи в камере хранения вокзала, взял такси и поехал к морю, благо пляж был в десяти минутах езды от вокзала. Последний перед отъездом рабочий день был просто «диким»! Начальство напирало на мою уставшую за год работы совесть, чтобы я взял новое дело. А отдохнуть можно и потом. И когда, как вы думаете потом? В ноябре, декабре, январе? Убийство не имеет сезонного показателя, да и билет я купил еле-еле. Не было уже никаких -  ни плацкарта, ни купейных, даже СВ вагоны были заполнены. А я делал заказ за пятнадцать дней до отъезда, во второй половине сентября, в надежде, что родители с детьми уже вернулись в свои города.


           К морю приехал впервые. Это была мечта  моего детства. Я родился в засушливых степях Заволжья. Летом жара и засуха, зимой - пронизывающий до костей ветер, мороз и снег. Отец был кадровым военным, мама учительницей и пока отец не вышел в отставку, мы жили в этой части и только мечтали, чтобы  его куда-нибудь перевели в другую область. Я любил читать о море и мечтал  стать капитаном дальнего плавания, коллекционировал  открытки с картинами Айвазовского. Капитаном я стал, только не дальнего плавания, а полиции.  Поэтому вы понимаете мое нетерпение увидеть море, почувствовать запах морского прибоя, побродить по кромке воды, почувствовать,  как волны ласкают пенистой шапкой стопы моих ног. И еще я хотел увидеть, как солнце выходит из моря и наступает рассвет.


             Я даже не подозревал, что южные ночи такие темные! Когда я вышел из такси и прошел по гальке к воде, небо было темным, как черный бархат, на котором кое-где проглядывала россыпь неярких звезд, среди темных туч. Вода была прохладной. Мне рассказывали, что на рассвете, как только блеснет первый луч солнца, вода сразу же становится холодной, мгновенно теряет весь запас накопленного за день тепла. Я ждал рассвета.


            Я присел на скамью, вытянул свои длинные, мокрые ноги, отметил, что они-то уже замерзли и решил надеть носки и обувь. И тут я почувствовал, что передо мной кто-то стоит! Нет, я не оговорился, не увидел, именно почувствовал. Точно! Почти касаясь меня оборкой платья, так близко стояла молоденькая девушка, лет шестнадцати. Длинные светлые волосы были растрепаны, на локте правой руки большая ссадина, на щеке кровоподтек и сбитые до крови колени. Оборка на платье была оторвана с одной стороны и висела, доставая колена, обнажая бедро девушки. Как человек, по долгу службы  повидавший немало, я сразу понял, что девушка не упала куда-то и не сейчас, потому что раны не кровоточили. Более детально рассмотреть не давала темнота. Я спросил ее, нуждается ли она в моей помощи и кто она такая, почему в такой ночной час она не дома. Она молчала.


             Девушка, взяла меня за конец майки и потянула за собой. Я пошел. Какое-то странное у меня было ощущение, ощущение нереальности происходящего. И все же я продолжал идти за моей ночной феей. Мы ушли от пляжа довольно далеко. Местность была пустынной. Из земли то тут, то там поднимались глыбы песчаника, а потом дорога резко пошла на подъем и слева показалась гряда песчаных утесов. Девушка остановилась. Посмотрела на меня с мольбой и показала рукой по направлению одного из утесов. В это время на небосводе сверкнул первый луч солнца и осветил утес. Сразу повеял с моря холодный ветерок. Рассвет быстро приближался. Когда я  вспомнил о девушке, то ее рядом уже не было. Я пошел туда, куда мне  указала моя новая знакомая. Не доходя тридцати метров до пещерки, в канаве, лежала девушка. Это была она, моя знакомая! Я подошел ближе,  стало уже совсем светло. Девушка лежала лицом вниз. В спутанных, белокурых волосах застряли веточки сухой травы.  Оборванный кусок оборки платья,  зацепился за корень какого-то растения и приоткрывал обнаженные ягодицы девушки. Я подошел ближе. Даже не прикасаясь к телу, я понял, что девушка мертва и давно. Но, как? Она ведь привела меня сюда сама! Чертовщина какая-то! Но, в неё-то как раз, я никогда и не верил! Однако, факт был на лицо, я видел ее своими глазами и она привела меня сюда…


            Я достал телефон и набрал номер полиции. Представился. Пояснил причину звонка. Вскоре на месте уже работала опергруппа. Я давал показания, сетуя, что и на отдыхе, моя работа не отпускала меня! Одного я не рассказал сотрудникам полиции, как я обнаружил тело. Сказал, что заблудился. Если бы я сказал правду, тело девушки отвезли в морг, а меня - на освидетельствование в психбольницу.  В полиции записали под протокол мои показания, проверили моё алиби, время приезда, номер такси, которое привезло меня на пляж, показания водителя такси и ближе к обеду отпустили, так как я не мог быть убийцей и насильником, потому  что труп девушки пролежал в канаве не менее недели, а я сошел с поезда три часа назад.


            Я понимал, что спокойно я свой отпуск не проведу, когда на следующую ночь, в снятой на время отпуска квартире, я снова увидел ее. Нет не такой, как в морге - распухшей от распада клеток тела, а полупрозрачной, без ран красивой феей. Она,  не касаясь моего одеяла, сбросила его на пол и пригласила меня за стол к компьютеру. Я его открыл и тут же на рабочем столе появилась запись…

           «Я Алена Игоревна Клещева, мне семнадцать лет. Я родом из Томска. Все считают, что  я утонула в море месяц назад. Это не правда.Меня напоили соком с наркотиком четверо молодых парней. Я "отключилась".  Три недели меня держали в каком-то подвале, насиловали. Насильно поили спиртным и били. Тело мое не нашли в море. Родители уехали домой, следствие прекратили. Жаль очень маму, у нее больное сердце и два года назад она похоронила моего брата, который погиб, занимаясь паркуром. Я прошу вас, помогите мне наказать моих насильников. Я вам помогу. Как только они сядут на скамью подсудимых или придут в мой мир, где я сейчас, я оставлю вас в покое. Я понимаю  - нет свидетелей, а я не могу им быть. Я буду вам помогать. Мы должны с вами заставить их придти с повинной или убить!»


            Я -  человек Закона! Убить - не выход, а вот заставить их ответить по Закону за содеянное  -  не жалко и потраченного отпуска! И наше сотрудничество началось. Алена, доставала записи их бесед о происшедшем, показывала мне призрачные документы и видео записи, находила данные об их проделках, совершенных ранее, свидетелей. Я оформлял это все в реальные документы. Забрасывал их телефонными смс, где указывал, что знаю обо всем и выкладывал записи их бесед. Через пять дней я пришел в участок полиции и предложил следователю, который занимался делом Алены, возобновить дело  Клещевой, положив на стол целую папку документов с рекомендациями, какие камеры наблюдения и где нужно  просмотреть, пока информацию не удалили, кто мог видеть как парни похищали Алену. Коллеги, улыбались и советовали мне идти отдыхать.


           Наш план сработал, когда я позвонил одному из преступников и попросил выйти из дома, где у ворот стоял я и моя призрачная фея! Никогда не мог себе представить, чтобы двадцатипятилетний парень мог так кричать, что потерял сознание!


           На мое предложение придти всем, четверым с повинной, он закивал головой. Вот тогда и пригодились мои записи. Вторая неделя моего морского отдыха не задалась! Пошли дожди, ветер гонял высокие волны, солнце стало редким гостем на небосводе…  Уезжая, я рассматривал людей на перроне. У входа в вокзал стояла моя ночная фея. Она улыбалась и помахала мне рукой! Постепенно, ее силуэт растворялся в свете фонарей, рассыпаясь на мелкие туманные облачка…


          Только через полгода я узнал, что дело   Алены Клещевой было пересмотрено. Трое из насильников были осуждены на пожизненное заключение. А четвертого,  отец решил спрятать в Англии. Но, на второй день по прилету в Лондон, он  попал в аварию и живьем сгорел в автомобиле. По всей вероятности, он не ушел от возмездия Алены!


          С тех пор, я понял, что  не все, что происходит в жизни людей можно объяснить, только наукой. Я так же,  как и прежде,  работаю в «убойном». Теперь я – майор. И у меня появилось некое чувство предвидение событий . Я как будто заранее знаю, что случится плохое на нашем участке. Наверное, это благодарность Алены мне  за  мою помощь!   


Рецензии