Мой нафталиновый пиджак
– В театр?!
- Шо! В теятр?!. Да на х….. он тебе нужен!
- Эх, темнота необразованная – отвечаю.
Не могу сказать, что я писаюсь при фамилии Чехов. Просто, его творчество для его времени, но не для двадцать первого века. Вся эти нудные рассуждения о поисках себя и любви уже сто раз прошли. Но, в любом случае, уважаю за явный талант, правду и мужество. Кстати, и наш бывший бог Сталин его пьесы считал устаревшими. Хотя и любил его творчество. Считал писателя тихим революционером. Что не знали? И в музеях вам об этом не говорили экскурсоводы? Ну, посудите сами. Рассказ « Дом с мезанином» 1896 год. Выдержка. – «Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блекнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своем образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить….
Вот это, как раз, и не устарело. Сам себе противоречу. Разве после этого можно доверят моим словам? Согласен – нет. Да и ладно. Какой есть. Сижу в прохладном зале театра. Народу достаточно. Слава богу. Рад этому. Я же за наших. Я, за Лабораторию современной драматургии. Ну, не всегда же давиться полу фанерной попсой за десять тысяч в рядом стоящем концертном зале «Юбилейный» . Признаюсь честно, я много видел и вижу спектаклей. Простите меня за это. Понимаю, что я дурак. Разве умный, променяет сериалы на это, непонятно, что. Много видел, но мало нравилось. Как правило, во втором акте уже посапывал. Хорошо, что не храплю. Запомните эту благородную привычку. К ней еще вернемся. Первые пятнадцать минут действа я был в шоке. Ну а как – же? Я, как многие, кто пропах нафталином, ожидаю логического продолжения моего классического театрального наряда. Т.е., костюма и галстука. Это означает, если пьеса « Чайка», значит, на сцене поместье, барин в колпаке и дамы с кружевами. Не было этого. Были странные наряды, был рэп и бардовские песни. Один из героев чуть ли не брейк танцевал. Лишь по прохождении этих пятнадцати минут, мозг с трудом и не хотя возобновил свою деятельность. Но в принципе, основная фабула - же не утеряна? Авторство не искажено. Вот подача? А что подача? Это авангард. Это естественное желание режиссера, придать свежие краски заезженной пьесе. Разве это плохо, если молодые ребята ею заинтересуются? Ведь смысл остается. А авангардное исполнение такой подход даже усиливает. Как окончательные смелые мазки, завершающие общую картину. Это стиль того же Пикассо, Дали и многих других классиков. И признаюсь вам честно как художник, авангард требует полета фантазии, ума и таланта намного большего, чем классические блюда. На мой взгляд, в пьесе была попытка режиссера создать гармонию полета стремлений героини – Чайки и полета подачи этого стремления. Приятного порадовало сольное музыкальное выступление режиссера спектакля Сергея Филиппова в антракте в фойе театра. Певучие стихи Блока и песни Вертинского в сочетании с удивительной пластикой и манерой исполнения.
Второй акт я уже смотрел более осмысленно и даже с интересом. А завершающие монологи главных героев реально пробили мой нафталиновый пиджак, и дошли до самого сердца. О легкой, такой привычной мне дреме, не было и речи.
ЛАБОРАТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ. Аплодисменты!!
Свидетельство о публикации №221080901460