Вольный ветер

Лана очень любила деревню и с удовольствием посещала бабушку, которая жила в глуши. Вот и сегодня летом она решила провести школьные каникулы в деревне у бабушки.
   -Ланочка, внученька,-обрадовалась баба Стеша.-Не забыла свою старушку.
   -Бабушка, ты чего?-улыбнулась девушка.-Ты еще у нас молодая и красивая. Я тебе тут гостинцев привезла.
Старушка довольно зарделась, приглашая внучку к столу.
   -Иди, внученька, к столу, пироги готовы. А ты ничего, просто красавица и вообще не тоща,-добавила она.-А я думала тебя надо будет молоком отпаивать. Как закончила одиннадцатый  класс-то? -проговорила старушка.
   -Хорошо, бабуль, все сдала, теперь буду в институт поступать.
   -Вот и правильно, а пока сил набирайся у меня в деревне. Свежий воздух и молоко, это то, что надо.
В избу, не стучась, ввалилась соседская девушка и Лана от радости вскрикнула. 
   -Танюшка, ты ли это? Выросла, похорошела. Я бы тебя, встретила в городе, не узнала бы.
Девушки обнялись.
   -Вот как хорошо,-обрадовалась бабушка.-Прямо к пирогам пришла.
Поев пирогов и попив молока, девчонки, взявшись за руки, побежали к реке по узенькой протоптанной дорожке. На реке было полно ребятишек. Толпами стояли парни и девушки, пришедшие искупаться и позагорать. 
   -Не знала, что в деревне столько молодежи.
   -Полно,-махнула Таня рукой в знак согласия.-Бежим в воду,-крикнула она и потащила Лану за руку к реке. Таня влетела в воду и на ходу обрызгала водой, стоящую около самой воды, группу парней.
   -Я вот тебе,-крикнул один из них и закрылся руками.
Другой, не долго думая, толкнул Лану в реку и она ушла с головой под воду. 
Девушка уже не видела, как один из парней, оттолкнув друга, кинулся за ней в реку и вытащил, нахлебавшуюся воды, Лану, на берег.
   -Ерундой  хватит заниматься,-проговорил спаситель парню, толкнувшего девушку в реку.
Лана, прокашлявшись, разглядывала парней, стоявших на берегу. Она обратила внимание на того парня, который ее спас. 
   -Как его зовут?-спросила она у Тани, нагнувшейся над ней. 
   -Это Сашка. Никогда не думала, что он такой. Вообще-то он ловелас и бабник, его зовут у нас еще Вольный ветер. Он и вправду, как ветер, то в одну сторону, то в другую дует, ни одну юбку не пропускает.
День прошел незаметно, вечер опустился легкой прохладой, радуя уставшее от жары тело.
   -Ты собралась?-послышался голос Татьяны.-Нам пора в клуб идти. Вскоре они входили в сельский клуб. В клубе играла музыка и редкие пары танцевали парный танец. Молодежь входила и входила, и вскоре зал был полон народу. В толпе парней Лана разглядела Александра. Он стоял и смотрел на нее. У Ланы зашлось сердце от его взгляда. Но тут вмешалась Татьяна.
   -Теперь для общего списка он выбрал тебя.
Александр бросил на Лану взгляд и сразу, не раздумывая, направился к ней.
   -Тебя можно пригласить на танец?-вежливо предложил он.
   -Нет, спасибо, я не танцую.
   -А ради исключения?
   -Какого исключения? Ты на счет спасения на реке? Так я тебе за это очень благодарна.
   -При чем тут спасение?-он взял Лану за руку и потянул на себя.
   -Пусти, я не пойду.
   -Почему?
   -Я с такими не танцую.
   -С какими такими?
   -С лавеласами  и бабниками.
Паренек обомлел от услышанного. Он, не выпуская руки девушки, спросил:
   -Это баба Стеша так сказала?
   -Нет.
   -А кто?
Лана глянула на подругу, та стояла, закусив губу.
   -Какая разница кто.
Лана вырвала свою руку из рук паренька и пошла прочь. Она вышла из клуба и пошла по улице, слабо освещенной одним всего лишь фонарем. Саша догнал ее уже почти у дома, когда она собиралась открыть калитку.
   -Лана,-окликнул он.-Подожди, не уходи.
Девушка остановилась и спокойно смотрела на него.
   -Я хочу тебе сказать, что это все неправда. Я еще даже никого не любил. Он постоял, подумал и добавил:-Пока не встретил тебя. А кто тебе сказал, я догадываюсь. Это Татьяна, больше некому. Она мне со школы проходу не дает. Лана, Дай мне шанс, всего один шанс,-его глаза серьезно глянули на девушку.
Лана слушала молча. Ей очень хотелось ему верить. Она, ничего не сказав, открыла калитку и вошла во двор.
   -Тебя Александр провожал?-глянула на нее бабушка.
   -Да, он, вольный ветер.
   -А почему ветер? Он паренек серьезный, умный, армию уже отслужил. 
   -А мне сказали, что он повеса и бабник.
   -Кто это?-изумилась бабушка.
   -Таня.
   -Таня такое наплела. Что-то на нее не похоже.
На второй день Татьяна пришла ближе к вечеру.
   -На речку пойдем, искупаемся,-позвала она.
Сидя на траве на берегу реки, она вдруг спросила.
   -Тебя Саша вчера догнал?
   -Догнал.
   -И что?
   -Ничего,-Лана глубоко вздохнула.
   -Прости меня. Я напраслину навела на него. Я его люблю еще со школы.
   -Вы вместе учились в одном классе?
   -Нет, он на два года старше.
   -У него есть девушка?
   -Есть и это ты, Лана. Прости меня за все. 
Таня плакала и Лана обняла подругу.
   -Не плач, я завтра уезжаю.
В клуб они больше не пошли. Весь вечер Лана была дома с бабушкой. Бабушка все понимала, не вмешивалась, только тяжело вздыхала, глядя на внучку. <Глупая моя девочка, от судьбы не уйдешь,>-думала она. На утро Лана собралась и уехала в город.
Прошло две недели. Лана решила прогуляться перед сном. Какая-то немыслимая сила тянула ее на улицу. Она тихо шла по тротуару, когда ее окликнули. Девушка  обернулась и обомлела. К ней спешил Александр.
   -Саша,-только и могла вымолвить она.-Как ты меня нашел?
   -Таня дала твой адрес. Я и шел туда,-он показал на дом.-А тут увидел тебя. Паренек помедлил и проговорил: Не могу без тебя.
Он взял руки Ланы в свои и покрыл их поцелуями.
   -Сам же знаешь, я тут, а ты там,-проговорила с волнением Лана, отнимая свои руки.
   -Уже нет. Я переехал в город, устроился на работу и в институт. Буду учиться заочно.
   -Это очень трудно. У тебя на меня совсем не будет время.
Он улыбнулся.
   -А я на тебе женюсь,-неожиданно проговорил паренек. -И мы всегда будем вместе.  Ты пойдешь за меня?-спросил он, а сам  с нетерпением ждал ответа.
   -Конечно пойду, куда я денусь.
Саша шагнул к девушке, обнял за плечи и притянул к себе.
   -Я тебя очень сильно люблю,-говорил он, целуя любимую. -А ты? А ты меня любишь?
   -Да, и я тебя тоже люблю и тоже очень сильно,-ответила Лана поцелуем на его поцелуй.


Рецензии