Белый котенок

(сказка)
               
Здравствуй, мой маленький друг! Я добрый Сказочник, и зовут меня Ширле Мырле. Несмотря на то, что у меня такое странное имя, я самый настоящий! И у меня есть две панамы – белая и зеленая. Белую я надеваю, когда рассказываю веселую сказку; зеленую, если сказка немного грустная.
Но это неважно. Важно, чтобы сказка была интересная. А еще то, чтобы ты, мой маленький друг, хорошо кушал. Ну и конечно, слушался маму, папу, бабушку, дедушку, воспитательницу в детском саду, и так далее. Почему? Потому, что взрослые хотят тебе только добра.
Сегодня я расскажу тебе сказку про Белого Котенка. Белого и Пушистого. Слушай…
Давным-давно, когда нынешние бабушки и дедушки сами были такие, как ты, мой маленький дружок, жила на свете девочка Лера. У Леры кроме мамы и папы была бабушка. А дедушки не было. Он ушел на войну и не вернулся. Война – это очень-очень плохо.
Лера, ее мама и папа жили в городе. А бабушка в деревне. Лера ходила в детский сад. Мама и папа на работу. Мама на ткацкую фабрику, папа на завод, где делали ткацкие станки. Бабушка, которая жила в деревне, никуда не ходила – только в магазин за хлебом и солью, потому что другая еда у нее росла в огороде.
Ты знаешь, что растет в огороде, мой маленький друг?
Молодец!
Уже второе лето Леру увозили в деревню. Конечно, девочку могли бы отправлять с детским садом на дачу, но мама жалела. Леру и бабушку.
- Если мы отправим Леру на дачу с садиком, она будет скучать без меня! А бабушка будет скучать и грустить без Леры.  Тем более, что в деревне все свое!  Молоко, сметана, творог. Яйца, картошка, свежие огурцы, - говорила мама своим подружкам по бригаде.
- Да-да, конечно! – кивали маме подружки.
- А мы, - продолжала мама, - с Васей хоть отдохнем. И вздохнем. У нас такая теснота!
- Да-да! – кивали маме подружки. – Как мы тебя понимаем.
Кто такой Вася? Вася - это Лерин папа. Так его звали. А маму звали Валя. А бабушку звали Антонина Сергеевна.
А теснота у Леры, мамы и папы была потому, что жили они в маленькой комнатке в общежитии от маминой фабрики. Общежитие, мой маленький друг, - это когда общий коридор, кухня, туалет и много комнаток.  В комнатке у Леры в углу стоял большой фикус. И от этого было еще теснее.
В деревне Лере очень нравилось – солнышко, свежий воздух, речка, бабочки, цветочки, курочки, осенью грибы. А по вечерам интересные книжки, которые бабушка читала Лере перед сном. Они садились перед лампой, бабушка надевала очки и начинала. От бабушки исходили тепло и запах коровы, и в эти минуты Лера ее особенно любила.
В то далекое время ни у кого в деревне не было не то, что планшетов, даже черно-белых телевизоров. Только радио, которое передавало новости и разные песни: «Широка страна моя родная!», «А за окном то дождь, то снег…», «Город детства», «Карелия». И ничего, мой юный друг! Прекрасно жили люди. Без интернета, планшетов и мобильных телефонов.
Книжек, которые бабушка могла читать, было много. Очень много. Почему? Потому, что Антонина Сергеевна до пенсии работала в библиотеке. Ну и само-собой… Но читали они только одну. Так хотела Лера. Называлась эта книжка «Астрономия». В ней было написано о космосе, звездах и планетах. И много картинок: Марс, Солнце, созвездие Козерог, Юпитер, комета Галлея и прочее.
 Днем космос не виден. Он виден только ночью, когда ты, мой маленький друг, глубоко спишь. Космос черный и бесконечный. Черный цвет ты еще себе представить можешь. А бесконечность никогда. Даже не пытайся! Но Лера пробовала. Особенно после чтения, уже лежа в кроватке. И тогда в голове у нее начинало звенеть, все куда-то уплывало, и казалось, что Лера падает. Ниже, ниже, ниже…
Но это было потом. А во время чтения Лера задавала бабушке вопросы:
- Бабушка, а на Марсе люди живут?
- Нет, Лерочка, там только яблоки растут. Дикие.
- А кто сделал Сатурну кольца?
- Сила всемирного тяготения, внучка.
- А можно кататься на комете?
- Можно, если хорошо пристегнуться, - отвечала с улыбкой Антонина Сергеевна. Она была шутницей.
Как-то утром, во время завтрака, на который бабушка сварила Лере очень вкусную манную кашу и намешала мисочку творога с прошлогодним малиновым вареньем, девочка сказала.
- У меня последнее время из головы не выходит одна странная история. Или сказка.
- Вот как? – бабушка перестала намазывать масло на булку.  - И какая же?
- А такая. Шел по улице маленький котенок. Белый и пушистый. Это было сто лет назад, еще при царе. Помнишь, ты мне про царя рассказывала? Так вот. Возник определенный оптический эффект. Солнце отбросило в умеренную облачность нижних слоев атмосферы, нечто вроде отражения или миража. Наподобие тех, что возникают в пустыне. Потом этого Белого котенка видели в Москве на Красной площади, потом его отражение переместилось в Новосибирск, далее на Аляску.
- Что-то я тебя не очень понимаю, деточка. Ты случайно не заболела? – и бабушка потрогала Лере лобик. Лобик был нормальный.
- Бабушка, не мешай. А то я забуду!
- Молчу.
- Потом этот оптический призрак-двойник вышел за пределы земной стратосферы и оказался в яблочных садах Марса. Потом на кольцах Сатурна.
Лера весело засмеялась:
- И Белый котенок стал крутиться, на них, как на карусели, ха-ха-ха. Потом он улетел в созвездие Пса. Там он этого Пса испугался и сразу полетел обратно. Почти по той же траектории. С тем же азимутом. И вот, со дня на день должен быть у нас.
- Где? – бабушке очень не нравилась чепуха, которую рассказывала Лера.
- У нас, в деревне. Может быть, даже сегодня, бабушка. Только не могу вспомнить, откуда я это все узнала.
- Забудь! – сказала бабушка. – Ты очень впечатлительная. Давай лучше кушать кашку.
После завтрака они пошли к Ивану Петровичу. Он когда-то был колхозным фельдшером. Иван Петрович померил Лере температуру, посмотрел горло, потрогал живот. И сказал, что Лера совершенно здорова. Но может быть, слегка перегрелась на солнце. А так ничего страшного.
- Ты ведь, Сергеевна, знаешь – дети, они страшные фантазеры. Вона мой Валерка, когда маленьким был придумал, что когда-нибудь Ленина из мавзолея выкинут, и будет еще хуже, чем при Николашке. Надо же такое придумать! Фантасты, мать их ети. Ты, Семеновна, Лере конфет купи – для отвлечения. И в баньке попарь, чтобы вся дурь через кожу вышла. И не волнуйся зазря.
Кто такой Валерка? Валерка, мой маленький друг, – это младший сын Ивана Петровича. Сейчас ему уже восемьдесят пять лет!
Продолжаем. Бабушка купила Лере сто грамм карамельных подушечек и посадила на скамейке перед домом. В прохладной тени крыльца, чтобы Лерина голова не перегревалась.  А сама пошла топить баню.
- Жди, я скоро. Захочешь попить – в кружке молоко.  На столе в кухне.
И ушла носить дрова.  А Лера стала сидеть и слушать, как на крыше у соседей трещит клювом аист.
И вдруг перед Лерой появился котенок! Беленький, маленький и очень пушистенький.
- Мяу! – сказал он тоненьким кошачьим голоском и потерся о Лерину ногу.
- Ты вернулся?! – радостно спросила Лера.
- Мяу! – ответил котенок.
- Из космоса?
- Мяу…
- Подожди я сейчас тебе принесу молочка.
И Лера побежала за молоком. И принесла котенку блюдце молока.
- Мяу! – поблагодарил котенок Леру, лизнул Лерины пальцы и стал лакать.
А потом заурчал и  потерся о ее ноги.
- А ты волшебный?
- Мяу, - кивнул котенок.
- И все можешь?
- Мяу…
- Все-все?
- Мяу!
- Тогда сделай… Сделай так… Чтобы мы не теснились! С мамой и папой. Там, в городе. Чтобы у нас было столько места, чтобы… мне купили аквариум. Я очень люблю рыбок. Я хочу аквариум, а ставить его некуда. А ты любишь рыбок?
- Мяу!
- А желание мое исполнишь?
- Мяу, мяу!
И Лере показалось, что котенок добавил человеческим голосом:
- Только ты никому об это не говори.
- Даже бабушке?
- Мяу. Незачем пугать старушку. И о бесконечности больше никогда не думай. И о том, что такое «никогда». Поняла?
- Поняла.
- Обещаешь?
- Обещаю. А как тебя зовут?
- Белый котенок. Ну, я побежал! Спасибо за молочко, Лера. Прощай.
- Прощай, Белый Котенок!
- Мяу!
И котенок исчез. Так быстро, что Лера не заметила, куда.
Тут пришла из бани бабушка:
- Через час будет готова. Вот уж попаримся! С новым-то веничком. А почему блюдце на земле?
Лера не знала, что сказать. Но вдруг с улицы, из-за забора раздался зычный голос почтальонши Кати:
- Антонина Сергеевна! Отворяй калитку. И пляши – тебе письмо!
О блюдце сразу забыли, потому что письмо прислала мама. В письме она делилась радостью – от папиного завода им дали квартиру! Настоящую, в кирпичном доме! На третьем этаже с балконом! Целых две комнаты. А на кухне газовая плита на четыре конфорки. И ванна с колонкой и душем! И паркет – дом, потому что, сталинский! Потолки три метра!
- Слава тебе господи! – обрадовалась бабушка.
Но Лера знала, что никакой это сделал не господи, и не папин завод, а Белый котенок. Белый и пушистый. Волшебный маленький котенок.
Больше она Белого котенка не видела. И никогда больше не пыталась представить бесконечность. И что такое «никогда». И правильно. Космос – космосом, а ты, мой маленький друг, живешь на Земле. Здесь живешь! Оглянись, как красиво – аисты, цветы, речка, поле, лес, в котором скоро будут расти грибы. А в городе парки и аттракционы. Зачем тебе Сатурн и созвездие Водолея? Будь счастлив здесь!
Перед тем, как с тобой проститься, мой маленький друг, хочу добавить.  Осенью Лера переехала в новую квартиру. И ей на новоселье купили аквариум и золотых рыбок. В зоомагазине, который на улице Полярников. А фикус во время переезда поломался.
А теперь до скорой встречи, мой маленький читатель!


Рецензии