Там, где не хватает Надежды. начало

Там, где не хватает Надежды
Юлия Стрелец
Это продолжение повести Созвездие Дружелюбия по 1 варианту.
Представляю вам наброски данной книги.
Здесь эпизоды 1 и 2.

1 эпизод
На поминках в честь сорокового дня со смерти Надежды Любашиной Алина рассказывала Даше, что Надя по сути предсказала, что умрет от разрыва сердца. Разрыв сердца являлся следствием ее обширного инфаркта. Алина в доказательство процитировала стихотворение Надежды:
 «Что ж ликуй, моё сердце! Пока,
А потом разорвёшься на части.
Пусть придет моя смерть, легка
Среди самого яркого счастья.»
-Ты же помнишь, какая она счастливая была в день юбилея? Все сбылось в точности, среди самого яркого счастья, - объясняла Алина Дарье, дочери своей лучшей подруги.
-Не так уж и плохо, - ответила Даша, - по крайней мере моя мама была самая счастливая.
Дарья заплакала. И Алина обняла ее, стараясь утешить.
Светлая грусть наполняла их души.

2 эпизод.
Версия августа 2021 года.
Алексей стоял у могилы Надежды Любашиной. Он был один, хотя Роман предлагал приехать вместе. Но вместе не получилось, приехал один, пользуясь предварительно полученными подсказками Романа, как найти могилу.
Сначала Алексей стоял молча у ее креста и думал: «Ты была моей кормилицей и моим другом, зачем Бог тебя забрал так рано? Ведь я ценил тебя. Ну почему так, Господи?»
Он приходил в волнение и говорил про себя: «Господи, ты же добрый, я недавно тебя обрел по-настоящему. Она могла бы помочь разобраться в вопросах веры. И если бы была жива, то накормила бы меня сейчас орехами и соленым крекером. А я так проголодался, пока ехал…»
Неожиданно для себя Алексей начал говорить вслух и довольно громко: «Господи, зачем ты ее забрал?! Так рано? Мою кормилицу, верного друга? Зачем?» - он уже собирался плакать от досады и почувствовал желание кричать. Хотя не замечал от переполнявшей его душевной боли, что уже говорил в полный голос.
И тут к нему подошла высокая миловидная женщина, у которой седые пряди выбивались из-под нарядного платка.
-Молодой человек, вы наверное голодны и расстроены? – обратилась она к Алексею.
Алексей вздохнул и ответил:
-А вы кто и что здесь делаете?
-Я работаю в храме на этом кладбище. Я услышала, как вы… тоскуете, - она немного замялась, но потом собралась с мыслями и продолжила речь, - а сейчас радостное время после Пасхи, вторая неделя. Нам много угощения принесли недавно и я решила Вас пригласить на чай, мы с отцом Александром уже поставили чайник. Ой, я вижу, вы замерзли, у вас пальцы дрожат.
-Я не в силах отказаться от вашего предложения, хотя и считаю его странным.
-Пойдемте в тот домик рядом с храмом, - она указала на домик неподалеку.
Алексей пошел с ней и по всему его виду было заметно, как он удивлен.
Медленно и как будто с трудом он спросил:
-А вы ее знали? Надю?
-Да, Надя Любашина была моей подругой.
Они вошли в небольшой домик около храма. Чайник сильно шумел и готовился закипеть, в комнате был пожилой и худой священник, но с очень добрым взглядом. На столе лежала корзинка с пасхальными яйцами, рядом на тарелке кулич и пряники.
Обещанное чаепитие было хорошим утешением для голодного и усталого Алексея.
Отец Александр говорит Алексею: у Бога все живы, душа человека бессмертна.

На обратном пути Алексей читал книгу православного философа Ивана Ильина, которую год над посоветовала прочесть ему Надежда Любашина. Книга называлась «Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий». Он купил её недавно и только сегодня начал читать. В главе под названием «Скука» он прочел:
«Там, где все кажется безутешным, утешение уже стоит у порога. Прислушайся, оно стучится в дверь… Открой ему без промедления, ибо оно несет тебе самое лучшее — самое себя.»
А ведь это и про меня тоже, и про мою безутешную тоску по умершей сестре во Христе, с удивлением подумал Алексей. И утешение пришло неожиданно, в виде Надиной подруги и старенького священника.


Рецензии