Кто про что, а я опять про деток...

                * * *
      Мне 10 лет.Живу с мамой и младшим братом в Сталинске (сейчас Новокузнецке),это Кузбасс,предгорья Алтая,Горная Шория. Местные жители - шорцы. Во время отечественной войны  город заполнился народом с европейской территории СССР:русские,российские немцы,калмыки,украинцы,евреи,карелы,латыши...Кого выслали,кто приехал со своим предприятием...Наш сосед архитектор шорец Александр Чульжанов женился на симпатичной блондинке, немке Кларе.Их сынок четырехлетний Вова, светлоголовый мальчик с чуть раскосыми карими глазками зашёл к нам со своим папой в гости.Клара немного комплексуют из-за национальности мужа  и просит сына не рассказывать всем,что его папа шорец...Моя мама спрашивает малыша,как его зовут.И Вова очень охотно дает  полный и исчерпывающий ответ:" Вова Чуйжанов, Киёва,тьи (адрес Кирова,3), шоец..."
                * * *
      Мне 16 лет.Соседка Полина попросила меня присмотреть  за четырёхлетним сыном Андрюшей.Что-то шепнула ему на ушко,чтобы он не плакал и не рвался за ней...Я пошла с ребёнком погулять в соседний сквер.Навстречу знакомые мальчишки. "Чей это мальчик?" - спрашивают они меня. "Мой", - отвечаю с некоторым кокетством..."Мальчик как тебя зовут?" - спрашивают ребята. "Андрюша",-отвечает ребёнок. "А где твоя мама?" - продолжают задавать вопросы мальчишки. "Писить пошла!"-  на всю улицу кричит Андрюша...
                * * *
      Как то ,я,уже тридцатилетняя мать двоих детей, в Омске, еду в трамвае. Напротив сидит мальчик 4х или 5ти лет.Я спрашиваю "Как тебя зовут,мальчик?"   
"Ваня", - отвечает ребёнок. "Какое у тебя красивое,сказочное имя Иван Царевич"-говорю я ему. Малыш смотрит на меня и так серьёзно говорит:"И Иванушка дурачок.." 
"Но ведь в сказках всегда,сначала Иванушка дурачок,а потом он становится Иваном Царевичем"- продолжаю я свою речь. " И Иванушка дурачок...",-повторяет Ваня...
                * * *
      Отдыхаем в доме отдыха в сосновом бору.Я качаюсь на качели.Подходит маленький мальчик.Спрашиваю его:"Как тебя зовут?" "Глебушка ",-отвечает ребенок."Какое интересное и редкое имя!".говорю. "Да ,а в детском саду один мальчик обзывает меня "глебушко-хлебушко",- сообщает малыш."Так это же вовсе не плохое слово,ведь хлебушко все любят и кушают..."- говорю.А недавно мне в руки попала книга о войне,которую оформил и иллюстрировал Глеб Трежемецкий,тот самый маленький Глебушка...Он художник, сейчас живёт и работает в Москве в книжном издательстве... Впрочем, его  родители тоже художники Борис и Марина Трежемецкие...
                * * *
      Три раза за свою довольно длинную жизнь я наблюдала за детками от 2 до 6 лет,которые плакали,ну просто "артистически" с причитаниями...Моя младшая дочь,всегда следующая за старшей,любительницей погостить у соседних ребятишек и посмотреть в компании мультики...Дома мы довольно долго не покупали телевизор, сами регулярно ходили в кино,а детям с приглашением соседских детишек  показывали цветные диафильмы с граммпластинками. Старшая дочь при просмотре фильмов отключалась полностью,а младшая,явившись с ней в гости,ревела и причитала "ой,ой,ой,где мама,папа,бабушка,все меня покинули..." и мешала всем смотреть...И детки моментально приводили её домой...
       Второй экземпляр ,Оленька,дочь двоюродного брата мужа,которую иногда "подкидывали" к моей свекрови,присматривающей в это время за нашей старшей дочкой.Этот ребёнок вместе с мелодичным рёвом тоже упрекал,покинувших её родителей...Сейчас Ольга уже сама бабушка и с улыбкой вспоминает свои "артистические" детские плачи...
       И наконец современное дитё,мой очаровательный и любимый правнук Мирончик. Плачет он очень красиво и мелодично со словами ой,ой,ой и ай,ай,ай...с 2 лет,сейчас ему уже 6...Неделю назад обнаружил у себя шатающийся молочный зуб и так красиво завёл свою "песню"... Кое как мы:я,моя внучка - его мама и старший на 3 года брат Максим объяснили  ему,что это обычное явление для детей его возраста,что все люди проходят через это,и что на месте молочных вырастают постоянные зубы (у Максима их уже 4)..и,наконец, что ночная фея принесёт ему подарок в честь такого события...         


Рецензии
Лидия, маленькие дети всегда забавны своей искренностью и непосредственностью!

С симпатией и теплом души.

Лидия, если интересно, могу рассказать о своей преддипломной практике. Изюминка в том, что на обрабатывающих базах женщин было больше нежели мужчин:

http://proza.ru/2023/01/05/1054

Владимир Чугай   03.03.2024 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.