Странная дружба

Скучно. За высоким забором никого не видно, только иногда слышны чьи-то шаги и голоса. Дом пустой и даже немного чужой, калитка заперта. Никого. Даже ворона, что часто прилетала на ветку дерева, под которым жила Боня, уже несколько дней не появлялась. Так хоть с ней можно было пообщаться. Последний раз ворона даже принесла и кинула подруге кусок черствой хлебной корки.
 Боня не была голодна, но в знак благодарности так звонко гавкнула, что ворона испугалась и улетела. Собака залаяла еще громче, пытаясь вернуть птицу, но тщетно.
Вот и осталась Боня совсем одна. Только раз в день приходила женщина, приносила еду и сразу уходила. Молча. Хоть бы раз погладила или просто назвала по имени. Собака не испытывала к этой женщине привязанности, но она очень соскучилась по хозяину, по ласке. И готова была принять любой жест дружбы. Раньше её жизнь была совсем иной. Хозяин часто ласкал ее, разрешал бегать по всему двору, привязывая около конуры только, когда к нему приходили гости. Боня не любила гостей, потому что при них хозяин забывал о ней и даже мог отругать, если она слишком навязчиво требовала внимание к себе. Поэтому при чужих Боня злилась и, казалось, очень хотела попробовать их пятки на прочность. Гостям это не нравилось, поэтому Боня и оказывалась на привязи. Потом хозяин все реже выходил из дома, затем совсем перестал,а неделю назад пришли много чужих людей и куда-то его унесли. Боне тогда было страшно, она забилась в будку и откуда-то знала, что он больше не вернется.
 Только еще одного человека, кроме хозяина, любила собака. Это был маленький человек, которого большие люди звали Мишей. Миша часто приезжал к ним с родителями в большой белой коробке с дверями и запахом железа. Они почти всегда привозили Боне угощение: сосиски или большие кости, которые она потом с упоением грызла по несколько дней.
  Подумав о косточках, Боня взволнованно взвизгнула и подскочила. Она вспомнила, что недавно одну из тех костей спрятала под деревом, рядом с конурой. Собака наклонила на бок голову, припоминая, в каком именно месте она тогда вырыла яму, и вскоре заработала лапами.
Вдруг Боня замерла, она увидела совсем рядом с собой странное маленькое существо, похожее на несколько соединённых между собой зелёных палочек. Существо стояло на задних лапках, поджав передние и наклонив чуть  набок свою треугольную головку.
 Богомол, а это был именно он, хоть Боня и не догадывалась об этом, был готов смело броситься в драку, защищаясь до последнего вздоха, но собака и не собиралась нападать на него. Боня, готовая от скуки подружиться с кем угодно, яростно завиляла  хвостом и тоже наклонила голову набок. Богомол не двигался. Он ждал нападения, но никто и не думал пробовать его на вкус.  Тогда зеленый гость опустил передние лапки и медленно отошел от собаки. Боня тихо заскулила и легла, с тоской глядя на богомола. Ей очень не хотелось опять оставаться одной. Гость понял, что ему никто не угрожает, спокойно пошёл мимо собаки в сторону дерева и спрятался в кустике травы.
На другой день богомол вновь вышел из своих угодий. Он сел недалеко от собачей чашки и замер. Боня была счастлива, она только хотела приветствовать нового друга звонким лаем, но тут вспомнила, как напугала ворону и сдержалась. Собака легла, положив морду на передние лапы и, не отрываясь, смотрела на гостя. Богомол какое-то время тоже не двигался, а потом опять медленно ушел в свой куст. Шли дни, одинаковые и очень длинные, Боня не замечала приходов женщины, она ждала друга. Каждый день богомол приходил к ней. Немигающими огромными глазами смотрел на нее, поджав передние лапки-клещни и уже совсем не боялся, если Боня вдруг вскакивала от избытка эмоций и бегала вокруг него. Только крутил треугольной головой, не выпуская собаку из виду.
Однажды, когда зеленый гость сидел на своем любимом месте, вдруг появился другой богомол, только  серого цвета и гораздо крупнее.
 Наглый пришелец, не обращая внимания на собаку, быстро направился в сторону ее товарища. Боня сразу увидела, как  напрягся ее друг, вытянулся и выставил свои лапки немного вперед, словно защищаясь. Собака поняла, что он не рад пришельцу и кинулась на врага, защищая товарища. Враг замер, но не бросился удирать, тогда Боня смело оттолкнула его своим носом и тут завизжала от боли. Пришелец успел крепко вцепиться в собачий нос и оторвался лишь тогда, когда Боня яростно замотала головой. Куда он отлетел, она не видела, главное, больше он не появлялся. Неизвестно, почувствовал ли богомол-друг какую-то благодарность собаке, но их ежедневные встречи продолжались.
Боня боялась, что друг однажды может не прийти и решила как-то, что нужно его чем-то угостить. Она набрала в пасть немного каши из миски и положила перед ним. Но богомол даже не глянул на угощение. Боня занервничала, тихонько подтолкнула еду ближе к товарищу, но он, так и не приняв дар, ушел к себе. На другой день она щедро предложила ему остатки косточки, той, что все же откопала из-под дерева, но и на это зеленый гость даже не взглянул. Больше Боня ему ничего не предлагала, просто каждый день ждала его появления, боясь, что однажды он не придет.
 И вдруг жарким солнечным днем, когда богомол сидел на своем обычном месте, Боня услышала знакомый громкий шум. Миша! Она, забыв обо всем, завизжала от радости, кинулась к калитке на сколько ей хватило веревки и увидела мальчика, который первым вошел во двор. Миша подбежал к собаке, обнял ее, потрепал по загривку, повторяя ее имя. Боня чуть не задыхалась от счастья, она прыгала, зачем-то догоняла свой хвост, повизгивала. Миша смеялся, глядя на нее и тут увидел богомола. Мальчик шагнул в его сторону и осторожно протянул к нему руку. Боня замерла,  не зная, что делать. Она любила Мишу, но и друга не могла дать в обиду. Собака быстро встала между ними и тихо зарычала. Миша испугался и отдернул руку. Боня тут же опять начала ласкаться к нему. Миша опять протянул руку к богомолу, Боня опять тихо зарычала. Тут мальчик понял. Он громко закричал что-то родителям, которые  носили из своей белой коробки на колесах какие-то вещи в дом. Взрослые подошли, с улыбкой выслушали сына, который взволнованно что-то им рассказывал, показывая то на собаку, то на богомола, и ласково потрепали Боню по голове.
 С того дня, когда богомол выходил из травы, Боня, увидев его, сразу подбегала ( ее же больше на привязывали), и, прежде чем лечь рядом, громко гавкала один раз, зная, что Миша тоже обязательно придет поздороваться с маленьким зеленым другом. Все лето до поздней осени дружили собака, богомол и мальчик. А когда однажды маленький зеленый товарищ не пришел, Боня загрустила. Миша подошел к ней, присел, ласково погладил и сказал:
- Не переживай,  Боня, я тебя никогда не брошу. Ты всегда будешь моим лучшим другом.
 Боня  поняла все, что он сказал. Она подняла голову, благодарно посмотрела мальчику в глаза и лизнула ему руку.


Рецензии