Два ключа. Часть 4

     Как и предполагал Анджей, поездка в горы увенчалась успехом. Погода была ясная, снег лежал мягкий. В очередной раз проверяя во внутреннем кармане жилетки наличие коробочки с обручальным кольцом, Анджей наблюдал, как Мария пытается безуспешно слепить из сыпучего снега снежок. Он знал, что предназначался этот снежок именно ему. Улыбнувшись, Анджей подошел к Марии.

     «Не правильно ты это делаешь, - Анджей подхватил с высокого сугроба горсть снега и бросил в плечо Марии. – Вот так надо».

     Снег тут же разлетелся миллионом снежных порошинок, заставляя Марию со смехом прикрыть лицо руками.

     «Значит, вот так надо?» - Мария тут же подхватила снег в обе ладони и бросила в сторону Анджея.
     «Вы очень быстро учитесь, дорогая», - засмеялся Анджей, снова набирая снега.
     «Ученик превзошел своего учителя», - Мария подскочила и дернула вниз ветку ели, из которой на Анджея обрушилась снежная мини-лавина.

     Но, несмотря на то, что холодный снег попал Анджею даже за воротник пальто, он был рад, что проводит этот день именно так. И именно с Марией.

     «Приветствую. Вы, наверное, заждались?» - молодой мужчина учтиво улыбнулся Анджею и Марии.

     Подняв из снега перчатки, Мария подошла к Анджею, помогая смахнуть снег со спины.

     «Прошу за мной, господа, ваш экипаж готов».
     «Мы поедем на смотровую площадку?» - удивилась Мария.
     «Да, дорогая, у меня для тебя сюрприз», - заговорчески кивнул Анджей.

     Дорога на лошадиной упряжке занимала около пятнадцати-двадцати минут. Мария с восторгом наблюдала через окошко за заснеженными вершинами, что виднелись вдалеке. Анджей держал в своей руке ее правую руку, предвкушая то, как обрадуется Мария его предложению. Анджей был уверен, что Мария ему не откажет, и в ожидании того самого момента, у него по спине пробегали мурашки.

     Экипаж остановился у подножия некрутой горы, редко поросшей лесом. Снежные шапки на деревьях казалось вот-вот обрушат их стволы вниз. Если долго присматриваться, даже можно было услышать легкий хруст веток. Анджей помог Марии выйти из экипажа, и кучер тут же направил лошадей вниз по склону, подбирать очередных клиентов.

     Дорожка, по которой Анджей  шел с Марией, была аккуратно разметена. Она вела к большой смотровой площадке, где уже стояли люди: пары и просто одинокие наблюдатели. Всех манила сюда красота равнин, открывающаяся из высоты. Это было отличное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и подышать свежим горным воздухом,  не поднимаясь высоко.

     Сначала Мария думала, что они пойдут напрямую к смотровой площадке, но Анджей попросил ее подождать рядом со скамейками, а сам отправился в противоположную сторону.

     Мария не знала, куда он пошел, и решила скоротать время прогулкой к одной из смотровых площадок поменьше.

     «День добрый».

     Мария оглянулась. Позади нее стояла небогато, но аккуратно, одетая девочка лет двенадцати.

     «День добрый», – ответила Мария.
     «Я работаю тут помощницей дворника, - девочка неуверенно переминалась с ноги на ногу. – Мне сказали, чтобы никто не ходил на эту площадку. Она опасная. Давайте, пани, я проведу вас на ту, где вам будет удобнее».

     Мария хотела возразить, что она ждет своего жениха и что просто отойдет в сторону. Она хотела сказать, что никуда не пойдет с девочкой, но слова застряли в горле, а рука сама вложилась в предложенную девочкой ладонь. Как по волшебству, лишь один раз взглянув в темные глаза девочки, Мария послушно пошла за ней.
     Девочка повела Марию мимо смотровых площадок вглубь тупика, которым заканчивался огромный каменный уступ.

     Анджей вернулся к месту, где должна была ждать его Мария, с двумя дымящимися чашками глинтвейна. Но Марии там не было.

     «Простите, - обратился он к пожилой паре, кто как раз спускалась от больших смотровых площадок. – Вы не видели молодую женщину в вишневом пальто и в такой темной шляпе…темноволосую».
     «Нет. Мы не видели», - отрицательно закивала женщина.
     «Возможно, особо не обратили внимания», - добавил мужчина.
     «Спасибо».

     Анджей быстрым шагом прошел немного вперед. Снова огляделся. И тут, у самого края уступа, он заметил Марию. Уверенным шагом она шла к самому краю - туда, где была сломана ограда, не дающая упасть вниз с горы.

     Бросив чашки, Анджей помчался к Марии, то и дело спотыкаясь на снегу. Эта минута казалась ему вечностью. Стараясь постоянно держать Марию в поле зрения, Анджей чуть не сбивал с ног прохожих, вызывая возмущенные возгласы. Но ему было не до извинений.
     Мария уже была почти на краю обрыва: еще пару шагов, и она исчезнет в заросшей кустами пропасти.

     «Мария!»

     Анджей чуть не упал, зацепившись носком сапога о камень.

     «Мария, стой!».

     Но девушка не реагировала. Она уверенно делала новый шаг вперед, будто не видя перед собой обрыва. Еще шаг -  и она упадет.

     «Мария!».

     Вдруг девушка очнулась, почувствовав свободное падение. Анджей упал на снег у самого края обрыва.

     «Что произошло?» - спросила Мария, лежа спиной на груди Анджея.
     «Это я у тебя хотел спросить», – запыхавшись ответил Анджей все еще прижимая Марию к себе.
     «Я ждала тебя, но потом девочка из прислуги сказала, что там небезопасно и повела меня туда, где безопасно. Я даже не знаю, как очутилась здесь».

     Мария поднялась на ноги, отряхивая себя от снега. Анджей тоже встал, потирая ушибленное бедро.

     «Господи», - Мария с опасением посмотрела вниз.
     «Страшновато, но главное, что все обошлось», – успокаивал ее Анджей.
     «Все нормально? Ты ушибся?» - насторожилась Мария.
     «Да нет. Теперь все хорошо. Да. Все хорошо».

     Анджей предложил Марии руку, и они вместе прошли к большой смотровой площадке в самом центре уступа. Она была огорожена каменными перилами и выглядела весьма безопасно. Солнце как раз вышло из-за небольшой тучи, слепя глаза, но делая заснеженный пейзаж еще более сказочным и драгоценным.

     Пока Мария восхищалась красотами, Анджей собирался с духом. Посчитав от пяти до одного, он встал напротив Марии, спиной к горе.

     «Моя дорогая Мария, - начал он, и это заставило девушку обернуться. – Я ждал этого момента, и теперь я хочу спросить…Что за шум?».
     «Это там, кажется. Продолжай», – Мария была в нетерпении.
     «Так вот, дорогая Мария, согласна ли ты стать моей женой?»
     «Конечно. Я согласна!», - Мария светилась от радости еще ярче, чем бриллиант в кольце, которое Анджей одевал ей на палец.
     «Обвал! Бегите! Обвал!»
     «Анджей, у меня что-то с ногой, я не могу ее согнуть… Что там за крики?» - Мария выглянула из-за плеча Анджея и замерла.

     Анджей тоже обернулся, но перед глазами увидел только белую снежную пыль.
    
     В следующий миг Анджей упал на землю, сбитый он сам не понимал чем. В глазах рябило, в ушах звенело. Он не чувствовал боль, только удары о свое тело, которые сопровождались странными звуками. Будто фарфор ударялся о камешки. Его будто придавило чем-то - нижняя часть тела совершенно не слушалась. И только через пару минут он смог прийти в себя. Было тихо. Анджей поднялся на локтях, и открывшаяся картина его потрясла.

     Часть деревьев на горе была будто выметена огромной метлой. Из кучи снега, которая накрыла дороги, торчали корни деревьев, отломанные ветки, стволы. На снегу, местами, Анджей видел красные пятна. Метрах в пятидесяти от него из-под большого вывернутого и принесенного лавиной ствола, виднелась чья-то рука.
«Господи, - Анджей выдохнул. – Мария».

Он попытался встать, но не смог пошевелить ни одной ногой.
Борясь со странным онемением, он перевернулся на живот и подполз вверх по присыпавшему его снегу, выбираясь на верх снежной массы. Это удалось не сразу, но, к счастью, там, где он упал, снега было меньше. Уже оказавшись наверху, он заметил как вдали бегают люди, готовят сани. Увидев его, кто-то начал кричать. Но Анджей не вслушивался, что ему кричали. Он полз дальше, бормоча имя Марии.

     «Если тебя не было рядом, ты должна быть дальше, – бормотал Анджей, пытаясь копать руками снег в нескольких метрах от того места, где пришел в себя. – Я буду мыслить логически. Ты рядом. Ты где-то тут. Я тебя откопаю. Только не волнуйся. Да. Я откопаю».

     Анджей потирал заледенелые руки, когда глаза его ослепил яркий луч. Он отбивался разноцветным бликом от мраморной греческой статуи, которая раньше стояла у входа на смотровую площадку. Теперь она была у самого края площадки и всего в паре шагах от Анджея. Раньше он не обратил бы на нее внимания. Но сейчас он заметил черные волосы, разбросанные по снегу, темную шляпу неподалеку, которую он сначала принял за камень. Бледные пальцы, на одном из которых было то самое, подаренное им, кольцо резко подергивались. Анджей посчитал это хорошим знаком и через силу подполз поближе.

     «Как ты? Я…».

     Глаза Марии были закрыты, а щеки блестели на солнце, будто были покрыты глазурью.

     «Н-нет. Как это?»

     Анджей начал судорожно откапывать руку, которая, как ему казалось, еще шевелилась. Он стал нащупывать пульс, но замерзлые пальцы не могли справиться с такой, как ему казалось, простой задачей.

     «Да что же это? Помогите! Вы слышите меня?!», – Анджей кричал из последних сил, смотря просто перед собой на снег.

     Он чувствовал, что скоро потеряет сознание и не мог позволить, чтобы их оставили умирать. Он был уверен, что пульс на руке Марии не чувствуется из-за того, что его руки слишком замерзли. Анджей уверял себя, что такой взгляд у нее из-за того, что она бережет силы, старается сконцентрироваться, мыслит логически, как и он.

     Под чьими-то ногами послышался скрип снега. К Анджею бежали два  мужчины.

     «Помогите ей. Она ранена. Я в порядке. Просто немного устал», – Анджей резко почувствовал легкость в теле, скованность в ногах прошла. Он даже смог согнуть одну в колене.
     «Не шевелитесь, - сказал низкий голос. – У вас кровотечение. Мы вам поможем. Давайте носилки. Выносите его осторожно».
     «Я в порядке. Отдохну и сам пойду. Помогите Марии».

      Анджея перевернули на спину.

     «А Мария там…»

     Анджей не договорил до конца, увидев сожаление в глазах мужчины, присевшего на корточки рядом с Марией. Он решил подняться и доказать им, что они просто невнимательно проверили пульс.

     «Лежите спокойно. Вы уже ничем ей не поможете».

     Но Анджей не поверил словам незнакомца. Он снова хотел возразить, но его отвлекло движение за спиной второго мужчины, который был рядом с Марией. Там стояла Мария, но только полупрозрачная. В том же вишневом пальто. С растрепанными волосами.

     Анджей моргнул - и Мария оказалась совсем рядом. Он ошарашенно смотрел на нее.

     «Мария».

     Мария только улыбнулась и подмигнула Анджею, как тогда, когда впервые выиграла у него в шахматы.

     «Все будет хорошо».

     Анджей услышал эту фразу, и ощутил, будто прохладный ветер подул ему в левое ухо. Он был уверен, что голос принадлежит Марии, хотя она и не шевелила губами.
Анджей хотел сказать ей, чтобы она не уходила, но язык уже не слушался.
    
     Пробегающий через толпу зевак паренек с носилками на плече второпях выбил из рук незнакомца в шляпе безликую фигурку. Она упала и разбилась об осколки камней. В несколько больших шагов паренек подбежал к Анджею и положил носилки на снег.
Двое мужчин аккуратно переложили Анджея на носилки и понесли в сторону входа к площадкам. Он чувствовал, что уже не имеет сил держать глаза открытыми. 

     Теряя сознание, он услышал еле различимый оклик:
     «Дама жива! Несите еще одни носилки!».
     «Жива», - счастливо прошептал Анджей и отключился.


Рецензии