Сон

…Тихое раннее утро. Много деревьев, листья на которых даже не шевелились, трава ярко-зеленая, по пояс. Настя шла по дорожке старого кладбища, заросшей мягкой, приятно обволакивающей травой, и рассматривала надписи на могилках. Вдруг она заметила знакомую фамилию. Блохин Матвей. И дата: 26 июня. Настя остановилась перед маленьким холмиком свежей земли и подумала, что это сын Люды, ее подруги, только этот ребенок еще не родился, как же он мог умереть? Настя стояла в недоумении и вдруг услышала, как кто-то подошел сзади, она хотела резко обернуться и… проснулась.
- Мамочка, я боюсь, - маленький Кирюша стоял около кровати Насти и тихонько трогал ее за плечо.
Она нежно обняла сына и, подвинувшись поближе к спящему мужу, положила малыша рядом с собой:
- Здесь тебе не страшно? – ласково спросила она, - Спи, мой хороший, я буду тебя охранять.
 Кирюша тут же сладко засопел, а Настя лежала и думала о своем сне, уж очень он был реалистичен. Будто она только что, действительно, побывала на неизвестном кладбище и видела эту могилку. «Сегодня 2 июня, - думала Настя, - а вдруг это вещий сон? Может, предупредить Люду? Но что я ей скажу? У них и так все плохо, еще и я со своими предсказаниями влезу. Нет, глупости это». Настя обняла сына и заснула, уже без снов.
  С Людой она дружила с самого детства. Они жили в поселке Дольский на одной улице, всего через три дома. Ходили в одну детсадовскую группу, потом учились в одном классе. Потом в одном техникуме, правда, на разные специальности. Первой вышла замуж Настя. И сразу уехала с мужем к его родителям, в районный центр. Люда расстроилась, плохо ей было без любимой подружки. А через месяц позвонила и радостно сообщила, что и у нее скоро будет свадьба. Когда она назвала имя жениха, то Настя засомневалась:
- Люд, а ты его любишь? Вы же даже толком и не встречались. Да и парень он не очень хороший. Мама рассказывала, что часто его выпившим видела. Нужен ли тебе такой муж?
- Ты со своим Славкой долго встречалась? – укоризненно уколола Люда, - А то, что выпивал Санька, так я его быстро отучу, в семье главное, чтобы жена все контролировала. И люблю я его. Наверное.
 Не нравилось это все Насте, но что она могла поделать? Действительно, со Славой своим она встречалась всего две недели, и он пришел со сватами, боялся, что опоздает, что уведут его красавицу. Но и она успела его за это время полюбить. Так сильно, что больше ни о чем и думать не могла. И о своем выборе еще ни разу не пожалела, Слава оказался добрым, заботливым мужем, даже мама Насти, которая была против такой скорой свадьбы, через два месяца честно призналась, что лучшего мужа для своей Настеньки и не могла представить. А папа, когда они приезжали в гости, только хлопал его по спине своей тяжелой рукой и бурчал:
- Пойдем, сынок, кваску попьем, - а своим квасом папа плохих людей не угощал.
 Свадьба Люды и Саши получилась шумная, гостей было так много, что они едва поместились за столами во дворе дома. Повеселились  от души. Сам Саша был так счастлив, что уже часам к десяти вечера пьяно храпел, откинувшись на стуле рядом с невестой. Но Люда не унывала, отвела мужа в дом спать, а сама осталась праздновать.
 Так и жила подруга, муж пил, часто даже дома не ночевал, а она не жаловалась. Все в шутку переводила. Чувствовала Настя, что Люда страдает, изображает из себя счастливую, а у самой дрожь в голосе, будто вот-вот заплачет.
 Так прошло почти четыре года. Люда долго не могла забеременеть, но сейчас она была уже на девятом месяце, скоро у нее должен был родиться ребенок, мальчик. Они уже и имя ему придумали – Матвей. Люда хоть повеселела немного, в ожидании малыша.
 И вот как ей рассказать такой сон? Нет, не могла Настя расстраивать подругу. Но очень уж тяжело было у нее на душе, поэтому утром, проснувшись, все же сразу позвонила ей:
 - Люда, у тебя все хорошо? Как малыш? Толкается?
- Все замечательно, - чересчур весело ответила подруга, - Ты ж меня знаешь, у меня все в ажуре.
- Даже слишком хорошо знаю, - грустно сказала Настя, спросила еще о чем-то и отключилась.
 Про сон она промолчала. Вечером 26 июня Настя не удержалась и с тревогой набрала номер Люды. Телефон подруги был отключен, тогда Настя, забеспокоившись, позвонила Саше.
- О, Настюх! Чего звонишь? Хочешь в гости пригласить, так я сейчас такси возьму и приеду! – пьяно заорал тот в трубку.
- Нет, Сань, не в гости. Скажи, с Людой все хорошо? Она мне не отвечает.
- А чего с ней сделается? – захохотал Сашка, - Такие бабы живучие! И не надо меня учить! – вдруг со злостью добавил он, хоть Настя ничего ему и не сказала.
 Настя себе места не находила, звонила Люде еще несколько раз, но безуспешно. На следующий день Настя попросила мужа после работы съездить в Дольский, проведать подругу. Слава видел, что жена очень встревожена и без отговорок согласился.
 Но ни Люды, ни Саши дома не было. Тогда Слава заехал к родителям Насти, и ее мама рассказала, что вчера Люду на «Скорой» забрали в районную больницу. Что с ней случилось, еще никто не знает.
 На следующее утро Настя уже сидела в больничной палате рядом с постелью подруги и, едва сдерживая слезы, слушала ее рассказ.
- Я не рассказывала тебе, - тихо говорила Люда, - но вся беременность была тяжелой. Меня сначала сильно тошнило, потом все время болели живот и спина. Ребеночек зашевелился очень поздно и как-то слабо. Врачи отмахивались, говорили, что все в норме, я и верила. Сане пыталась пожаловаться, так он так на меня наорал, кричал, что если рожу урода или больного, выгонит из дома. Я знала, что он это может сделать и еще больше переживала. Идти-то мне некуда, с родителями еще и сестра с семьей живет. Я и терпела, надеялась, что, правда, все обойдется. А вчера днем у меня так заболел живот, что я даже потеряла сознание. Когда я очнулась, поняла, что произошло что-то страшное, мне стало так жутко, что я позвонила Саше, но он ответил мне, что, если и помру, то невелика потеря, и отключился. Тогда я вызвала «Скорую», - Люда замолчала, скрипнула зубами, потом посмотрела на Настю тяжелым взглядом и добавила: - Он умер. Мой Матвейка.
Настя закрыла лицо руками и прошептала:
- Прости, я должна была тебя предупредить. Но я не смогла, - и она рассказала подруге о своем сне.
 Настя боялась, что Люда упрекнет ее, скажет, что она могла спасти малыша, но Люда спокойно погладила девушку по руке и грустно улыбнулась:
- Нет, Настя, ты не виновата. Врач сказал мне, что ребенок, действительно, был уже тяжело болен и, в лучшем случае, прожил бы год, тяжелый, мучительный год. Это из-за того, что Саша много пьет. А ведь ты меня предупреждала…
  Люда выписалась из больницы, похоронила сына и сразу уехала, на Север. Подальше от Саши. И уже там подала на развод.
 Прошло два года. Подруги созванивались редко. Люда почти ничего о себе не рассказывала, только твердила, что у нее все хорошо. Как всегда.
… И вновь знакомые деревья, кладбище, по пояс заросшее мягкой, шелковистой травой, спокойная тишина. Настя опять стояла у могилки маленького Матвея. Она не понимала, почему она здесь, хотела уйти и вдруг почувствовала, как кто-то дотронулся до ее плеча. Настя резко обернулась и увидела Люду, красивую и счастливую. Рядом с ней стояла маленькая хорошенькая девочка, с большими синими глазками.
- Это моя Катя, - улыбнулась Люда, взяла Настю за руку и потянула за собой в сторону восходящего солнца.
Настя пошла за подругой, но вдруг оглянулась и увидела, что около маленькой могилки стоит мальчик и с улыбкой машет им вслед рукой…
Настя проснулась. Странный сон оставил легкую грусть и одновременно радость в ее душе. За окном щебетали птицы, во дворе чем-то громко стучали Слава и Кирюша, при этом разговаривали шепотом, чтобы не разбудить маму. Настя счастливо улыбнулась и откинула одеяло. Когда она, напевая, готовила своим мужчинам завтрак, зазвонил телефон. Это была Люда:
- Настя, привет, поздравь меня, я скоро выхожу замуж! Дима очень хороший человек, правда. И очень меня любит. А еще, у меня будет ребенок!
- Это же здорово, поздравляю! – обрадовалась Настя, немного помолчала и добавила: - Люд, если родится девочка, назови ее Катей.
- А что? Замечательное имя! Кстати, ты будешь крестной, и не отказывайся.
 Настя и не думала. Она с нетерпением ждала встречи с синеглазой малышкой из своего сна. А однажды, приехав в Дольский к родителям, попросила мужа заехать на местное кладбище и нашла там под березой маленькую заросшую могилку с именем Матвея. Настя почистила ее, положила на холмик конфеты и тихо сказала:
- Потерпи немного, мама с сестренкой обязательно приедут тебя навестить.
 Никто ей не ответил, лишь березка качнула своими ветвями, словно помахала ей в ответ.


Рецензии