Злая судьба мачехи

 
 У моего отца было две главные женщины. Про маму я написала ранее, потом похожая история повторилась с моей мачехой тетей Людой, сожительницей отца. Но она оказалась крепче мамы. Папка привел ее где-то через год после маминой смерти. До этого был калейдоскоп разных женщин, попадались и приличные. Почему свой выбор он остановил на ней, я не понимаю. С ее же стороны было все предельно ясно. Тете Люде со своей 2-х -летней дочерью Леной просто негде было жить. Её  выгнал из дома муж, причины я не знаю. Но чем больше узнавала сожительницу отца, тем меньше осуждала бывшего мужа. Хотя она с ним так и не развелась официально. Еще она была из детского дома, куда ее единственную из детей сдала родная мать. Что-то в ней из-за этого надломилось, а может, изначально было не так.

   Папкины друзья прозвали Люду Тундрой, а дочку- Тундрочкой. Не самое приятное прозвище, но ей очень подходило. Внешне ее лицо напоминало причудливое сочетание представителей всех рас. Белая кожа и голубые глаза – от европейцев. Скуластое лицо и узкий разрез глаз -от азиатов. А широкий нос и большой губастый рот – от негроидной расы. И характер ее был необычной комбинацией двух разных людей. В трезвом состоянии угрюмая, молчаливая женщина, способная долгое время делать монотонную работу. Например, она могла час чистить мелкую картошку и не шелохнуться. Зато, когда в рот ей попадала капля спиртного, происходило чудесное перевоплощение. Энерджайзер какой-то просыпался. И болтлива, и смела, и артистична.

   Природа ей дала очень сильный голос, низкий, громкий, почти бас. Как запоет, бывало: «Родина моя, Белоруссия!»-еще и с вибрато, так стены трясутся. А когда они с отцом поднимались на горочку в наш поселок Монтажников, за несколько сот метров был слышен только ее голос. Как будто она ругалась сама с собой. Шаляпин в юбке.  Настоящий дар, но использовала его не по назначению. Еще у нее был красивый, каллиграфический почерк. Она часами могла исписывать тетрадь своей подписью, когда была трезвая. Поэтому сил на ведение хозяйства у нее не оставалось. Приезжаем однажды в субботу с интерната, а дома полный бардак. Пол покрыт окурками, залит какой-то дрянью, дышать нечем. Чистого белья нет, пищи приготовленной тоже. А в тазу, где неделю назад была замочена одежда, копошатся опарыши. Но как тут не сердится?  И это постоянно.
 
  К своей дочери Лене у Тундры было своеобразное отношение. Сюсюканье по мелочам и равнодушие  к ее судьбе в целом.  Лена росла с задержкой развития, про таких говорят, недолужная. Когда ей было 7-8 лет, могла сходить по--большому в штаны и потом гулять на улице, как ни в чем не бывало. Помню, как-то нашла во дворе дохлую крысу и носила ее на плече. Конечно, над ней смеялись и обижали. Я ее очень жалела и защищала. Одно время даже хотела оформить над ней опекунство, но, спасибо женщинам из органа опеки, отговорили. А в 14 лет Лена сбежала из дома и уехала с какими-то брюнетами в Казахстан. Про Среднюю Азию мы не сразу узнали, первоначальный розыск не дал результатов. Только года через три Лена написала нам письмо, где рассказала о себе. Ее мать в это время заливалась горючими слезами, но ничего не делала, чтобы найти ребенка. Не считая того факта, что из дома, где она тогда жила, продала телевизор и другие ценные вещи якобы на поиски дочери. На деле, просто эти деньги были пропиты.
 
  Ко всему прочему Люда имела весьма неприятный тип характера. Лживый и лицемерный какой-то. Заискивала перед людьми более сильными или успешными и унижала более слабых. Конечно, мы видели в ней больше недостатков, потому что сразу ее невзлюбили. А она нас. Взаимная антипатия получилась. Отец все время с мачехой дрался и ругался, но расстаться так и не смог. Истинно кармические отношения. Милостив Господь, что не дал им совместных детей. В конце 90-х Тундру посадили в тюрьму. Сначала осудили условно за тяжкие телесные повреждения, что само по себе странно по данной статье. А кого она порезала? Правильно, папку. Потом, не доходив весь срок, украла у кого-то шторы. Длинные руки у Люды были всегда, невозможно было ходить с ней в гости, позора не оберешься. Так что получила уже реальный срок. Сидела в каком-то поселении, пока не заболела туберкулезом. Лечиться ее отправили в Красноярск, для нее это был курорт. Я носила ей передачи, все равно было жалко ее. После освобождения мачехе  жить было негде, она приехала ко мне. Сидела с моей маленькой дочкой, мне пришлось рано выйти на работу.

  Но сколько волка не корми…Продержалась месяц. Познакомилась с пьющим соседом и загуляла с ним. Я ее выгнала. Она сильно обиделась и нашла сочувствующих из моих соседей по секционке. Кто-то ее приютил на время. Мне она отомстила, продав мои вещи, которые хранились в общем коридоре. Потом и отсюда ее попросили. Она жила у случайных знакомых, пока не оказалась в теплотрассе с бомжами. В начале 2000-х ее жестоко убили. Бичи говорили, что Люда украла у кого-то куртку, за что и поплатилась. Похоронили ее в общей могиле, как безродную. Никто не знает, где именно. Вот такая судьба у этой женщины. Как ты к миру, так и он к тебе. Интересная рука была у нее. Я в юности увлекалась хиромантией, пересмотрела много разных ладоней. У Люды было только три четких линии на обоих руках. Линии жизни, ума и сердца, остальное пространство абсолютно ровное. Это очень редко бывает и говорит о примитивном внутреннем мире, отсутствии глубоких эмоций и связей. Так в книгах написано. Я к этому бы еще добавила трагическую смерть.


Рецензии