По волнам уже моей памяти, часть 3, продолжение

    Получив через 3 года учёбы в мед
училище диплом, сразу рванула замуж.
Диплом был "красный", открывал
возможности поступления в институт на
льготных условиях... Но я была
влюблена! Он тоже! Позвал замуж и
пошла, боялась потерять! Об этом уже
есть рассказ на проза.ру. Читайте!
В 1982 году мама наконец-то закончила трудовую деятельность(в 60,
выработав 15 лет по горячей сетке для
максимальной пенсии).
У нас уже был второй сын и я готовилась, по исполнению ему 1 года, выйти на работу.
Поняв, что я не вернусь на Брянщину,
мама принимает решение переезжать к
нам. Что и было предпринято в апреле
1982.
Московская тётя была против! И то
сказать, куда она теперь будет летом
приезжать отдохнуть...
Все годы, что она жила в Москве, её
дети проводили каждое лето у нас. В
первых числах июня приезжал супруг,
привозил детей, отдыхал недельку,
уезжал. В середине августа наезжала
тётя, отдыхала пару недель, детей в
охапку и обратно в столицу.
Правда, оставалась ещё одна сестра,
средняя. Но там и без того большая
семья, летом увеличивалась до
невероятных размеров. К тому же,
мужчины все курили, непрочь были
выпить, а выпив, становились
шумными. Был и ещё один минус...
Значительное удаление от города.
Наш-то дом стоял в начале села, а
тётушка жила на дальнем, км 2-2,5 от начала города. Уже в 70-х все
дальние дружно сели на велосипеды и
городок утром и вечером стал напоминать китайскую провинцию. Ну
а теперь в каждом доме машина, а то
и не одна.
С московской тетей мы частенько под
руку вечерком ходили в город прогуляться; послушать музыку из
парка, купить любимых конфет-ирисок
в единственном, работающем до
поздна магазине с народным названием
не то угловой, не то золотой. Он и
сегодня на том же месте... Пока
бродим, смотришь кого знакомого
встретим... Так однажды я познакомилась со своим крёстным
отцом! Крёстной мамой была как раз
эта московская тётя. А крестили меня
ровно в годик, день в день, то есть,
снова в Рождество Богородицы. Тётя
уже 6 лет как москвичка, отпуск всегда в сентябре, копать картошку.
Это святое! Дмитрий Разинкин был
её ровесником и поклонником, будучи
уже разведеным. Так и затесался в кумовья. Вот на 16 году своей жизни
я и встретилась с крёстным в первый
и последний раз...
Однажды в поездке из столицы в славный город Брянск уже в конце 80-
х или начале 90-х, тётя уловила на
себе пристальный взгляд. Женщина
буквально пилила её глазами... С
поезда на автовокзал и уже в ожидании посадки на автобус до
Трубчевска снова тот же взгляд. Поняла
не спроста! Значит забытая знакомая,
но навскидку вспомнить не могла. И
тут, в автобусе, незнакомка заговорила
Поздоровалась. Спросила: "Ты Полина?"
"Полина"- ответила тётя.
" А сестра Варя у тебя есть?"
"Есть"- ответила тётя
" А где она живёт, там же? Ты к ней
едешь?"
"Нет, я еду к другой сестре. А Варя
живёт в Барнауле. К дочери уехала."
"Как? У неё есть дочь? Она выходила
замуж после Николая?"
"Нет, не выходила. Дочь от Николая
родила."
"А Николай знает о дочери?"
"А кто ж его знает? Как пропал тогда
весной 1955, так больше его никто и
не видел..."
И родилась беседа, пролившая свет!
    Дама эта тоже москвичка. А в
1953 году, после десятилетки пришла
работать в райисполком секретаршей.
Здание этого учреждения и сегодня на
том же месте стоит, окружено историей! Хорошо помнит командированного из Москвы,Николая,
которому отвели отдельный кабинет. В
кабинете этом он сидел с утра до вечера, всё "лопатил" списки, лишь
прерываясь на обед в городской
столовой. Гостиницы в городке не
было, даже пресловутого "Дома колхозника" не было! И пару дней,
командированный спал прямо в кабинете на стульях. Поняв, что он
к ним надолго, один из служащих
забрал к себе на постой. Это был
Кривенченко. Пазл собирался...
Дальше вы ,мои читатели знаете уже,
как развивались события...
В кабинет этот стекалась информация
обо всех мужчинах, проживавших на
территории района, начиная с 1925 г.р
 Списки привозили каждый день пешие
и конные нарочные.
У него же были свои списки, где
числились все, кто во время оккупации
и войны вообще, вёл себя не подобающим образом; дизертиры с фронтов, лояльные к немцам и откровенные предатели, полицаи. Не
все из них выжили, немцы им обещая
золотые горы, не собирались выполнять обещанного. Многих они же
и уничтожили, другие ушли с немцами
при отступлении. А третьи затаились в
лесах, постепенно выходя к сёлам, а
кто обзаводился документами, то к городам. Отдельными списками подавали всех мужчин, появившихся во время войны или после, которых не
было раньше... Если "сросталось",
вызывали " повесткой" и смотрели как
поведёт себя... Иногда, посылали в
село "корреспондента" с заданием в
любом ракурсе сфотографировать лицо,
взятое в разработку... В колхозе
"срочно созывали собрание, толкали
какую-нибудь речь" и корреспондент
фоткал всех, потом передовиков... А, надо сказать, людишки с тёмным прошлым очень часто ходили в передовиках, видимо совесть мучила..
Такая вот работа была у командированного Николая в нашем городке. Ещё
один пазл лёг. А по весне, работа
подошла к концу и его вызвали в Москву, в контору.
Какая контора, теперь понятно, если
занимался он исключительно розыском
военных преступников.
   Незнакомая дама по имени Тамара,
знала об отце моём гораздо больше,
чем мама. Например, что они с сестрой воспитывались в детском доме
в Курской области, в городке Обоянь с
1933 года, того самого горького года
в истории страны. Родители умерли
друг за другом от голода и тифа. Им
11 и 8 лет.
Из детского дома в ФЗУ, там освоил
навыки работы с деревом. Потом
армия, потом война. В 1946 демобилизовался и направили на
учёбу в Москву. Дальше уже знаем!
Тётя рассказала мне эту услышанную
историю после ухода мамы, а вскоре
и сама ушла, через 3 месяца! Словно
торопилась... А могла и не успеть, до этого мы не виделись с ней 11 лет, все 90-годы...
НО что мне с этим делать, сразу и не
сообразила. И тут выходит в свет на
первом канале, совершенно новая, а
на самом деле, слизанная под
копирку у других стран, программа"Жди меня" Помните! Сколько было совершенно уникальных
встреч, через года и десятилетия. Я
воспряла духом! Фамилию не точно
знаю. Ерунда! Зато сколь информации!
А что она ещё может быть закрыта, об этом как-то не подумала. Да, ещё же две фотографии с Крымского отдыха. Мама их хранила до конца,
потом забрала я, единственное, что
забрала из маминого дома. Всё-таки
любила она его, паразита! Никого, на
пушечный выстрел не приблизила к себе ни там, на Брянщине, ни на
Алтае. Милая моя, однолюбка !
Да,упустила один момент...Как-то в
порыве откровенного разговора двух
женщин, спросила, как она чувствовала себя, будучи мной беременной. Я-то легко переносила сие
тяготы. Сказала, что тоже легко, даже
не уверена была долгое время, не торопилась говорить, а когда окончательно убедилась, его и след
простыл... Потом, как-то в нелицеприятном разговоре я не преминула укорить, мол что ж ты
всю жизнь говорила, что он бросил
меня, а оказывается он и не знал. Так это ж он тебя бросил, а не меня!
Обиделась, кажется до конца дней не
простила мне этой выходки... Прости
меня, родная моя мамочка! Прости
дуру! Никогда не бросали, не знала,
как это больно. Теперь вот тоже знаю!!!
   Написала письмо на программу,
вложила две дорогих фотки, последнее, что оставалось, мебель то
мама оставила всю на Брянщине, и
стала ждать. Тушевалась, а ну как
вызовут на передачу... Я не робкого
десятка, но рассказать публично эту
историю не смогу, слёзы захлестнут!
Год прошёл в ожидании, не вызывают,
два, три... Поняла что-то опять
пошло не так.
В 2003 году по пути в Крым, на
Казанском вокзале атаковала фирменный киоск от программы"Жди меня". Заполнила анкету, подходит моя очередь, отвечаю на вопросы.
Сказала, что не впервые обращаюсь,
что посылала письмо с 2 фото в
конце 2000 года. Девушка долго
искала, уточняла мою фамилию, но
всё напрасно. Письма не было, не
дошло! Или "перешло" и было аннулировано...
Так и закончились мои бесславные
поиски человека, давшего мне жизнь!
     В Крыму я таскала подругу по
всем старым местам, где в 50-70
были сосредоточены в Евпатории
ведомственные санатории, пытаясь
узнать здание с фотографий. Тоже не
получилось. Не судьба!!!
Но зато эта судьба подбросила мне
ещё несколько совпадений, о которых
знают мои родственники. И все в один
голос говорят, это не может быть
простым совпадением!
Что-то магическое в самой моей
жизни присутствует с самого начала и
до сегодняшнего дня!
Например; сын Кривенченко Витька
стал в последствии моим одноклассником, рано уехал, спился и рано умер, не оставив наследника
своей фамилии. Ни разу, ни где, ни
в каком контексте, я больше эту
фамилию не слышала!
Во-вторых, со своим мужем Анатолием
я познакомилась, благодаря этому
Витьке, он тоже был их квартирантом,
пока доучивался последние месяцы в
техникуме после армии. До армии жил
в общежитии. На Алтай, на встречу
судьбе он, получается вышел из того
же дома, что и отец.
И самое последнее; тут, на сайте
проза.ру в одном из рассказов есть
момент, как 10 октября под покровом
сумерек я уходила из маминого дома и
из-под маминого крыла...
А 14 октября, аккурат на праздник
Покрова Богородицы, я прибыла на
Алтай, в свою новую взрослую жизнь!
День в день с мамой, только спустя
19 лет!
Так легла карта моей судьбы!
Так распорядилась Богородица, защитница моя и заступница!
Ангел мой хранитель!!!
Всё!!!


Рецензии
Марина, возможно я ошибся про Ангела (с улыбкой), "Так распорядилась
Богородица, защитница..." Ваша. У Вас особенный путь, явно предначертанный
с выше. Я это почувствовал знакомясь с Вашими произведениями. Спасибо, что Вы есть. С искренним теплом, Геннадий.

Геннадий Федулов-Пушков   20.04.2022 20:43     Заявить о нарушении
Доброе утро, Геннадий!
Правы, что-то в моей судьбе точно
предначертано свыше... И ведёт за
руку по жизни Богородица, и иду...
Правда, иногда спотыкаюсь, как все,
но встаю, отряхиваюсь и иду дальше.
Спасибо!

Марина Сехина   23.04.2022 03:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.