Каменская ГЭС

Каменская ГЭС

- Вовремя вы подоспели! Ещё бы минута, и нам с Женькой – крышка, - решил я перевести разговор.
- Да, попали вы в передел.
- А скажите всё-таки, товарищ лейтенант, как вы нас нашли, - мне было интересно. – То, что разговоры слушали и рацию засекли – это я понимаю. Но как вы догадались за связью следить?
- Догадались? Да вы, брат, всю полицию на ноги подняли! Искали вас. А рацию первые - лесники услыхали. Они нам и сообщили. Переговоры, говорят, какие-то странные идут. Тут уже мы подключились.
- Как же эти бандиты у вас под носом окопались? Лагерь отстроили, подготовку вели. Неужели вы ничего не знали?
- Всего я тебе рассказать не могу. Не имею права, но скажу, что знали мы об этой группе давно, искали их. Но прикрытие у них было хорошее…
- Депутат?
- Остальное вам знать ещё рано.
Женьку по дороге растрясло. Он лежал бледный, с закрытыми глазами. Изредка открывал их и глядел в окно. Видимо пытался определить, когда же кончится тряска. Он лишь чуть слышно стонал, когда машина попадала в ухаб.
Впереди показался посёлок. Я узнал красную водонапорную башню.
- Плотинная? - спросил я лейтенанта.
- Так точно. Теперь до Камня недалеко осталось, - постарался он успокоить Женьку. - А знаете, почему станция Плотинная называется?
- Нет, конечно, - откуда мне было знать.
- Почему? - даже Женька отвлёкся от боли.
- Вы, конечно, знаете, что в Новосибирске гидроэлектростанция есть, и что Новосибирское море, которое начинается за Камнем, - это водохранилище ГЭС.
- Ну, да, - поддакнул я ему на всякий случай. Знал ли я, что в Новосибе есть ГЭС? Может быть знал да забыл. Не помню.
Женька молчал.
- Хорошо, - продолжал Темерканов. - Но чего вы точно не знаете, это того, что перед Камнем-на-Оби собирались в своё время строить ещё одну ГЭС. Взялись поначалу за это дело с большим энтузиазмом. Рассчитали проект, завезли материалы, даже посёлок для гидростроителей выстроили.
- А потом что? - Женька даже не застонал на ухабе. Он лишь немного поморщился.
- Что потом, не знаю. Может, проект признали нерентабельным, может, посчитали, что слишком много пахотных земель под воду уйдёт. Край-то у нас сельскохозяйственный. Короче стройку отменили. А посёлок остался, и название сохранилось - станция Плотинная.
- Теперь ясно, - любопытство моё было удовлетворено.
- Будем знать, - согласился Женька.
- А мы, между прочим, приехали, - сообщил Темерканов. - Выгружаемся.
Мы с лейтенантом выпрыгнули из буханки.
Перед нами катила свои темно-зеленые воды широкая Обь.
Лейтенант и водитель осторожно вытащили носилки с Женькой.
На берегу нас уже ждали спасатели. Здоровенный дядька в форме МЧС бережно поднял Женьку с носилок и перенёс его в катер.
- Ну, что, Егор, будем прощаться? - лейтенант Темерканов протянул мне руку. - Может быть свидимся как-нибудь.
- Я так и не спросил, как вас зовут.
- Ильдар, - улыбнулся он.
- А меня - Егор, - я пожал ему руку. - Вы уже знаете.
- Что же, бывай, Егор, - он подхватил носилки, закинул их в машину и сел вперёд.
УАЗ поехал обратно.
- Не думал я, что мы по реке сегодня будем плавать, - я запрыгнул на катер.
- В Камне моста через Обь нет, - сообщил спасатель.
- А это что? - я показал в сторону стального ажурного моста, которого по словам спасателя не было.
- Это - железнодорожный, - пояснил он.
- Понятно.
Мы подплыли к небольшому причалу. Там нас уже ждали МЧС-ники и врачи. Спасатель также бережно поднял Женьку и передал его врачам.
Возле кирпичного здания спасательной станции, рядом со смешным деревянным балкончиком стояла карета скорой помощи.
Куда нас собственно и погрузили.


Рецензии