Тайны школьного двора - 2

­Психологический климат соответствует норме!

Сегодня мы продолжим, благодаря Функциональным обязанностям педагога-психолога, знакомиться с успешными, или не успешными формами и методами, помогающими, или не помогающими им, юным созданиям, выбираться из трудных жизненных ситуаций.

Всем известно, что театр начинается с вешалки, а школа начинается со двора.
"Для защиты двора, как и дома, от злых сил, сглаза, порчи и тому подобное, предпринимались различные магические действия. У всех славян распространен обычай в дни календарных праздников окроплять святой водой дом, все хозяйственные постройки и углы двора, чтобы защитить от «гадов» и насекомых. Для этого следовало обежать вокруг двора со звонком в руке."

Бегают дети с колокольчиком по школьному двору каждый год – звонят – отпугивают нечисть, а она, как лезла через решетчатый забор, так и лезет, да не куда-нибудь, а прямо в головы тех, кто с колокольчиками!

Первоклассники – это красота! Все чистые, наутюженные, причёсанные, ангельские улыбки и восторженные глаза! Короче говоря, родители сами не верят, что произвели на свет таких замечательных детей.
Они, перебивая друг друга, задают вопросы, предлагают свою помощь и т.д. и т.п.
Получается, что учителю, кроме передачи знаний ученикам, и делать-то больше нечего – повезло, так повезло, а психолог… какой психолог? О нём вообще никто и не вспоминает – идиллия!

Вот чем я восторгаюсь в Положении о психологической службе, так это тем, по каким параметрам она оценивается!
На ваш взгляд, как оценить работу школьного психолога на фоне бытующего мнения, что он "ничего не делает"?
Правильно! Не знаете! А психологи знают!
Их работа основана на Запросах!

Запросах от учителей, администрации и родителей в письменном виде! Есть ещё две организации, которые могут сделать Запрос психологу, но об этом позже.
Итак! Запросов от учителей нет и никогда не будет потому, что это подтверждение педагогической слабости.
Администрация не пишет Запросы – она приказывает.

Очень редко встречаются родители, подающие психологу Запрос на работу с собственным чадом. Очень редко… это 1-2 случая в пятилетку и этим Запросам, через несколько минут, ходу не даётся под многообещающий порыв "Попробуем сами!"
Вывод:
Запросов нет, значит – психологический климат в учебном заведении соответствует норме.
Работа психологической службы признана удовлетворительной!

Первоклассницу Нику, Мария Ивановна – технический работник выгнала из туалета для мальчиков. Она кричала в безлюдном коридоре на возмутившую её ситуацию, в рьяном одиночестве. Раздраконившие спокойствие, юные субъекты Российской Федерации, разбежались кто куда.
На следующий день, по приглашению психолога, мама Ники пришла в школу.
Она на цыпочках вошла в кабинет психолога и села на краешек стула.
Если организовать игру "Найди пару", то никому в голову не придёт желание подвести к ней первоклассницу Нику.
Ника – девочка-мальчик, вне школы её зовут Ник, а боятся Ника 3 улицы слева и 3 улицы справа!

Рассказ мамы:

Девять лет назад в семье случилось горе – утонул сын. Глава семьи тяжело переживал потерю, а когда жена сообщила, что беременна, обрадовался, стал ждать сына, а жену предупредил, что воспитанием новорожденного будет заниматься только он.
Родилась девочка… ситуацию изменить невозможно, и папа решил изменить отношение к ней. Дать мужское имя не удалось – в выписке из роддома говорится - родилась девочка. Зарегистрировали Никой, а звать стали Ником.

Игрушки и одежда покупалась в отделах для мальчиков. На прогулке папа позволял играть и дружить только с мальчиками.
Жили в частном секторе. Время шло, девочка подрастала среди мальчишек. Домой бегать в туалет не хотелось, и ребятня присаживалась, или пристраивалась под кустом, или забором. Никаких пошлостей в их действиях не было. Никто из мальчишек не знал, что Ник – девочка.
Большим потрясением для Ники стала примерка школьной формы – поднялась температура.
Папа убедил, уговорил… и в школу она пошла девочкой.

По дороге её обогнали друзья, не обратив никакого внимания, один даже толкнул.
В перемену Ника пошла в туалет. В мужской туалет. Там над ней смеялись старшие мальчики, обзывали, просили поднять подол, называли "Б".
Ситуацию разрулила Мария Ивановна с половой тряпкой в руках, а узнала об этом мама только сейчас. От психолога…

Беседа ни к чему хорошему не привела, да и привести не могла. Для дочери мама авторитетом никогда не была, а теперь и подавно не будет – сформирована за семь лет.
Папа приходить в школу отказался, а Нике запретил посещать кабинет психолога.

Запросов нет, жалоб нет – в школе всё спокойно. Как в Багдаде!
Психологический климат соответствует норме.

Продолжение следует


Рецензии