День 18. Закрытость

Закрытость воспринимается людьми, как доказательство того, что человеку есть, что скрывать... Я бы сказал, есть от чего прятаться, но это далеко не всегда тайна, возможно, опасение.
Многие ли слышали о коробчатых черепахах? В моменты опасности их панцирь закрывается полностью, не оставляя даже маленького отверстия, которым мог бы воспользоваться хищник.  Им нечего скрывать, они просто хотят выжить.
До неё я не встречал таких коробчатых людей.
Каждый раз, когда ситуация подходила к опасным граням, она полностью закрывалась, не было ни малейшего шанса достучаться до неё.
На передний план всегда выходили холодные эмоции: раздражение, высокомерие. Она активно провоцировала. Это был тот самый толстый панцирь, который уже успел захлопнуться, всё живое осталось за ним.
Я ощущал себя самым опасным хищником, доставляющим боль и вред, когда пытался вывести её на откровение,  приоткрыть убежище, дать вдохнуть свежего воздуха, чтобы доказать отсутствие опасности.... Но чем ближе я подходил, чем больше проникал в панцирь, тем более резкими и неожиданными становилось её бегство в глубины себя.
Делать вид, что я ничего не замечаю, тоже выходило плохо. Мне хотелось касаться всего живого, что в ней есть, но чаще всего я натыкался на холодный плотный барьер.
Мне всё же повезло больше, чем многим другим. В темные бессонные ночи на кухне она расслаблялась и выходила, чтобы насладиться лучами солнца, отражёнными от луны. Она ложилась рядом, и я точно знал, что сейчас она голая, не в плане одежды, все её чувства оголены. Просыпаясь, первые минуты от сна с ещё затуманенными глазами, я видел её настоящую.
Я знал, стоит мне начать говорить о чем-то личном, затронуть мельком неожиданную, непонятную для неё тему, как панцирь захлопнется.
Но в её убежище всегда была лазейка, я понял это не сразу. Глаза непременно выдавали истинные чувства. Данное открытие приблизило меня, позволило действовать правильно. Я словно успевал остановить процесс резкого закрывания парой фраз: " Не бойся, всё нормально ", " это просто вопрос", "доверяй мне".
Закрытость не так неадекватна, как кажется. Если есть дверь, то она может служить входом, даже если заперта. Иногда необходимо найти подход, подобрать ключик, как любят говорить.
Мне не удалось открыть её полностью, но я стал одним из немногих, кто был частью её жизни. Кто стал фрагментом её оборонительной линии. Кто видел её слабой, напуганной, запертой между стенок собственного панциря.


©Танцующая-В Ночи


Рецензии