О серьёзном в формате гротеска -2-

Тем, кто не читал первый рассказ из этой серии:

      Действующие лица:

Старушка.

Мальчик Данька, внук старушки.

Сын старушки, он же отец Даньки.

Пожилая женщина ( Мать).

Одна из дочерей женщины (Дочь Дана).

Пришельцы: 1-ый и 2-ой.

                Часть первая.

          Мыла наша старушка полы, когда ей позвонил сын:

-Мама, я сейчас привезу к тебе Даньку.

- А зачем? Вы же дома сидите.

- Я не сидел дома, ты же знаешь.

- Знаю. А Иринка-то сидит дома на карантине.

- Теперь всем разрешили на работу выходить.

- А как же коронный-то вирус?

-Короче, мама. Карантин продолжается, а на работу ходить можно, только маски надо надевать. Садик пока открывать не будут.

- Ну, слава Богу, хоть Данька будет дома. Вези его.

           Старушка домыла полы, вымыла руки, подошла к холодильнику:

- Хорошо хоть колбасу с сыром купила. Данька любит их. Дома-то он шиш увидит, а не колбасу, говорят, что это - отрава.  Делать им нечего.  Вся страна ест, а они, видите ли, брезгуют. Мясо им подавай, а мясо-то нынче кусается. Так, конфеты есть, пряники тоже есть.
          Сын с внуком вскоре приехали. Старушка кинулась целовать внука, но вспомнила, что целоваться нынче нельзя, обняла внука и понюхала его в макушку.

- Мама, Данька будет у тебя жить до Пасхи.

- Я не хочу до Пасхи. Я домой хочу,- Данька надулся, засопел.

- Ты ещё разревись. Не мужик что ли?

- Да и Пасха уж на носу,- вмешалась бабушка,- Видишь, я убираюсь. А потом мы с тобой будем яички красить.

- А я вас потом увезу на машине, будем Пасху  у нас встречать. Мама, я тут закупил вам продукты, на неделю хватит. Если надо будет в аптеку, то ты не ходи сама. Позвонишь. Я сам куплю лекарства.

- Мы что же безвылазно будем сидеть дома? Заглохнем же.

- Потерпите. Не всё же время карантин будет.

-Да кто  знает, насколько эта беда растянется. А сват-то наш говорит, что вирус выдумали политики со всего света. А сват наш начальник, он больше знает.

 - Подумаешь, начальник. Что он знает? Да хоть и политики выдумали, а отдуваться нам приходится, простому народу.

- Но сват всё равно не простой.

- Все мы простые против политиков да богатеев.

- У свата-то, говорят, хорошая зарплата.

- Всё едино. Наш Коровин говорит, что в своё время и секретари райкомов были пешками в игре политиков. А наш Коровин - ого-го, какой мыслитель,- засмеялся сын, - Мама, вакцинация началась.

-А что это такое?

- Надо прививаться от короновируса. Мы с Ириной пока не будем прививаться, а ты бы привилась?

-Ой, сына. Я боюсь. Соседка моя привилась. И сначала долго задыхалась, а потом у неё что-то с сердцем получилось. Съездила в Читу, там проверили. Да столько лекарств выписали, да по такой цене! Ужас, с нашей-то пенсией!

- Мама, не у всех же так получается. Ты подумай.

          Сын уехал. Старушка нарезала колбасу, сыр, достала из холодильника майонез, кетчуп:

- Я боюсь прививаться. Даня, иди, мой руки с мылом.

-Баба, открой мне кран.

- Давай-ка я сама тебе руки намылю, а то мыло хозяйственное, кусок большой, не справишься.

- Вот маленькое мыло есть. Баба, а что я тебе расскажу…

- Давай-ка лучше хозяйственным помоешь, так надёжнее. А потом будешь есть колбасу с сыром.

- Правда?! А то папа с мамой не покупают их.

- Делать им нечего. Насмотрятся телевизор, а там одно и то же талдычут: то плохое, другое плохое. А что же тогда есть-то? В телевизоре-то чего только не врут. Людям легче дешёвую колбасу купить, чем мясо дорогущее. Денег не напасёшься.

- А у тебя, баба, денег нет?

- Деньги-то есть да зубы уже не берут мясо. Мясо, какое вы мне дали, я измолола да катышей наготовила. Завтра из них суп сварим. 

- Колбаса всё равно вкуснее.

Ладно, садись. Я тебе бутерброды сделаю.

- Я сам теперь умею их делать, я же большой, скоро в школу пойду. Баба, что я тебе  расскажу-то,- глаза мальчика блестят.

- Ну-ка расскажи,- бабушка улыбается.

- Знаешь, баба, на улице летает такая корона.

- Какая корона?

- А из-за неё ещё людям нельзя на улице ходить. Корона летает, и кому она сядет на голову, тот заболеет.

          Старушки от души смеётся:

- Кто тебе сказал?

- Анжелка.

-Ну, Анжелка чего хочет, наплетёт. Бедный ребёнок вечно беспризорничает. А мама в это время,- но замолчала старушка: не годится ребёнку
рассказывать про то, как мама девочки спиртное пьёт да хахалей домой водит.

-А мы, баба, лучше дома будем сидеть, а то корона на тебя сядет, и ты заболеешь.

- А на тебя она не сядет? - улыбается бабушка.

- Нет. Я же большой. Баба, включи телевизор.

- Мультики смотреть будешь?

- Ага. У тебя много каналов.

- Много-то много. Да наверно отключаться буду от Ростелекома.

-Зачем?

-Обнаглели там. Как-то подключили мне такое, что стыд сказать.

- А что, баба?

- Да так. Но денег из меня они выкачали много.

          Не стала бабушка рассказывать внуку,  как подключили ей в  Ростелекоме  полный пакет услуг. Причём без её ведома. Как она наткнулась на  канал,  где обнажённые  мужчина с женщиной  такое начали вытворять, что она в ступор впала. Подумала, а вдруг Даня включит этот канал. И решила отключиться от Ростелекома, да всё руки не доходили.

- Отключаться буду,- решительно сказала старушка, - Ну их. На цифру буду переходить. Там денег платить не надо.
 
          Включила телевизор, сама стала дальше убираться в квартире.  А там и вечер подошёл. Внук лёг в постель, но, как всегда, начал просить, чтоб бабушка ему сказку рассказала. И вот начала старушка сказку рассказывать:

- Жили – были разные народы на Земле. Вроде бы дружно жили, но были среди них такие люди, которым мирно жить не давали их характеры.

- А почему?

- Ну, были они такие, что им всё мешало: и то не так, и другое не так. Им казалось, что другие люди жили не так. как хотелось бы им. Да я тебе как-то об этом рассказывала.

- Я не помню.

- Ну, и хорошо, что не помнишь. Эти люди затевают разные пакости: то одним людям не дают спокойно жить, то другим.  Вечно суют свой нос везде. То там беспорядки учинят, то в другом месте.

- А что их не посадят в тюрьму?

- На таких гадов тюрем не напасёшься. Ты бы лучше спал. А то с этими сказками я опять устану, и пригрезится мне что-нибудь несуразное, как тогда.

- Ну, расскажи, баба, - просит внук.

          Рассказала бабушка про козни людские, про добрые дела тоже рассказала. Внук давно уже спит, а она  опять так возбудилась, что задремав, опять услышала, как две дамы, пожилая и молодая, вновь стали разбираться в своих отношениях.

                Часть вторая.
 
- Тут, маменька, опять лажа промелькнула.

- Что? Говори понятней.

- Лажа - это враньё, фейк по-современному. Сэмка-то наш объявил, что ту войну выиграл он да одна из наших сестёр.

- Ну и…

- Маменька, вы, что совсем одряхлели? Память потеряли? Кому досталось-то больше всех?  Разве не мне?

- Ты опять хамишь,- поморщилась пожилая женщина, - Вечно ты недовольна. А в войне тебе помогли морозы…

- Знаете, маменька, а нечего соваться туда, где морозы. На два раза вы обломились, когда шли на меня войной. Помнишь, как опозорился один великий полководец, когда припёрся ко мне?

- Когда это было!!!

- Когда никогда, но и в прошлом веке нечего было переть на меня…

- Как же ты грубо говоришь.

- Ну, в дипломатии и мы не профаны. А вот так с глазу на глаз, маменька, можно говорить и народным языком. Так что война та досталась мне пуще всех.

- Но тебе помогали. Тот же Сэм помогал.

-Союзники всегда должны помогать друг другу. А то, что же выйдет? Одни упираются, а другие руки потирают? Чистый облом.

- Когда ты научишься прилично выражаться?

- Маменька, мы не на приёме у короля. Я могу при тебе даже
и пукнуть.

- Что?!

- Пукнуть могу, если меня спучит. Тем более, многих из нас пучит из-за оружия, какое  изобретаем и совершенствуем; из-за лишней нефти, накопленной и непроданной. Точно по законам, какие разработал один бородатый философ.

- Какие законы?

- По законам перепроизводства.

- Ты опять вспомнила основоположника теории коммунизма? Когда ты их забудешь?

- Забыла бы да не удаётся. Многие не забыли и пытаются их осуществить.

- Вспоминают-то нищие, которым лень…

- А кто наплодил нищету на планете?

- Опять хочешь упрекнуть в этом меня и Сэма?

- Да. Упрекаю. Сэмка наживается на всём человечестве, да ещё и агрессивно. А вот мой могучий южный сосед наживается тихо, мирно.

- Как это?

- А он по всему миру продаёт свои товары, правда  не всегда качественные. Но входит в доверие другим, глядишь и станет сильнее Сэмки.

- Что верно, то верно.

-А вы всё носитесь со своей демократией. Хотите установить свои порядки на планете, но какой ценой?  Вмешательством в дела  других стран, причём по большей части военным вмешательством.

- Будто бы ты не вмешиваешься. Тоже вечно везде нос суёшь.

- И вы грубите, маменька.

- А как же больше с тобой разговаривать? А как ты смотришь на то, что у тебя самой есть люди, симпатизирующие мне и Сэму?

- Ну, это, как всегда и везде. Есть вечно недовольные, которым нравятся цветные революции да бунты. Только к чему всё это ведёт?

 - И к чему, по-твоему?

- К беспорядкам, к чему ещё. Ты знаешь, маменька, иногда эти недовольные помогают.

-Как?

- Да одна наша красотка, живя за границей, назвала мой народ нищебродами. Так вот, многие назло ей пошли на одно из наших голосований. Так-то вот.

-Голосование это такое дело…

-  Дело, маменька, дело, - опять перебила молодая женщина,- Немаловажное. Но интересно  то, что голосование в ваших странах и у Сэма считается правильным, а голосования в других странах вы считаете нелегитимным.

- Например?

- Чего примеры-то приводить?   Где не пахнет, по вашему мнению, демократией  вы объявляете те голосования незаконными. А ваши агенты везде народ мутят.

- Нам делать нечего кроме как мутить другие народы. Своих проблем хватает. У Сэма тоже народ устраивает  погромы.

- Да, маменька, какое-то время наступило, что везде народ бунтует.

- Наверное, в космосе что-то не в порядке. Говорят же провидцы, что космос влияет на нашу планету.

- А я вот боюсь: бунтуют у вас, а на мне могут отыграться, как было в девятнадцатом веке и в начале двадцатого…

          Тут старушка очнулась, подумала: «Опять Бог знает что  приснилось». Встала, прикрыла внука одеялом, сама стала готовиться ко сну:
 «Насмотришься этот телевизор, потом думаешь, а оно вон как может обернуться. Опять не услыхать бы чьи-то голоса. Так можно и с глузду съехать».

               Часть третья.

- Надо напустить на старушку дрёму.

- Какую дрёму? Надо её конкретно усыпить, а то она опять всполошится, как тогда. Напусти на неё крепкий сон, чтоб утром довольная встала, а то от этого  страха она совсем сон потеряла.

- От какого страха?

- От пандемии. Усыпи её.

- Вообще-то правильно. Пусть спит. Кстати, благодаря этой заразе на планете воздух стал чище: автомобили меньше снуют.

- Воздух стал чище, а они удумали другую каверзу.

-Какую каверзу?

- Нет, ты точно мечтатель. На ходу что ли спишь? Они уже начали запускать в космос частные корабли. Чистые полудурки. Мало им  своей засорённой планеты.

-  Они же изобрели сначала паровозы, потом автомобили. Ну, и пусть летают
на своих ракетах хоть в космос, хоть на другие планеты. Скоро у них будут космические такси. Я даже горжусь ими.

- Ну, и дурак же ты. Они загадили свою планету, загадили уже космос. Загадят и другие планеты.

- Да, в этом они не правы. Частный космос – это уже перебор. Космос должен быть прерогативой государства.

- А я о чём? Если каждая частная шваль будет ещё и в космосе  шариться, добра не жди. Один уже и на Марс натопырился лететь. Если деньги некуда девать, так отдал бы их государству на развитие космических программ. Заметь, я говорю о мирном космосе.

- Да, понял я.

- Кстати, те, кто рвётся в космос в частном порядке, мнят себя высшими слоями общества.  А все их высшие слои только и научились, как правильно держать вилку с ножом, да, как раскланиваться по этикету.

- Так это же правила поведения. Им всем не мешало бы этому учиться.

- Ага. Особенно в ветхой лачуге да с тюрей вместо хорошей еды. Эх, ты мечтатель.

- Да я всё больше о детях беспокоюсь.

- А высшие слои всю жизнь делят власть да сферы влияния. Из-за этого развязываются войны, а в войнах гибнут простые люди, в том числе и дети, которые  и так-то гибнут от голода, от катастроф. Некоторые из так называемой элиты кичатся своими древними корнями, как будто те, кто их кормит и одевает, только на свет появились. В руках элиты власть.

- Да, но во власть пробираются и те, кто находится внизу. Так было всегда.
 
- Ага. Только доберутся до власти, так сразу нос задирают: как же, в люди выбились. И начинают, кто во что горазд.  Начинают переименовывать города и веси, не думая о том,  сколько денег ухлопают, ведь на смены одних вывесок сколько денег надо. Да на смену паспортов тоже уйдут деньги.

- Но это уж их частное дело.

- Частное? Вынести не могу это слово. Частный магазин или частный завод, я согласен. Но частный космос, частная медицина, частное образование, это уж слишком. Они скоро додумаются до частных армий. Все эти частности особенно практикуются в стране, которая была создана коллективно, от  роду этой стране всего ничего, а она возомнила себя самой главной на планете. Собрались там самые богатые люди и правят миром. От своих создателей они только и восприняли тягу к богатству, а духовное начало они оставили по боку.

- Но у них развито искусство, литература. Да и не только у них. Духовное начало на всей планете развито.

- Развито всё. Да души их остаются во тьме. У них ум да нажива впереди, а душа позади.

- Но у них есть духовники.

- Это те, кто создали религии разного толка? Не смеши. Эти тоже борются всю жизнь за сферы влияния, да и нажива им не чужда.

- Слушай, а это не ты послал на планету пандемию? Ты же хочешь их наказать.

- Что нет, то нет. Мнится мне, что они сами эту гадость синтезировали. Они же все рамки нарушают. Нет, хватит. Поговорю со своими легионерами. Будем проситься в другое место, где жизнь только зарождается. Вы с нами?

- Ну, и опять там накосячим.

- Так вы с нами?

- Нет, я к слову сказал.

- В другом месте мы будем осмотрительнее. Мы здесь научились, что не надо с ними либеральничать, будем периодически давать им острастку. Глядишь, Эдем там и устроим. А то здешние оглоеды мечтают о рае, а сами глазами так и зыркают, чего бы стырить.

- Ну, ты даёшь! Выражаешься, как они. Ты слишком строго их судишь. Они же ещё, как дети малые, неразумные.

- Надоели уже эти неразумные. С другой стороны ты прав, жалко их. Они только на средней стадии развития.  Может в дальнейшем из них толк выйдет на благо Космоса?

- Я надеюсь. Остаётесь?

- Остаёмся.

                ----------------------------------------

         Старушка проснулась:

- Давно уж так сладко не спала.

- Баба!

- Ты не спишь?

- Нет. Баба, я во сне видел, будто мы с Анжелкой корону поймали и сломали её.

- Вот и хорошо. Ты спи.
 
                К о н е ц.


Рецензии
Таисия Ивановна
,-очень жизненно, интересно написано .
Успехов Вам.
🛡️🙋📃🛡️

Людмила Фадеева 2   06.09.2022 04:31     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули на мою страницу, за отклик.

Валентина Забайкальская   06.09.2022 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.