Что произошло в советском кинематографе...

Продолжаю рассказывать, что произошло в советском кинематографе в период распада СССР. Известный "создатель царей" в кино, Михаил Пуговкин, один из самых известных актеров советского кино, снимавшийся в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" вместе с Юрием Яковлевым, (игравшим роль царя Ивана Грозного), в 1984 году работал в фильме "Дорога к себе" с молодым актером Владимиром Шевельковым, который снимался в этом фильме в главной роли.

...Где у них в "Иван Васильевиче" был Владимир Высоцкий? Если вы помните, Юрий Яковлев на него сел. Точнее, он сел на магнитофон, из которого зазвучала песня Высоцкого...

В фильме "Дорога к себе", в одном из эпизодов, промелькнула реклама горнолыжного снаряжения. Название фирмы - производителя горнолыжного снаряжения было написано на шапке главного героя. Понятно, что темы эти непосредственно были связаны с горами.

Позднее, Владимир Шевельков, попав в горную тему, как говорится, "вляпался" в непосредственную конкуренцию со своим же партнером, Сергеем Жигуновым, в фильме "Сердца трех". В это время как раз произошла кульминация распада Союза. Союзные республики отъединились друг от друга.

Дальнейшие судьбы актеров развивались, так сказать, уже в "не советские" времена. Самостоятельное продюссерство не привело их ни к горам, ни к согласию, ни к серьезным перспективам. Они снимали городское кино. В это время разваливалась горная система, не имеющая взаимосвязи с кинематографом. Кино не добралось до горных вершин. Оно сорвалось раньше, не успев даже покорить скалы Крыма. А в это время в городах все удлинялись очереди поющей молодежи, которая участвовала в конкурсках песни, еще не зная, что "в кино" уже не берут ни самых талантливых, ни самых обаятельных - никого.

...ДОБЕРЕМСЯ ДО ВЕРШИНЫ.

Послушание или самосохранение - что больше ценилось в помещениях и коридорах тайных канцелярий? Каждый из них взвешивался на весах времени, каждого оценивали индивидуально. Их было не много, потенциальных претендентов на восхождение вверх, минуя объездные дороги, минуя станции ожидания. Самосохранение все-таки перевешивало на главных весах. Кое-кто отказывался от излишнего риска, спускался ниже, тем самым заслуживал доверие власти. В общем и целом, им приходилось преодолевать и познавать многое, прежде чем они начинали понимать, что их жизненные пути, переплетаясь с судьбами всего государства, становятся, так сказать, железными тросами, на которых будет держаться все, но потом, когда отпадут те, кто ненадежен, кто слабеет, кто отказывается от своих ролей, предпочтя чужие меблированные апартаменты. Их становилось все меньше, все они были мечтателями, романтиками, искателями лучшей судьбы, не только для себя, но для своих близких, для многих, для всех... Будучи умницами, они понимали, что все зависит от того, насколько далеко они могут прыгать, ну хотя бы интеллектуально, но иногда и физически. Насколько они могут быть прыгучими, настолько легче будет обществу подниматься над несовершенством действительности. Совершать взлеты, в делах и в мечтах.

Отличать их от обманщиков, которые всюду прославляли собственный псевдогероизм, окружающим было нелегко. До поры они были не особо уважаемы, пока не приходило время брать на себя главную ответственность. Рано или поздно они начинали понимать, что жизнь зависит от них, что они держат ее в руках, как младенца, который не скоро еще станет разумен и встанет на ноги...


Рецензии