Не мечите бисер перед свиньями

«Не мечите бисер перед свиньями»

   Нет, давайте поговорим, а не будем бросаться словами – бисером слов друг в друга. Вместо камней и снежков воспользуемся бисером. Правда, у многих пишущих бисер заменяет «высер» - таковы их комментарии по форме и содержанию. Ходют по сайтам, по страничкам и блогам, и серут, то в одном месте ссыкнут, то в другом сырнут. Территорию что ли помечают, себя отмечают – «я здесь»? Что бы они ни сказали, всё сводится к одному – «Здесь был Вася» (федя, петя, маша, оля). Но не будем к ним слишком требовательны, что с них взять кроме физиологии, даже в общении, относящемуся к области психологии и соционике.

   Евангельское выражение, ставшее общеупотребительным, нам в целом понятно, но что значит изначальное «метать бисер»? Мне хочется не столько поговорить, сколько поразмышлять, но одно не случается без другого, даже если разговор происходит внутри одной головы. А чтобы мой внутренний диалог не выглядел совсем уж шизофренично, то приглашаю к нему и других мысле-говорящих существ. Приглашаю к себе в гости ваших тараканов.
   Метать – глагол, может иметь два значения. Бросать что-либо кому-то, в данном примере слова-бусинки, или же нанизывать бусинки, намётывать ими узор по ткани, плетя ожерелья и бусы. То есть два варианта: разбрасывать и собирать вместе в определённом порядке в определённую форму. Так чем мы занимаемся? Если разбрасывать бисер, то это уже само по себе не умно, без разницы перед кем. Стоит ли рвать красивые бусы и разбрасывать? Уж лучше продать их. Можно пойти по второму варианту (и нужно!) - плести их и украшать ими себя, декорировать своё пространство. Это уже труд, творчество и искусство. Второе некоторым творческим людям жизненно необходимо, в независимости, оценят ли их труд вообще, и какие оценки будут выставлены. Мы – любители бисероплетения, не ради денег плетём словесные узоры, а удовольствия ради и удовлетворения духовно-ментально-эстетических потребностей.
   В социальных сетях мы общаемся неизвестно с кем. Печатаем и публикуем, а там – будь что будет! Ведь пока человек не заговорит, мы его не увидим и не узнаем о его существовании, а из его слов не узнаем о содержании его внутреннего мира. Авторы всё равно, вначале вынуждены, если и не метать бисер, то показать товар лицом, предложить на обозрение, а значит, предварительно сметать текст. Мы по любому мечем жемчуг, кто крупный, кто мелкий, когда как у кого получиться насобирать и сплести в кружево. И только уже в процессе общения можно определить, кто перед тобой: свинья, осёл, суслик, овца или козёл. А если так, то и будь мудрецом – после того, как смог выяснить для себя собеседника, его уровень и способности, качества и намерения, то решай – показывать ли ему и дальше свои украшения или переключиться на поиск более достойных и искусных ценителей словесного творчества. Не надо им давать свой жемчуг, достаточно продемонстрировать. Они всё равно останутся недовольны, ибо не жемчуг им был нужен, а пища, зрелища и срач, а брошенный им бисер порвут, затопчут в грязь, твои слова извратят, тебя оболгут, оскорбят и сделают «крайним», ведь ты виноват, что обманул их ожидания.
   Подытожу – метать бисер, однозначно, нужно, в том смысле, чтобы создавать смыслы, вкладывая их в прекрасные формы. Необходимо украшать и облагораживать мир, хотя бы в той его части, с которой мы сами соприкасаемся. Хотя бы ради самих себя. Но среди массы потребителей найдутся и ценители мудрого и прекрасного. Если же наши произведения не тянут на уровень искусства, а соответствуют товарам ширпотреба, то по крайней мере можно успокаивать себя и довольствоваться тем, что «на каждый товар найдётся свой купец».
   Создаём и показываем – это метать бисер. Но дальше не доказываем и не навязываем – не мечите бисер перед теми, кто его не оценит и кому он не нужен. Ведь «нам не дано предугадать как наше слово отзовётся…»


Рецензии