Постулат 10 Он и Она Разная суть и психология Ч. 1
***
Комментарии:
Начну с умно-глубоких слов коллеги – немецкого психиатра Р. Крафт-Эбинга – из предисловия автора к первому изданию книги «Половая психопатия»: «Лишь очень немногие вполне осознают могучие влияние, оказываемое ПОЛОВОЙ ЖИЗНЬЮ (здесь и далее выделено мною. – С.Д.) на чувства, мышление и поступки как каждого отдельного человека, так и всего общества».
Если учитывать это «могучие влияние» на психику, то не может быть «Общей психологии» для Него и Её, с характерной для общей психологии безполостью и универсальностью. Психика – индивидуальна, её проявления: в поведении, в мышлении, в чувствах у мужчины и у женщины настолько различны, что едиными, исходя из их природы, быть не могут. В своих рассуждениях для большей убедительности будем руководствоваться крайностями, теми самыми, делающих Его не похожим на Неё, ибо Природа на них наложила разные функции и придала им разную форму, вдохнув в них неодинаковое содержание.
Повзрослевшие Он и Она постоянно находятся в поиске. Пожалуй – это единственное, что их объединяет. Каждый пытается найти то, что ему недостает. В народе это называется: «найти свою половинку», а в Библии: «Оставит человек (мужчина) отца своего и мать (т.е. повзрослеет) и прилепится к жене своей» (Мк. 10:7-8); «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два ОДНОЮ ПЛОТЬЮ, так что они уже не двое, но одна плоть (Мф. 19:5,6). Вот с этого «прилипания плоти» и начнем поиск крайностей.
Для того, чтобы прилепиться Он всегда ищет только Её – свою физическую и психическую противоположность. Мой давний друг Михаил Николаевич Веселовский ещё кажется на первом курсе раскопал в фундаментальной библиотеке ВМедА на Пироговской набережной, тогда ещё находящуюся в запасниках, книгу Отто Вейнингер «Пол и характер», и пользуясь тем, что в 1973 году я оказался профаном, несмотря на то, что посещал в это время вместе с ним научный кружок на кафедре психиатрии, объяснял мне бестолковому, принцип, как он говорил, «комплементарности».
«Всё очень просто, Дэс, так устроено в природе, каждый ищет дополнение к тому, чего у него не достаёт. – далее, наблюдая недоумение на моём лице друг Майкл, пытался объяснить на примерах, видимо специально упрощая для меня. – Черненькие любят беленьких, полненькие предпочитают худеньких и так далее. Неужели не понятно?» Через 20 лет я купил книгу Вейнингера и с удовольствие её прочитал, вспоминая его слова о «коплементарности», а точнее сказать дополнительности.
Однако продолжим. Чем Мужчина (М) мужественнее, тем ищет Женщину (Ж) более женственную (промежуточные варианты относительно женственных мужчин и подобных им женщин с обратным знаком рассматривать не будем – отдельный непростой разговор. Чтобы не путаться в тексте крайние типы М и Ж будем обозначать с заглавных букв (NB!).
М-крайность всегда в норме агрессивна, Ж-крайность – покорна (в хорошем, добром смысле этих слов). Не буду рассматривать вариант ненормальности, к примеру, садомазохизм, который может проявляться в самом широком смысле от физического до умственного. Физический известен всем, а вот ментальный мазохизм нашёл своё отражение в анекдоте, распространявшимся на нашем курсе Эдгаром Юрьевичем Прошковичем: «она (мазохистка) умоляет: «Мучай меня». Он (садист): «Не буду». Анекдот для эстетов. Казалось бы садист должен получать удовольствие от физических мучений, но ментальные мучения для эстета-садиста не менее сладостны, чем физические. Эта мысль перекликается с пушкинским замечанием: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» (в крайнем случае психопатологии такой садомазохизм может довести до безумства).
Итак, Он агрессивно, используя увещевания и ласки мужского характера (последнее вторично) всегда пытается войти в Неё («стать одной плотью» по апостолу Матвею). Она дозированно сопротивляется (это тоже вторично), если она женственна в крайнем состоянии. Его напористость, как проявления в свою очередь крайней мужественности Ей очень привлекательна. Ещё раз напомню, мы рассматриваем диаметрально противоположные формы маскулинности и фемининности.
Замете, Он стремится войти в неё, а Она страстно желает Его вобрать в себя. К разочарованию любителей клубнички оговорюсь: нас будет интересовать не сам половой акт, а мужская и женская психология. Недавно увидел, как эти особенности используются в рекламных целях. На дверях магазина вывеска: «Войди в меня!» Такой призыв в расчёте на сексуальное подсознание: для мужчины – как не поддастся такому призыву, для женщины – это же моё желание, как же его не осуществить.
Стремление агрессивно войти, прорваться, овладеть, покорить – и связанные с этим поведение и ментальность, – безусловно особенность мужской психологии. Для Неё характерно: вобрать в себя то, чего Ей не хватает и для достижения этого – Её покорность к вбиранию – это её сила и её психологическая особенность. Гармония сил с Его и с Её стороны создают условия кульминации (от латинского слова culminis – вершина). К этому мы ещё вернемся. Пока обратим наше внимание на разные модели поведения в этой достаточно типичной ситуации, согласитесь – они не похожи друг на друга и посредством «общей (универсальной) психологии» их поведение объяснять невозможно.
Как бы подтверждая описываемое, Он многократно повторяет действие вхождения, для чего: то прорываясь внутрь, то отступая; предоставляет Ей возможность насладится Его удержанием – вот он истинный синергизм (усиливающий эффект взаимодействия) сути разных психологий М и Ж. Мы можем надстроить над этим не только психологические особенности Его и Её, но, вернувшись в словам Крафт-Эбинга о влиянии половой жизни в том числе и на общество и на его разные структуры, пойти дальше.
В широком смысле отступление Кутузова в 1812 году в глубь России безусловно женская тактика, а агрессия Наполеона – мужская, и Бородинская битва, без сомнения в самом широком смысле этого слова, акт совокупления, правда без обоюдного удовлетворения. Впрочем, на последней трактовке исторических событий настаивать не буду, итак меня многие будут обвинять в пансексуализме. Но аналогии, у абстрактно мыслящих, сами напрашиваются, – как бы им это не вменяли в вину.
Когда-то давно эту тему мы обсуждали с моим другом Андреем Эдуардовичем Салата (выпускником ВМА, а ныне психотерапевтом в Германии), и он мне сказал: «Теперь я понимаю, откуда берется такая простительная черта характера у настоящий женщины как жадность. Ведь она стремятся захватить то, что даёт мужчина «во время Бородинского сражения» и удержать в себе, по крайней мере в течении 9 месяцев и отдает это с потом, кровью и болью. – и подумав заметил, – жадность у настоящей женщины оправдана!». Добавлю: да и в дальнейшем мало что может Женщину оторвать от плода – этой победы в битве с Мужчиной с помощью гибкости и податливости.
Жадность как известно – это прежде всего неумеренное желание владения. А кто станет отрицать, что Женщина (тот тип который мы рассматриваем) всегда неумеренно желает (чуть не написал – жена-ет) владеть Мужчиной, в особенности если их связывает общее продолжение. Знаю, мне возразят: а как же жадные мужчины, разве у них нет желания владения? – замете в этом предложении слово мужчина написано не с прописной буквы.
Психология описываемого М находит своё отражение в том, что войдя, Он стремится ОТДАТЬ то, что желает заполучить Она. Так устроена их Природа, а всё что этому мешает – Природе противоречит, а некоторые считают разнообразит (секс для удовольствия, контрацепция, стерилизация, плодоизгнание). В природном смысле М выступает в роли альтруиста, а отдаёт он каждый раз огромную армию (более 40 миллионов) своих солдат, называемых в народе образно – живчиками. Для сравнения в России около 10 миллионов женщин способных забеременеть. Пытаясь простимулировать наше воображение половозрелых, брызжущих гормонами, ребят, на одной из кафедр ВМедА нам, будущим врачам, говорили, что один здоровый мужчина за один раз вполне способен оплодотворить всех женщин Парижа, если каждая его сперматозоида достигнет яйцеклетки парижанки и это не было преувеличением. Тогда мы посмеялись, но вообще это не смешно, а голова идёт кругом, когда представляешь богатство, которым наделила мужчину Природа и именно в этом корень его альтруизма.
В тоже время репродуктивный срок жизни женщины отмерен Природой лишь 400-500 фолликулами, вызревающими месячными циклами примерна до 45-50 лет. Видимо поэтому бытует мнение, что менструации – это кровавый плач по поводу не забеременевшей женщины. И Природа призывает Ж свои яйцеклетки беречь. И в этом просматривается ещё одна характерная для Ж черта – бережливость. В отличие от М склонных к неумеренности и мотовству. Это надо... так расточительно разбрасывать миллионы сперматозоидов за один раз.
Я не ставил себе задачу полностью раскрыть тему моих представлений о различиях в женской и мужской психологии. Но для меня очевидно они совершенно различны. Если эта тема заинтересует, готов продолжить, – ведь она так разнообразна, интересна и прекрасна, как и всё, что связана с Природой.
Свидетельство о публикации №221080900835