О тихий Амстердам

Так хотелось в Амстердам… ну очень, и все не получалось, не сходилось. А тут, вдруг свершилось. Ну вот, прибыли. Вечер, тихо. Как-то даже странно….

Гостиница в центре, маленькая, невзрачная, но чистая и ухоженная. Администраторша немолодая, в строгом костюме, похожая на учителя обществоведения. 
- Очень рекомендую автобусную ознакомительную экскурсию по городу завтра утром, - ее английский рычал и подпрыгивал.
- А есть что-нибудь сейчас? – я заглянул в ее пустые серые глаза.
- Конечно есть, Амстердам всегда развлекается, - ее лицо оставалось каменным, -  есть ночная экскурсия по каналам с вином и сыром.
- Годится, - мы с женой довольно закивали. Оставалось только добавить «заверните».

Катер оказался длинным и узким.
- Пожалуйста, занимайте места, - высокая стройная блондинка расставляла картонные коробки с сыром, нарезанным кубиками, пластиковые бокалы и бутылки красного сухого вина, - вас только четыре пары, мы рассчитывали на большую аудиторию, поэтому придется потрудиться и за тех, кто не пришел. Но мы поможем.
Она подняла бокал с вином и, убедившись, что у всех налито, начала:
- Меня зовут Ингрид, я ваш экскурсовод, а это, - она показала рукой на молодого мужчину в фуражке, - Том, капитан корабля, штурман и первый матрос.

Мы осушили бокалы, двигатель застрекотал, катер пошел медленно и ровно.
- Я предлагаю тост за Ингрид, - один из пассажиров встал и выпил. Все поддержали.
- Посмотрите направо, - Ингрид закивала, показывая, что экскурсия началась.
- Позвольте мне, - полная дама подняла наполненный бокал, - у меня тост за Тома, нашего капитана, мы доверили ему наши жизни, - вино потянуло на обобщения. Все выпили за Тома.
- В Амстердаме 165 каналов, - Ингрид сделала очередную попытку начать экскурсию.
- А зачем так много, - молодой человек в бейсболке, разливал вино по бокалам.
- Это очень интересный вопрос, - она поправила причёску, - Амстердам портовый город, население быстро росло, нужно было много и быстро строить, - Ингрид показала на дома вдоль канала, - поэтому решили рыть каналы, а все вырытое использовать в качестве строительного материала.
- Здорово, - пассажиры оживились, закивали и решили, что это очень достойный повод. Выпили.
- Впереди начинается квартал красных фонарей, - Ингрид наполнила бокалы.
- А вот почему? – лысый толстяк перебил, - почему и травка и красные фонари?
- Дело в том, что Амстердам портовый город, люди прибывают и убывают. Музеи мало кого интересуют. Короткое пребывание здесь люди хотят потратить на плотские развлечения, а местные на этом хорошо зарабатывают. За долгие годы травка и секс услуги разрослись в настоящую «индустрию» так, что государство все это узаконило.
 
- Что ты пялишься на экскурсоводшу, - жена пихнула меня локтем в бок, - имей же совесть.
- Да я ничего, ты не подумай, - я наполнил бокалы, - мне кажется, что я ее уже где-то видел. 
- Тогда поинтересуйся не училась ли она в 121 школе, - съязвила жена.
- В Амстердаме 1500 мостов, - продолжала Ингрид.
- Все, мосты, вспомнил, - я потер висок, - ну конечно, я ее видел на портрете Рокотова.
- Понятно, - произнесла жена, - допился до Рокотова, я тебя прошу, больше не пей, неизвестно куда ты дальше пойдешь, наполни, но не пей.
- У меня вопрос, - я встал держа бокал, - Ингрид, а у вас в роду не было родственников по фамилии Санти?
Было видно ее замешательство, она поговорила о чем-то с Томом на голландском после чего наполнила бокал и бодро произнесла:
- Я не знаю, но уверена, что это достойнейшие люди, давайте выпьем за семью Санти, - Ингрид подняла бокал.
- Пьем стоя, - я уже не сомневался в ее сходстве с портретом.
- Нет, я не могу стоя, - произнес один из пассажиров, - уж очень корабль раскачивает, шторм.

Мы возвращались в гостиницу по темным улочкам. Голова шумела, а вокруг все было тихо. Шли медленно, покачивались, а Бальмонт был с нами, мы слышали его Медленные строки:
О тихий Амстердам
С певучим перезвоном
Старинных колоколен!
Зачем я здесь — не там,
Зачем уйти не волен,
О тихий Амстердам….


Рецензии