Рассвет

1
...Было холодное ноябрьское утро. Дул ветер. С деревьев на землю, словно усталые птицы, слетали последние листья. Утренний морозец неприятно колол замерзшие руки и пробирался за воротник.
Низкие тучи, казалось, сейчас улягутся на крыши домов, закрывая последний тусклый свет.
Внезапно ветер стих, и в полумраке холодного утра на землю опустились первые снежинки.
Снег шел неспешно, крупные хлопья его как будто все раздумывали, стоит ли падать на грязный асфальт или лучше растаять в воздухе. И все же постепенно безрадостная картина слякотного ноября сменялась чистым покрывалом утренней снежной радости. В этом холодном и проснувшемся настоящем маленькая фигурка одинокой девушки брела куда-то прямиком по утреннему снегу… И ее маленькие следы неумолимо удалялись, оставляя за собой черные проталины, словно ожоги воспоминаний, подсвеченные памятью.
2
Она слепо шла по холодной улице с немыми окнами, гулкими проводами и машинами-одиночками, слегка припорошенными первым снегом, совершенно не понимая, куда идти. Чужой город, наполненный людьми, с враждебными, казалось ей, лицами, с грязными дворами, немытыми стёклами, освещенными тусклым утренним светом, представлялся ей другой планетой. Инородной цивилизацией. В ней не было ничего близкого, знакомого и родного. Даже то, что ещё вчера казалось понятным и простым - стало чуждым. Она пыталась узнать, где она находится, но сколько не спрашивала, не могла понять, что ей отвечают. Вот человек останавливался, что-то произносил и даже улыбался, но ни одно слово не было доступно её пониманию. Словно гулкое эхо в голове стучал набат пульса, мешая услышать, понять и осознать то, что до сих пор звучало в ее ушах и отзывалось дикой болью в сердце…
Постепенно туман перед глазами стал приобретать очертания каких-то домов, стоящих по обочинам автомобилей, и Мира поняла, что она заблудилась. Глухая пульсирующая боль не давала полностью осознать, где она находится. Город был чужой, незнакомый, он по-прежнему жил по своим законам, только она была вне его ритма и вне его понимания. Девушка шарахалась от случайных прохожих и прятала лицо под капюшоном...
Как же случилось, что ей некуда идти, как произошло, что единственный человек во всем мире, который значил для нее все, и даже больше, чем все, вмиг стал чужим и незнакомым.
Погрузившись в размышления, Мира продолжала автоматически брести вперёд. Внезапно прямо перед глазами измученной девушки возникла вывеска "Бар Забвение"..
3
А вокруг было много лиц. Лица, лица, лица - они словно громадные гранитные маски плавали  в табачном дыме полутемного помещения. А ещё, казалось, они все смотрят прямо на неё, и от их назойливых и липких взглядов хотелось закрыть глаза, зажать руками уши и бежать оттуда без оглядки. Но бежать было некуда, совершенно некуда. 
Отставив инстинкт самосохранения и ежеминутно посылая куда-то туда же собственный страх, она продвигалась к стойке бара.  Для этого пришлось пересечь ещё и танцпол какими-то зомбированными силуэтами, извивающихся вне закона притяжения и вне музыки, отдающихся их собственному ритму.
Дым стал еще плотнее, неоновый свет внезапно высвечивал разрозненные куски реальности, никак не связанные друг с другом, кружа и мельтеша перед глазами и без того дезориентированной девушки.
Стойка появилась так же внезапно, как и всё в этом странном баре. Она как-будто просто возникла из ниоткуда и выглядела при этом не совсем так, как привыкла может выглядеть обычная барная стойка. Узкая и изогнутая, из светлого стекла, с большим количеством поперечных металлических перекладин, с такими же эфемерно-тонкими стульями и безликим барменом.
Ни один стул не пустовал.  Там снова были лица, и они уже поворачивались к ней, как ей казалось с необъяснимой угрозой. От этого становилось всё страшнее и страшнее и Мира пошла вдоль стойки, лишь бы только не остаться под перекрестьем этих угрожающих взглядов. В самом углу ей все же удалось обнаружить свободное местечко. Взобравшись на него, она медленно выдохнула. Оказалось, что всё это время Мира не дышала и кралась по бару, затаив дыхание и сцепив зубы.  Здесь, за стойкой ей уже не было так страшно и можно было хоть немного осмотреться.
Первое что она увидела, это были ряды бутылок. Без полок. Они просто весели в воздухе, каждая на своем месте. Много разнообразных и совершенно свободно висящих бутылок, впрочем, ее это уже почти не удивило.
В тихом углу, где она нашла местечко, где почти не было праздного народа и так мешавший ей сигаретный дым был не таким  удушающие-едким, все казалось не таким уж и странным.  А даже и любопытным. Рядом с ней на соседнем стуле сидел молодой человек и крутил в ладонях стакан с какой-то прозрачной жидкостью. Его лицо почти закрывали очень светлые волнистые волосы, он сидел слегка сгорбив плечи и отбивал ногой в такт музыке. Девушка обратила внимание на тонкие пальцы, высокий лоб и бледные небритые скулы, когда он внезапно откинул с лица волосы и поднял на нее глаза. Таких голубых глаз ей никогда не встречалась в жизни.  Спокойных, даже отрешенных, невидящих, но всё замечающих, пронзительных и очень красивых. У молодого человека, сидящего рядом с ней, был тонкий, слегка длинноватый нос, капризно изогнутые губы, впалые щёки и длинная  челка. 
Он молча очень пристально разглядывал её, и ни тени улыбки не мелькнуло на его бледном лице. Также молча и сосредоточенно разглядывала его Мира, пока он не смутил ее вопросом:
- Надеюсь, тебе понравилось то, что ты увидела?
- Что? - ошеломленно спросила она.
- Ты меня рассматриваешь. Тебе нравится то, что ты видишь?
Она смутилась еще сильнее:
- Простите, я не хотела  вам мешать.
- А ты не мешаешь. Мне кажется ты не ответила на мой вопрос...
Она ещё раз внимательно посмотрела на него.
- Вы хотите услышать, нравитесь ли вы мне? Да, вы очень красивый.
Он усмехнулся:
- Неужели ты не знаешь, что внешность обманчива.
Она опустила глаза и вздохнула
- Кажется, что среди окружающих меня масок, это единственное человеческое лицо.
Он оглянулся по сторонам:
- Правда? Тогда с тобой ещё не всё потеряно.
Мира снова удивленно уставилась на него:
- Что значит, “не всё потеряно”
Незнакомец отстранено взглянул куда-то за её плечо, приподнял свой стакан.
- Скоро поймёшь, - и допил всё, что было в его стакане. - Бармен, повторить, - окликнул он безликое существо за стойкой, и девушка обнаружила возле себя стакан с коктейлем.
Она только удивленно приподняла брови, но видя, что её собеседник отвернулся, решила поблагодарить его позже.
- Что такое счастье? - внезапно повернувшись, спросил парень, щурясь на вспышки неоновых ламп, - ты можешь ответить на этот вопрос?
Она покачала головой:
- Я сейчас не склонна вести философские беседы.
- Почему? Мне кажется, сейчас самое время. Я вижу, что ты несчастлива, ведь так?
- Да, думаю, да.
- Хорошо, тогда что такое несчастье?
- Это… - она замерла, - так же как и счастье, это понятие для всех разное.
- Но я же как-то догадался, что ты несчастна, значит не такое уж и разное.
- А ведь и правда. - Она сделала вид, что поправила на переносице очки. - Ну, так послушайте, несчастье - это отрицательное состояние души...
- Неправда твоя, - перебил он её. - Мне кажется, несчастье - это когда не к чему стремиться. Как в счастье. Там оно уже достигнуто. Всё, точка, человек счастлив. А вот в несчастье человек движется вперед и ищет счастье, постепенно начиная понимать, что его стремления - все, а то, чего он достиг - ничто.
- Непонятно, - нахмурилась она. - Получается, что сейчас, лишившись всего, я счастлива?
- Да, - радостно кивнул он, - у тебя начинается новая жизнь, и в твоих силах сделать её лучше. Ты все найдешь и осознаешь заново.
- Послушай, но ты же сказал, что счастье - это плохо.
Сверкнула и пропала улыбка, зацепив и оставшись в его глазах.
- Ты уже все поняла. Новые дни и приключения, разве это не счастье? Новые впечатления, закаты, рассветы, сумеречный туман и ночная гроза - это всегда ново и всегда - что?
- Счастье, - она улыбнулась.
- Вот ты уже и улыбаешься, - он протянул руку и погладил её по щеке. - А новые встречи…
- Как наша в баре, - внезапно проговорила девушка и посмотрела прямо ему в глаза.
- Настоящие знаковые встречи, - она потянулась к нему, видя, как с улыбкой и
пониманием он смотрит на неё, прикоснулась к руке, погладила, поправила упавшую на глаза прядь и сама поцеловала его.
Его губы были твердыми и холодными. Она отстранилась, смутившись.
- Детка, - прошептал он, наклоняясь и глядя прямо в глаза. - Ты ещё успеешь найти новые впечатления, и счастье в новых встречах… обещаю… Но не сегодня и не со мной.
Она опустила голову
- Вот видишь. Это снова повторяется.
- Что повторяется? - он дернул ее за растрепанную косичку. - Несчастье или все же просто поиск нового счастья?
Она взглянула на него. Он был очень красив, его глаза смотрели спокойно и прямо, в них она видела те самые новые рассветы и путешествия, видела себя счастливой.
- Кто ты, как тебя зовут? - наконец осмелилась спросить Мира.
- Сегодня я - твой друг.
- Ты - ответ на мои вопросы. Но почему… - она хотела продолжить и все-таки сказать ему, насколько он понравился ей.
- Стоп. Я согласен быть ответом. - Теперь его глаза смеялись и не давали ей огорчиться.
- Но как же…
- Никогда не жалей об упущенных возможностях, впереди ждет только лучшее.
Он резко поднялся из за стойки.
- Прости, вынужден тебя покинуть.
- Но постой, мне ещё столько всего нужно у тебя узнать.
- Всему свое время, поверь, мы ещё свидимся.
Он наклонился к самому её уху и шепнул:
- Помни о рассветах.
4
Он уходил, его скрывали гранитные лица и табачный дым, музыка плыла по одурманенному помещению, и она не выдержала, решив его догнать.
Она очень спешила, но каждый посетитель и каждый танцующий как будто считали своим долгом её задержать, она выскочила из бара и успела увидеть удаляющийся силуэт. Парня с волнистыми волосами и голубыми глазами.
Он шёл по абсолютно пустой дороге и предутренняя дымка клубилась у его ног.
- Стой, - закричала она.
Но он не обернулся.
Внезапно из-за поворота показалась машина и на большой скорости помчалась по дороге. Мира не сумела закрыть глаза, она не могла закричать, ноги налились свинцовой тяжестью, руки непроизвольно сжались в кулаки. В окружающем мире все сжалось до маленького круга в котором шагал ее недавний незнакомец.
Автомобиль удалялся за парнем, и вот они уже оба на горизонте, и через минуту они растворились, скрылись за горизонтом, словно их и не было.
А над дорогой, в том месте, где он только что исчез, разливалось розовое свечение нового счастливого рассвета.

08.08.2021 год.


Рецензии