Доминик Энгр. Портрет графини д Оссонвиль
Луиза Альбертина де Брольи, графиня д’Оссонвиль ( 1818-1882) — французская писательница и историк.
Дочь герцога Виктора де Брольи и баронессы Хедвиги Густавы Альбертины Сталь фон Гольштейн, внучка знаменитой писательницы Жермен де Сталь. Луиза де Бройль, получила хорошее образование, позже была биографом и опубликовала исторические любовные романы, основанные на жизнях лорда Байрона , Роберта Эммета и Маргарет Валуа .
В 1836 году в возрасте 18 лет она вышла замуж за будущего члена Национального собрания Франции и историка Жозефа д'Оссонвиля (1809–1884). «Мне было суждено обманывать, привлекать, соблазнять и, в конце концов, причинять страдания всем тем, кто искал во мне свое счастье», - писала Луиза; «Я хотела выйти замуж в молодом возрасте и занять блестящее положение в обществе. И это, по сути, была единственной причиной, по которой я хотела выйти за него замуж», - сказала она.
Какими бы ни были ее первоначальные чувства, брак, похоже, превратился в счастливый; пара жила в H;tel de Broglie, , резиденции, отремонтированной для них модным архитектором и дизайнером интерьеров Ипполитом Дестайлером .
У них было трое детей: Виктор-Бернар (1837–1838), умерший в младенчестве, Матильда (1839–1898), которая никогда не была замужем, и Габриэль Поль Отенин Бернар , известный как Поль-Габриэль д'Оссонвиль (1843–1924), известный политик и публицист, от которого у нее много потомков.
Уникальна в история и тем, что она была дочерью, сестрой, супругой и матерью четырех членов Французской Академии : ее отец Виктор , брат Альбер , муж Жозеф и сын Поль-Габриэль не занимали свои места в Академии одновременно, с Полом- Габриэль избран в 1888 году, через шесть лет после смерти матери.
Во время путешествия по Италии супруги д’Оссонвиль познакомились с Домиником Энгром, возглавлявшим Французскую академию в Риме. В первой половине 1840-х годов Париже Энгр начал работу над портретом Луизы, ставшим одной из самых известных его работ.
Энгр сделал подготовительный рисунок и начал картину маслом на холсте, исключающую зеркало и отраженные изображения и меняющую позу, но от этого отказались. Сеансы были долгими и медленными, и де Бройль счел их утомительными, в какой-то момент он пожаловался, что «последние девять дней Энгр рисовал одну из рук».
Она забеременела третьим ребенком, поэтому не могла позировать дальше, и картина до 1842 года осталась незавершенной.
Существует по крайней мере 16 подготовительных эскизов, а также ранний пробный портрет маслом, и с десятками исследований драпировки, считается, что около 60 сохранившихся работ Энгра послужили основой для законченной работы. Первые шесть месяцев 1845 года Энгр интенсивно работал над портретом, который был закончен к лету того же года.
Энгр позже жаловался, что он недоволен последним портретом де Бройль и что ему не удалось полностью передать ее очарование. Он испытал облегчение, когда портрет был встречен одобрением ее семьи, написавшей, что «семья, друзья и, прежде всего, любящий отец и муж были в восторге от этого. «Энгр, должно быть, влюблен в тебя, чтобы изобразить тебя такой».
Независимо от конкретного вдохновения, портрет Луизы изображает женщину одновременно скромную и мирскую, ее взгляд устремлен на зрителя, который, кажется, почти удивил ее, когда она вернулась из оперы, небрежно сняв вечернюю накидку. Луиза де Бройль изображена в серо-синем атласном платье того же оттенка, что и ее глаза. Ее волосы разделены на пробор и перевязаны красной лентой сзади. Комод перед зеркалом содержит различные письменные принадлежности, горшки и цветы, а также богато украшенную восточную вазу.
Портрет часто сравнивают с его более поздним портретом мадам Муатессье . Энгр вновь вводит мотив, впервые замеченный в его портрете мадам де Сенонн 1814 г. , - мотив центральной фигуры, отраженной в зеркале на заднем плане.
Картина оставалась в частном владении семьи в течение восьмидесяти лет, хотя и время от времени показывалась публично. Его первая выставка в Париже в 1846 году вызвала «бурю одобрения среди ее семьи и друзей», - писал друг Энгра. Впоследствии портрет выставлялся в 1855, 1867, 1874 и 1910 годах и был выгравирован в 1889 году и в 1910 году. Портрет также был распространен в виде фотографий.
После смерти Поля-Габриэля д'Оссонвилля в 1924 году его потомки продали картину в счет уплаты налогов на наследство торговцу произведениями искусства Джорджу Вильденштейну , у которого затем она была приобретена галереей Фрика за 125 000 долларов в 1927 году.
Работа почти постоянно выставлялась на всеобщее обозрение в Нью-Йорке с момента открытия дома Генри Клея Фрика в качестве музея в 1935. В отличие от других работ, приобретенных непосредственно Фриком, портрет графини д'Оссонвиль может быть одолжен и выставлен ;;в другом месте.
Свидетельство о публикации №221081001067