И глазами смотреть будут, а не увидят

Картина Густав Курбе " Похороны в Орнане".

Лекция искусствоведа.

Пока речь шла об эпохах, стилях, истории искусства - все было увлекательно, мастерски, и было слышно и видно, что лектор чувствует себя как рыба в воде.

Когда же речь зашла о том" что хотел сказать художник" , она превратилась в лепет начинающей гадалки. И то, во что верилось - знание стилей, куча имён, иностранные терминологии ... Верилось . Всё это куда то испарилось, и осталось только картина с образами, изображение без истории. Пустая открытая книга. Подобные придумки я встречаю постоянно.

Всегда, когда речь идёт о том, что хотел сказать художник, вырастает непреодолимая стена для слепых.

На самом деле все просто. На картине - мёртвые, которые хоронят мертвеца. Которые остались глухи к Слову. Для таких Христос не воскресал, а продолжает оставаться распятым, хоть бы и на небе.

Господь кричит с картины: - Я отдал своего Сына на распятие,и воскресил Его ради вашего спасения, чтобы вы полюбили Свет и Увидели Истину, а вы мертвы, вместе со священнослужителями, и учите этому детей, которые  пребывают в Истине!

Бог мой, мой Бог, я кричу им вместе с тобой!


Ты, мой Бог - Живой в Сыне, и Я - Живая в Тебе. Пусть я плохо еще ориетнируюсь в мире, но я уже немножко вижу, и  немного слышу. Спасибо тебе за это.

Почему миллионы Художников пишут прекрасные картины, а гениев - единицы?
Потому что Гений - это божественный уровень. Человек является проводником Божественной воли.

Мастер - расписывает, талант - освобождает, окрыляет, и дает полёт в творчестве, самостоятельный полёт души, и только Гений - проводит в мир промысел Божий!

Густав Курбе плохо относился не к Богу, а к священникам и суете вокруг Него, обрядовости, темноте. Взглядом Светлого человека, Поэта, он увидел это Божественное откровение на похоронах своего родственника, и рещил записать.


Рецензии