Урок русского языка

Хелен приехала в Каир из Америки с дипломатической миссией. Она - Международный наблюдатель, поэтому ей необходимо  постоянно жить и работать среди советских египтологов. Она наблюдает за тем, чтобы в научной работе соблюдались нормы и правила Международной безопасности.

Хелен -  американка немецкого происхождения, поэтому в совершенстве владеет не только английским, но и немецким языками. Кроме того, она изучила санскрит ( прим. автора – древний литературный язык Индии ) и бенгали ( прим. автора – язык бенгальцев, распространен в Бангладеш и индийском штате Западная Бенгалия). 

Хелен вышла замуж за советского египтолога и уже несколько лет живет на западе Каира, в городке советских египтологов. У нее возникла острая необходимость грамотно   изучить русский язык, поэтому поступила на курсы изучения русского языка.

Гонсало тоже поступил на эти курсы.  Он пришел на первый урок, который проходил в  каирской русскоязычной школе. Желающих учиться было десять человек. Это были  взрослые мужчины и женщины, так же, как он, работающие и живущие среди советских египтологов, не знающие грамоту русского языка.

Гонсало сел за первую парту, к нему присоединилась очень красивая  молодая женщина. Она села рядом и на немецком  языке смущенно спросила:

- Можно присесть рядом с вами?

Гонсало приветливо улыбаясь, радостно воскликнул:

- Конечно, присаживайтесь, пожалуйста!

- Мое имя – Гонсало. А вас как  зовут? - тут же произнес он.

- Меня зовут Хелен, -  ответила молодая женщина, тоже приятно улыбаясь.

Урок начался. Учительница русского  языка говорила на немецком. Она  поприветствовала весь класс и сказала:
 
-Добрый день, Дамы и Господа! Позвольте начать урок русского языка. Тема сегодняшнего урока - “Изучение буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ”.

Для того, чтобы изучить правописание этих буквосочетаний вы должны запомнить  основное правило: после ж, ч, ш, щ, никода не пишутся ю, я, ы, 
а пишутся  у, а, и.

Теперь, Дамы и Господа, вы должны написать в своих тетрадях буквосочетание – ЖИ.

Для этого вам необходимо заполнить верхнюю строчку тетрадного листа от начала и до конца.

Учительница подошла к доске и мелом написала крупными русскими буквами “ЖИ”.

Гонсало смело и уверенно взял  ручку с пером в правую руку. Фарфоровая чернильница с фиолетовыми чернилами стояла на середине парты. Теперь он замер и с интересом стал наблюдать, как Хелен сделала то же самое. Аккуратно и бережно женщина обмакнула перо в чернильницу и стала старательно выводить буквы, на разлинованном в косую линейку, белом тетрадном листе.

-ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ, - с улыбкой прочитал он.

Теперь Гонсало  резким движением, не отрывая влюбленного взгляда от белоснежной руки молодой женщины, тоже макнул свое перо в чернильницу. Он резко поднес руку к чистому тетрадному листу и с изумлением обнаружил огромную чернильную кляксу! 

Клякса была такой большой и жирной, что запачкала не только верхнюю страницу. Все нижние страницы тетради были тоже испачканы фиолетовыми чернилами. Кроме того, клякса загадочным образом очень сильно напоминала его собственный профиль.
Увидев это, Гонсало сильно покраснел и громко крикнул:

- Извините, пожалуйста, но  я не могу писать! Клякса испачкала всю мою тетрадку!

Ученики, в том числе учительница, столпились вокруг парты Гонсало и с интересом  стали рассматривать кляксу. Кто-то весело крикнул:

- Теперь, для полной гармонии, надо нарисовать профиль учительницы!

Учительница, смеясь, дала новую тетрадку, и тогда Гонсало аккуратно и осторожно,  обмакнув перо в чернильницу, старательно стал выводить русские буквы: 

- ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ…

После этого  в классе наступила веселая и дружественная обстановка. Все ученики  дружно и весело смеялись над любой выходкой Гонсало. Он сразу почувствовал свое лидерство и из ученика с удовольствием превратился в клоуна - аниматора.

Теперь он стал любимцем  всего класса. Благодаря этому, первый урок русского языка прошел быстро и незаметно для всех.

После того, когда урок закончился Гонсало и Хелен вместе вышли из класса и решили прогуляться по вечернему Каиру. Город был заполнен вечерним светом уличных фонарей. От этого его необыкновенные узкие улочки стали еще больше загадочными. Они  таили в себе иную совершенно незнакомую молодым людям жизнь. Женщины  полностью закрытые паранджей, вызывали у обоих  недоумение:

- Как можно  в такую жару ходить в одежде, полностью закрывающее тело?

Это казалось невыносимым из-за душного каирского вечера.

Гонсало и Хелен долго ходили по Каиру и много разговаривали.
 
- Ты откуда приехала в Египет? – осторожно cпросил Гонсало.
 
- Я приехала из Бостона и принадлежу к очень известной и влиятельной американской семье, - ответила она важно.

 Затем немного помолчала и продолжила почти шепотом:

- Я совсем забыла и в этот таинственный вечер совсем потеряла голову. Тут так красиво! Мне запрещено рассказывать правду о своей семье. Пожалуйста,  не говори об этом никому из нашего окружения!

- Да, да,  - с пониманием  ответил Гонсало, -  этого условия требует  Правительство СССР в целях нашей безопасности. Я знаю это, поэтому обещаю молчать. Я тоже принадлежу  к очень известной испанской семье. Мне тоже запрещено  об этом говорить. Даже моя жена и мои дети об этом ничего не знают!

- Не  может быть ! Ты женат?- с удивлением спросила Хелен.

-Да, - с грустью  ответил Гонсало. - но, при сложившихся обстоятельствах, я могу считать свой брак  фиктивным. Советское Правительство выдало мне паспорт, где имя и фамилия не соответствуют действительности. Иначе, я не смог бы жениться, так как обязан  жить и работать  среди  советских египтологов.  У моей жены тоже такой же паспорт. Мы познакомились в Париже, она русская балерина.

- Балерина? - с изумлением переспросила Хелен,  - она танцует на сцене каирского театра?

- Нет, она давно оставила сцену. Она училась танцевать в России. Моя жена подавала большие надежды и была очень талантлива. После того, когда заболела туберкулезом, ей пришлось уйти со сцены. Она больше не может танцевать. Врачи запретили ей эту работу. Они думали, что она умрет от своей болезни, не выживет!

- Почему ты уехал из Испании?- спросила  с удивлением Хелен, - в Испании так много солнца, твоя жена могла бы там быть совершенно здоровой и танцевать.

-  Моих русских братьев и сестер убили. Это напугало меня, я решил бежать из страны раньше, чем это тоже произойдет с мной.

- Ты имеешь в виду гибель семьи Николая II?- cо страхом  в голосе и, задрожав всем телом, переспросила Хелен.

- Да,  - грустно, со слезами на глазах, ответил Гонсало.

- Но тогда жизнь среди советских египтологов тоже очень опасна! Тебя могут убить в любой момент, -   с ужасом продолжила Хелен.

- Нет, я  работаю здесь, и мне ничего не угрожает, все зависит от меня, - уверенно и твердо ответил Гонсало.

- А я тоже замужем и у меня тоже такой же, как у тебя советский паспорт с вымышленным именем. Иногда я чувствую себя шпионкой, но все же понимаю, что это глупо. Как можно быть шпионкой, если само Советское Правительство выдало мне такие документы и запрещает говорить о своем истинном происхождении?

-Да, да,- шепотом произнес  Гонсало и продолжил,- это все очень странно. В этом случае наши брачные узы не могут быть действительными. У нас фактически  фальшивые документы и, следовательно, фиктивный брак.

В тот вечер молодые люди долго ходили по Каиру, наслаждаясь удивительным видом древнего города.

Гонсало понимал, что уже давно разлюбил свою жену. Она когда-то была балериной. И что от этого осталось? Ничего. Она располнела так, что от хрупкого и нежного тела не осталось и следа. К удивлению Гонсало, при ходьбе его толстая и неуклюжая жена сильно косолапила. От легкой и летящей походки балерины тоже не осталось и следа.  Его жена, будучи русской, по происхождению, не  хотела изучать родной язык. Она имела вид  безграмотной, страдающей слабоумием женщины. 

При этом,  она  достаточно грамотно знала французский язык и считала, что этого вполне достаточно для того, чтобы жить среди советских египтологов, которым французский язык был совершенно не нужен.

А вот Хелен ! Эта удивительная американка. Она так непохожа на других женщин! 
Хелен сразу же заворожила его своей  красотой, изяществом и умом. С первого взгляда  он увидел на ее лице не только красоту, но и высокий ум, который делал еще привлекательнее, загадочнее, и заманчивее ее  как женщину, которую можно не только любить, но восхищаться и боготворить.

- Неужели она - моя  настоящая любовь и  я,  наконец, нашел ту, которую так долго искал? - подумал он, с изумлением  глядя на роскошную блондинку с золотыми волосами, которая шла рядом  с ним по ночному Каиру, трогательно и доверчиво прижавшись всем своим хрупким и нежным телом.

Изображение – pixabay.com


Рецензии
Написано интересно... хоть, наверное, и с вымыслом...
Удачи!

Алексей Буряк   30.08.2021 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, сюжет рассказа и персонажи придуманы мной.
Вам также желаю удачи!

Джема Гордон   30.08.2021 13:53   Заявить о нарушении