Фрагмент из моей новой книги россия - рсфср - ссср

       В моей ранее изданной книге "Величайший эксперимент" я частично затрагивал вопрос создания Союза Советских Социалистических Республик (СССР), теперь настало время более подробно рассмотреть как из царской России была создана Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), а затем и Советский Союз, а также какую роль сыграли в этом В.И.Ленин и И.В.Сталин. В.И.Ленин как признанный лидер партии [с начала Российской социал-демократической партии (большевиков) или РСДРП(б), затем Российской коммунистической партии (большевиков) или РКП(б)] и Советского государства, и И.В.Сталин как член ЦК партии, затем член Политбюро ЦК, генеральный секретарь ЦК РКП(б), народный комиссар по делам национальностей.
Почему я выделяю роль В.И.Ленина и роль И.В.Сталина? Потому что, как прочитав эту мою книгу, узнают уважаемые читатели, после рабоче-крестьянской революции, «о необходимости которой все время говорили большевики» 25 октября (7 ноября) 1917 г. И.И.Ленин и И.В.Сталин по-разному представляли будущее государственное устройство бывшей царской России.
Но для этого необходимо рассмотреть, как указывал В.И.Ленин в в свой статье "О праве наций на самоопределение", "какую же историческую стадию развития капитализма переживает Россия в начале XX века, каковы особенности национального вопроса в этой стране."
Вот что об этом писал в этой своей статье В.И.Ленин: "Создание самостоятельного и независимого национального государства остается пока в России привилегией одной только великорусской нации." "Россия — государство с единым национальным центром, великорусским. Великорусы занимают гигантскую сплошную территорию, достигая по численности приблизительно 70 миллионов человек. Особенность этого национального государства, во-1-х, та, что “инородцы” (составляющие в целом большинство населения — 57%) населяют как раз окраины; во-2-х, та, что угнетение этих инородцев гораздо сильнее, чем в соседних государствах (и даже не только в 26 европейских); в-3-х, та, что в целом ряде случаев живущие по окраинам угнетенные народности имеют своих сородичей по ту сторону границы, пользующихся большей национальной независимостью (достаточно вспомнить хотя бы по западной и южной границе государства — финнов, шведов,поляков, украинцев, румын); в-4-х, та, что развитие капитализма и общий уровень культуры нередко выше в “инородческих” окраинах, чем в центре государства. Наконец, именно в соседних азиатских государствах мы видим начавшуюся полосу буржуазных революций и национальных движений, захватывающих частью родственные народности в пределах России.
Таким образом, именно исторические конкретные особенности национального вопроса в России придают у нас особую насущность признанию права наций на самоопределение в переживаемую эпоху".
"Россия вместе с соседними странами переживает эту эпоху": эпоху "краха феодализма и абсолютизма, ... сложения буржуазно-демократического общества и государства, когда национальные движения впервые становятся массовыми", эпоху "пробуждения целого ряда буржуазно-демократических национальных движений, стремлений к созданию национально-независимых и национально-единых государств".  "Образование национальных государств, наиболее удовлетворяющих ... требованиям современного капитализма, является ... тенденцией (стремлением) всякого национального движения", "образование самостоятельных национальных государств есть тенденция всех буржуазно-демократических переворотов".
В полном соответствии с этим теоретическим выводом В.И.Ленина в России после февральской 1917 г. буржуазно-демократической революции на Украине, в Финляндии, Прибалтике и Закавказье начались попытки создания новых национальных государств, которые после рабоче-крестьянской революции 25 октября (7 ноября) 1917 г.  были осуществлены практически.
И, опять-таки в полном соответствии с выводом В.И.Ленина: "Теоретически нельзя ручаться наперед, отделение ли данной нации или ее равноправное положение с иной нацией закончит буржуазно-демократическую революцию " РСДРП (б) и Советская власть встали перед неопределенностью: останется ли Советская Россия  "пестрым национальным государством" или произойдет ее "разделение на разные национальные государства, если встанет вопрос о таком разделении".
     Вот почему, опять-таки в полном соответствии с формулированной В.И.Лениным еще в 1914 г. в его статье "О национальной гордости великороссов" целью добиться: "во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства" и была написана В.И.Лениным не позднее 3 (16) января 1918 г. "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа", провозглашавшая, что "Советская российская республика учреждается как федерация советских республик национальностей, как свободный союз свободных наций".
    Позвольте, могут сказать подготовленные читатели, но В.И.Ленин писал в той же своей статье "О праве наций на самоопределение": "Право на федерацию есть вообще бессмыслица"!
     Правильно, писал, но это только половина фразы, ее продолжение следующее: "ибо федерация есть двусторонний договор", т.е. в связи с "Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа", договор равноправных "советских республик национальностей".
И потом, В.И.Ленин писал о том, что бессмысленно отстаивать право "на федерацию", а не саму федерацию, как приемлемую в конкретных исторических условиях форму государственного устройства! И не зря же В.И.Ленин в этой своей статье указывал: "Будучи принципиальным врагом федерализма, Маркс допускает ... и федерацию"..."в ирландском вопросе". ... Политика Маркса и Энгельса в ирландском вопросе дала величайший, доныне сохранивший громадное практическое значение, образец того, как должен относиться пролетариат угнетающих наций к национальным движениям".

           Продолжить чтение моей книги "Россия - РСФСР - СССР" можно на ЛитРес


Рецензии