Збарсология. Ода друзьям-дачникам

Боже, благослови друзей, у которых есть дача! Я порой теряюсь в догадках, как мы попали в близкое окружение этих героев, которые знают, в каких условиях плодоносит клубника, когда подвязывать помидоры и чем обрабатывать от червяков сливу.

Иногда эти чудесные люди подкидывают нам гостинцы в виде пакета плодово-овощных чудес. В них, этих пакетах - домашние, необыкновенные помидоры - такие, знаете, неправильной формы и с трещинкой от собственной спелости. В них лиловые баклажаны и длинные красные перцы с зелёным бочком, на которые взглянешь - и чудится арабская ночь, тажины с пряно-острыми блюдами - отведаешь, побегаешь по потолку и побежишь за ледяной водой. В них, конечно же, кабачки - как без них? А это значит, будет много блюда из моего детства под названием гювеч, в наших краях именуемого просто овощной икрой, и фаршированные овощи, которые - все! а не только мясо в виноградных листьях - именуются долмой, и простые летние салаты, которые надо крошить огромными мисками и заправлять пахучим подсолнечным маслом.

Иногда эти замечательные люди зовут нас на свои плантации с тем, чтобы мы сами набрали себе овощей - совершенно безвозмездно. Боже, сделай этих людей счастливыми, здоровыми, богатыми!..
Какая это, оказывается, бешеная радость - натянуть дождевик и, поминутно встряхиваясь, как мокрая собака, наполнять корзинку пупырчатыми мокрыми огурчиками, визжа от восторга каждый раз, как находишь новый в огромных листьях, и подбирать опавшую сливу и яблочки, и гадать, можно ли уже снимать вон тот молодой патиссончик - или пусть ещё подрастёт?

А потом ты сидишь над урожаем, с мокрыми до локтя рукавами, и с замиранием сердца думаешь, сколько же сил положили эти чудесные люди, дай им бог всего-всего, чтобы вырастить эти несметные богатства, которые ты только что освоила за полчаса. 

А тебе напоследок ещё вручают - окончательно убив - букет необыкновенных гладиолусов, и ты всю дорогу до дома ревниво оберегаешь их от тряски, и дивишься на окрашенные фиолетовым ладони, и дома первым делом бежишь ставить их в самую-самую вазу...


Рецензии
Отлично! Было такое и у меня! Было, но прошло! Спасибо, Виталий. Умело тронули струнку!

Владимир Островитянин   06.10.2021 10:47     Заявить о нарушении
Да, свои огурчики самые сладкие. Сама знаю.

Татьяна 23   14.03.2022 11:13   Заявить о нарушении
Ох, Таня! На даче в отсутствие супруги я сам делал заготовки. Попутно гнал самогон и настаивал его на всяком-разном! Ох! Как было приятно смотреть на те банки и бутыли!
Все прошло. Но ведь было! Было! И особенно мой погреб под домом с ларями и полками. А кочаны капусты я подвешивал на крючках на потолке. Все запасы на месте! До весны ничего не замерзнет и не испортится! Я был абсолютно счастлив! А из моего дома деревенского до работы в городе всего час езды!
Это было то, о чем я и мечтал!

Владимир Островитянин   14.03.2022 14:24   Заявить о нарушении
Посмотри у меня, если не видела уже, Весна в деревне. На смартфоне и не могу отправить ссылку.

Владимир Островитянин   14.03.2022 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.