Мари Угвай

Они отрезали мою ногу во сне
и не спешили нас разбудить.

нога лежала рядом,
и Бог говорил:
возлюбленного у тебя не будет, Мари,
зато есть дитя.

Нога просила утишить боль.
Мы плакали обе.

С мороза пришел Сезанн с подносом плодов.
Как их называют на юге?
Протянул мне их,
но не смог напомнить названий.
Просто сказал: такие здесь не растут.

Потом нас разбудили врачи.
Нога обняла меня и молила не расставаться.

Завтра ее похоронят,
а я буду приходить на могилу.

Еще пять лет.
Столько мне осталось.
В двадцать шесть я умру.


Рецензии
После вашего стихотворения заинтересовалась её судьбой. Но не нашла в интернете стихов и прозы Мари Угвай, только кое-что о ней самой. А было бы интересно.
Вы очень проникновенно написали. И это "утишить" вместо "утешить" -- очень необычно и красиво.

Фарби   11.08.2021 09:23     Заявить о нарушении
Прозы у нее нет, стихи на русский не переводились. Эта поэтесса знаменита единственным стихотворением, небольшой поэмой "Фрукты и плоды". Ее знают только в Квебеке. Я узнал случайно, из статьи в "Горьком". Есть неважный перевод на английский. Я немного читаю по-французски, с интернет-переводчиком это легко. Послушал ее ролик на ютьбе, прочел, захотел перевести - но это слишком больно. Мари моя ровесница, ее уже сорок лет нет в живых. Почти как моей подруги Клер Шарпийон... Ну что поделать, я не забываю.

Арье Ротман   11.08.2021 09:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Жаль, что не переведены.

Фарби   11.08.2021 10:45   Заявить о нарушении